Алексей ГЕРАСИМОВ (Ильин), заместитель главного редактора газеты «Час Пик», член АРС-ПРЕСС
Фишкой третьего дня пребывания в Белоруссии стало знакомство с новым для нас видом общественного транспорта – электробусом. Вот бы нам такой транспорт в город! Ни рельсов не надо, ни столбов с проводами.
Писать только правду и ориентироваться на молодежь
Из города Жодино нас доставили в агрогородок Алесино. Мы приняли хлеб-соль, на этот раз нам вручили еще и корзину яблок (таких вкусных в наших магазинах не продают, а жаль). Мини-концерт. Небольшое приветствие с заверениями в дружбе и готовности к сотрудничеству. Поездка по территории Алесино с рассказом о его богатой истории. Старейшая гимназия. Дома для специалистов с правом выкупа на льготных условиях. Новый храм. Ровные асфальтированные дороги. Пруды. Экономические показатели на самом высоком уровне. Один участковый на полтора десятка населенных пунктов, при этом минимальная преступность. Народ занят работой. Нет праздно болтающихся. Все аккуратно, ухожено, зелено. Без замашек на потемкинщину и без признаков расслоения на богатых и бедных.
Единственное, в чем нам уже вечером признался председатель исполкома Смолевического района Михаил Гаврилович Загорцев, что по его распоряжению накануне нашего приезда закатали асфальтом три ямки на дороге. Вообще, Михаил Гаврилович стал кумиром многих из нас. Он не только умеет общаться с людьми и завоевывать их симпатии, но и ведет свою кадровую политику, ориентируясь на молодежь. Его замам и помощникам нет и тридцати. А еще он поразил нас настойчивым требованием писать всю правду, чем вызвал легкое неудовольствие сопровождающих нас лиц. Огрехи же всегда журналисты найти могут.
О приросте населения, низкой безработице и минимальной миграции
В городе Смолевичи состоялась пресс-конференция Председателя Минского областного исполнительного комитета Анатолия Михайловича Исаченко.
Из официальных данных по Минской области:
- Главная цель развития Минской области в текущем пятилетии, как и всей страны, – это повышение качества жизни населения на основе роста конкурентоспособности экономики, привлечения инвестиций и инновационного развития.
- Реализация основных приоритетов Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы позволила в 2017 году обеспечить рост доходов населения и сохранить уровень безработицы в социально допустимых пределах (на конец сентября 2017 года 0,6 % от экономически активного населения).
- Наибольший удельный вес в валовом региональном продукте занимает производство промышленной продукции – почти 40 %. Поэтому можно сказать, что промышленное производство является своего рода локомотивом в экономике нашей области.
- Основным резервом в наращивании производства валовой продукции агропромышленного комплекса является животноводство.
- Особое внимание в Минской области уделяется развитию частного бизнеса, в результате удельный вес малого и среднего предпринимательства в валовом региональном продукте области неуклонно растет: с 25,7 % в 2011 году до 32,2 % в 2016 году.
- За январь – август 2017 года экспорт товаров в Россию составил почти половину (удельный вес 45,5 %) стоимостного объема экспорта Минской области в целом и увеличился на 34 % к аналогичному периоду 2016 года (1880 млн долларов США).
Из ответов на вопросы российских журналистов:
- Учеников 1–4 классов кормят бесплатно. В сельской местности всех школьников.
- Мигрантов немного (внешне кажется, что их вообще нет). Практически везде трудятся сами белорусы. Ограничений нет, но все по закону. Сотрудничать готовы со всеми регионами.
- Формы собственности разные. Процесс оптимизации неизбежен.
- Прирост населения за счет качественного медицинского обслуживания и социальной политики, ориентированной на человека. Общество более однородное, чем в других странах.
Электробусы вместо автобусов и трамваев
Следующий день мы начали с посещения завода по производству электробусов, трамваев и троллейбусов ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш». Продукцию предприятия можно увидеть более чем в 40 городах Беларуси, России, Украины, Казахстана, Молдавии, Латвии, Сербии, Колумбии и Аргентины.
Интерес журналистов в первую очередь вызвал электробус. Нам показали процесс его зарядки и прокатили немного по маршруту, который обслуживается этим высоко экологичным транспортом. Система на базе суперконденсаторов позволяет электробусу заряжаться в течение короткого времени (6 минут от уровня заряда 35 до 95 %) на конечных остановочных пунктах и проезжать маршрут от 15 км без использования контактной электросети и без дополнительной подзарядки.
Современный экологичный транспорт на центральных и туристических маршрутах способствует улучшению имиджа современного города.
После посещения предприятия нам устроили небольшую экскурсию по Минску, дали час свободного времени в центре города, а после мы направились в город Полоцк.
(Окончание следует)