Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

19.04.2024, 07:37

ПРОЕКТ АРС-ПРЕСС: АБРАМЦЕВО – МЕСТО ВДОХНОВЕНИЯ
Открытие экспозиции «Абрамцево. Искусство XX века»

09.10.2019, 02:59
 
Посещение усадьбы "Абрамцево" должно сопровождаться открытиями. Таков закон заповедного пространства, и, приезжая в Абрамцево, гость, путешественник, паломник помнит великие имена С.Т. Аксакова, Н.В. Гоголя, И.Е. Репина, В.Д. Поленова, В.А. Серова, М.А. Врубеля и - чаще всего - не помышляет увидеть произведения "громких" и "тихих" бубновых валетов или художников второй волны русского авангарда, к примеру, А.А. Лабаса. Эти художественные богатства сосредоточены в белом каменном здании "советского классицизма", построенном в усадьбе в конце 1930-х годов. Здание часто принимают за Аксаковский дом, потому, вероятно, что крепко и твёрдо стоит оно на мемориальной абрамцевской земле.

Мы говорим "белое здание", или "белый дом", - подразумеваем экспозицию "Абрамцево. Искусство XX века". Экспозицию со строгой структурой, построенную на хронологическом принципе, с обозначенными разделами. Пугаться не стоит, скучно не будет.

"Бубновый валет", а что связывает "бубновых валетов" (художников объединения "Бубновый валет") с Абрамцевом? Очевидно, "дачная" жизнь - свободная, размеренная, лирическая. Всю первую половину XX века Пётр Кончаловский, Илья Машков, Аристарх Лентулов, Василий Рождественский, Роберт Фальк, создатели общества, приезжали в это творчески намоленное место. Писали этюды, картины, "приправленные" новой французской живописью, но всё же "насквозь русские". Иначе в Абрамцеве быть не могло.

"Романтический монтаж", и монтаж как система сцепления в образное целое самостоятельно значимых элементов и деталей, а в пространстве экспозиции - произведений разнокачественных и стилистически неоднородных. Так, художников АХРРа, следующих передвижническим традициям русской живописи, и ОСТа, находящихся под влиянием <нового> западноевропейского искусства, объединяет ощущение картины как сложной стратегии пространства. Парадоксально, но в камерных, большей частью, работах конца 1920-х - начала 1930-х годов Александра Щипицына, Надежды Удальцовой, Петра Вильямса, других художников живёт большое пространство. В этом пространстве - соединение широты образных обобщений и утончённости живописного языка, которым передаются не столько подробности бытия, сколько внутренняя вибрация жизни.

"Ново-Абрамцево".

С 1933 года Московский Союз художников начинает строительство дачного поселка на высоком берегу Вори в нескольких километрах от усадьбы С.Т. Аксакова. Так создаётся Дачно-садовый кооператив, или творческий коллектив художников "Ново-Абрамцево". А поселятся в Абрамцеве советские художники: Б.В. Иогансон, В.И. Мухина, И.Э. Грабарь, Б.Д. Королёв, И.И. Машков, Е.А. Кацман, С.Д. Тавасиев, Д.А. Шмаринов, П.А. Радимов. Гигантское, героическое содержание обязывало художников писать вещи эпические. Но живописность, создающая "своё толкование мира в образе", невозможна без камерности и поэзии. Без них невозможен и героизм. И все без исключения "редкостные эпохи расцвета самых высоких идеалов" лелеяли странную человеческую способность быть самим собой. Материал раздела интересен камерными, этюдными пластическими опытами - размышлениями больших советских художников.

"Поэзия повседневности". В русском искусстве неизбывна живописная традиция поэтического, лирического прочтения мира. Это наиболее рельефно отразилось в живописи 1940-х - 1950-х годов. Позади "авангардные времена" переустройства жизни искусством. Теперь сама жизнь и её каждодневность, а также мир отдельного человека стали темой живописи. Натюрморты, портреты, пейзажи - основные жанры этого времени. Пейзажи И.Э. Грабаря, В.В. Рождественского, И.И. Машкова, Р.Р. Фалька, Б.В. Иогансона, Н.А. Соколова - "портреты места" и фиксация некоего состояния природы. Лирическая составляющая их живописи позволяет увидеть синтетический образ: такая природа живёт внутри человека, вспоминается или снится ему. Живописно-экспрессивные, эмоционально заряженные абрамцевские картины Н.А. Егоршиной выбиваются из общего ряда реалистической живописи "авангардной прививкой", которая полнозвучно раскроется в более поздней живописи художницы и её соратников - А.В. Васнецова, Н.И. Андронова, П.Ф. Никонова, И.В. Голицына. И это материал уже следующего раздела - "Звёзды, розы и квадраты".

Материал раздела неоднороден. Наряду с полотнами художников новой формации зритель увидит станковую живопись Н.М. Ромадина, Е.А. Малеиной, С.А. Чуйкова, что само по себе объяснимо. Художники жили, писали в одно время, в это же время приезжали в Абрамцево. Носители подлинной художественной культуры, бывшие вхутемасовцы, они до конца жизни остались верными живописи.

"Прошлым веком в Абрамцеве", итоговый раздел. Коллекция искусства XX века складывалась в Абрамцеве на протяжении полувека. И это не только уникальное собрание картин, скульптур, рисунков и эстампов, - это собрание людей, которые живут (или жили) в Абрамцеве, живут идеями Абрамцева, любят Абрамцево, любят друг друга, любят искусство. И вот эта духовная энергия, рождённая любовью, и даёт особое очарование собранию XX века.
Обновлённая экспозиция "Абрамцево. Искусство XX века" открывается для посетителей 11 октября.

Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета