|
МНЕНИЕ Друзей предавать нельзя
12.11.2016, 02:05
Алексей Герасимов, заместитель главного редактора газеты «Час Пик в Верхней Пышме», г. Верхняя Пышма, Свердловская область
В публикации «Время Ч не за горами» такая картина вырисовывается, что осталось только два варианта. Первый, как мне кажется, требовать от государства реальной помощи в виде компенсаций расходов на бумагу и налоговых преференций. Второй, пуститься редакциям во все тяжкие, в смысле творческого хулиганства и будь, что будет. Пусть проживем недолго, но красиво, черт побери! Помирать, так с музыкой!
Самыми важными словами в анализе сложившейся в печатных СМИ ситуации, я бы считал слова о лоббировании интересов. Они, можно сказать, прямо в глаз. Пока еще имеются силы, пока есть такие замечательные организации, как АРС-ПРЕСС, нужно заявлять о себе на самом высоком уровне.
Необходимо нащупать подходы, к тем людям, которые могут нам реально помочь, и грянуть всей мощью. Есть же еще порох в пороховницах. Есть. Только цели надо четко определить. Командиров назначить и бросить на самые перспективные направления лучшие силы. Нельзя тихо умирать, как в учреждении для неизлечимо больных.
На мой взгляд, мы в последнее время как будто даже смирились со своей грустной участью. Говорим много, какие-то светлые мысли декларируем, представляя их за панацею от всех болезней. Плачемся друг другу в жилетку, спорим, но так и продолжаем падение. Надо же бороться. Зубами кусаться, рвать «противников» на части. Другого не дано.
Денег в сфере интернета и телевидения уже на несколько порядков больше. Нам с ними в этой части не тягаться. Значит необходимо применять военную хитрость. Брать не числом, а умением, как говорил великий полководец.
Мне за последние годы удалось познакомиться со многими членами Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России. Это же умные и опытные люди. Я уверен, что им вполне под силу разработать свою программу спасения печатных СМИ. Обсудить ее в более широком кругу и после корректировки предложить коллегам. Можно провести масштабную конференцию с приглашением влиятельных людей и максимально возможным представительством журналистского цеха. Попытаться еще раз достучаться до верхов. Обратиться к конкретным депутатам, сенаторам, людям в правительстве. Провести совместно с ними акции федерального масштаба, задействовать для этого максимальное количество местных и региональных СМИ.
Мы же не просим подаяния. Мы готовы трудиться еще больше, еще качественней, еще ответственней. Наш бизнес, если его так можно назвать, не может по своей сути приносить сверхприбыль. Мы находимся в диапазоне, где смыкаются творчество и передача информации. А эти две составляющие не принимают попыток просто так поднимать цены на их потребление. Деятельность газетчиков – социальная миссия. Здесь нельзя тупо умножать все на коэффициент инфляции, как делают печатники и производители бумаги.
Мы должны напомнить и обществу, и господам в различных эшелонах власти, что являемся проводниками политики, основанной на различных точках зрения. Но в этом и есть наша сила. Печатные СМИ не могут угнаться за скоростью передачи информации, но именно они производят качественный продукт, где даются оценки произошедшим, а часто и предстоящим событиям. Причем делают это не в формате ток шоу или еще какой клоунады, а размеренно, опираясь на документы, находя комментарии специалистов, основанные на глубоком анализе ситуации.
Возможно, я слегка идеализирую нашу деятельность, но она, по крайней мере, в моем понятии должна быть основана именно на таких принципах. Отход от этого алгоритма уже дал нам обратный эффект. Мы, стремясь догнать и перегнать уходящий вперед поезд (ТВ, Интернет) пытались конкурировать с ними их же методами, но получили только жалкую проекцию их деятельности. Мы натянули на себя не свою одежку. И явно уступая этим носителям информации, растеряли все свои преимущества. Причем, не добившись положительного результата для себя.
Да, сиюминутный успех у нас на каком-то этапе действительно был. Но ради него мы обронили свои главные козыри. Мы попытались подогнать контент газеты под формат интернета и проиграли. Здесь успех возможен, разве что, для изданий типа «Метро», которое выходит в ежедневном режиме и моментально распространяется в точках наибольшего скопления людей. Для изданий, выходящих раз в несколько дней, эта форма не приемлема. Большинство газет и журналов должны быть консервативны в хорошем смысле этого слова.
Еще, у меня складывается впечатление, что мы на определенном этапе провели неправильный анализ ситуации. Естественное сокращение читательской аудитории мы приняли за сигнал к обязательным переменам. Мы начали экспериментировать и во многом потеряли свое лицо. То лицо, по которому нас всегда узнавали. Мы начали беспорядочно наносить грим, когда для совершенства достаточно было лишь небольших штрихов. В итоге скрыли свое истинное обличие, то, за которое нас любил наш читатель. Именно нас.
Мы унифицировались. Стремясь найти оптимальную форму дизайна, мы почти все превратились в издания, похожие на газету «Мой район». Я с уважением отношусь к этому изданию, но мы же не можем все стать «Моим районом». Подражая им, но, не имея для этого соответствующего персонала и, находясь в иных условиях, мы стали штамповать копии. А копия, как известно, чаще бывает гораздо хуже оригинала.
В самом начале я говорил о том, что необходимо добиваться от государства преференций. Но в наше время никто просто так на уступки не пойдет. Нам надо каждодневной работой показывать свою значимость для общества, тот неизрасходованный до конца потенциал, который реально имеется в нашем секторе. А для этого нужно свое лобби. Лобби из людей, понимающих нашу ценность. Я уверен, что они есть и среди людей в законодательной власти, ровно как и среди чиновников исполнительной власти.
Судя по тому, что я прочитал в статье «Время Ч не за горами» дела наши и вправду неважнецкие. Да я и сам это вижу. Но заказывать траурные марши нам еще рановато. В ближайшее время нам предстоят выборы президента, в остальные годы, как у нас в Свердловской области, например, будут проходить выборы губернаторов, постоянно проходят выборы органов местного самоуправления. И потенциал печатных СМИ в предвыборных баталиях здесь далеко еще не исчерпан.
Ну и самое главное для нас. Несмотря на все падения тиражей, у нас остается наш преданный читатель. Мы просто обязаны работать для него и во имя него. От нашей смерти эти люди ничего не выиграют, а по большей части потеряют. Особенно это касается изданий муниципального уровня. Мы же находимся с читателем в постоянном личном контакте. Мы дружим с ними, а друзей предавать нельзя. Пусть даже их круг сужается. Но пока еще не до критического уровня!
|
|
|
|
|
|
Последние новости
30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».
20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей
|
|
|
|
|
|
|