![]() |
30.04.2025, 20:41 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() 2011 год - Проект "Пресса в условиях преодоления последствий финансового кризиса"♦ Информационные партнеры
♦ Рубрика ВОПРОС-ОТВЕТ ♦ Юридические консультации ♦ 25-26.01.2011 - семинар "Траектория успеха: курс - на разгосударствление СМИ" ♦ 15-16.03.2011 - семинар "Траектория успеха: как жить без дотаций" В ноябре 2009 года Альянс руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС) начал реализацию проекта «Программа повышения деловой квалификации руководителей региональной прессы в условиях финансового кризиса», финансируемого из средств гранта Президента РФ в рамках поддержки некоммерческих неправительственных организаций. В рамках проекта состоялось три семинара на животрепещущие для медиасообщества темы: оптимизация редакционных расходов, планирование и проведение подписных кампаний и иных акций в области распространения, а также взаимодействие с рекламодателями, диверсификация издательских проектов, использовании преимуществ интернет-технологий в газетном бизнесе. Начала функционировать рубрика «Вопрос-ответ» по проблематике газетного бизнеса в России, позволяющая наиболее оперативно содействовать повышению экономической устойчивости изданий конкретными рекомендациями. Анкетирование, проведенное по итогам проекта, показало, что экономическое положение редакций региональных СМИ остается крайне неустойчивым в условиях продолжающегося кризиса; темы семинаров выбраны точно, являются актуальными для подавляющего большинства редакций; практика решения проблем, обозначенных в этих темах, чрезвычайно разнообразна, углубляет и расширяет спектр рассматриваемых вопросов. Единодушное мнение участников анкетирования: обучение журналистов тремя проведенными семинарами не исчерпывается. Эту работу необходимо продолжить. Положительно оценивая проведенные мероприятия, участники писали о необходимости расширения круга выступающих лекторов и тематик докладов, увеличении времени проведения семинара для получения более углубленных ответов, обмена опытом, обсуждения общих проблем, о необходимости выпуска итоговых сборников с подборками методических материалов. Также высказывались идеи о необходимости проведения систематической аналитической работы, в частности, - о состоянии рекламного рынка. Стала очевидной и необходимость продолжения работы рубрики «Вопрос-ответ», в которой могут задать свои вопросы журналисты, не имевшие возможности лично принять участие в семинаре, а также участники, не успевшие получить ответы на возникшие в ходе обсуждения новые вопросы. Анализ итоговых анкет участников семинаров подтвердил растущую популярность подобных мероприятий и показал необходимость продолжения работы в этом направлении. В ноябре 2010 года АРС-ПРЕСС приступил к реализации второй части программы - «Пресса в условиях преодоления последствий финансового кризиса». Как и «Программа повышения деловой квалификации руководителей региональной прессы в условиях финансового кризиса» проект финансируется из средств гранта Президента РФ в рамках поддержки некоммерческих неправительственных организаций. В рамках проекта планируется проведение ряда мероприятий, направленных на повышение квалификации руководителей региональных газет в сфере инноваций и управления экономикой изданий, урегулирование отношений региональных СМИ с государственными структурами, местными администрациями и т.д. Проект включает в себя: 1. Организацию и проведение двух семинаров для 40 руководителей (главных редакторов, коммерческих директоров) ведущих газет республиканского, краевого, областного, районного и городского уровня с привлечением ведущих экспертов в области газетного предпринимательства, а также руководителей наиболее успешных издательских домов России с целью ознакомления с новейшими наработками в области организации подписки и розницы, работы с рекламодателями, диверсификации издательских проектов, развития интернет-проектов, оптимизации хозяйственной деятельности издательств. 2. Создание сетевых обучающих центров на наиболее посещаемых интернет-порталах региональных СМИ – партнеров АРС-ПРЕСС: • создание по всей России разветвленной сети обучающих площадок на порталах крупнейших региональных газет (республиканского, краевого, областного значения); • размещение на данных площадках обобщающих методических материалов по итогам семинаров и работы рубрики «Вопрос-ответ» с учетом специфики данного региона. 3. Модернизация рубрики «Вопрос-ответ» на сайте АРС-ПРЕСС по проблематике газетного бизнеса в России, позволяющей наиболее оперативно содействовать повышению экономической устойчивости изданий конкретными рекомендациями: • размещение ответов экспертов на вопросы руководителей региональных СМИ, а также докладов, стенограмм, презентаций выступлений экспертов; • размещение методических материалов по газетному предпринимательству, организации подписки и розницы, работы с рекламодателями, диверсификации издательских проектов, развития интернет-проектов, оптимизации хозяйственной деятельности издательств, решению юридических вопросов. 4. Организация юридических консультаций: • организация работы «горячей линии» в рамках рубрики «Вопрос-ответ»; • отправка по запросам из регионов электронных версий новейших юридических документов. 5. Создание и тиражирование на дисках материалов, включающих общую аналитику, разъяснение профессиональных стандартов, анализ состояния рекламного рынка по стране и т.д. |
![]() |
![]()
![]() ![]() |
![]() |