После этой памятной встречи 20 руководителей ведущих региональных средств массовой информации страны собрались в главном офисе ФГУП «Почта России» в Москве 26-27 марта за круглым столом на тему «Почта России. Территория диалога». Автору этих строк доводилось ранее бывать на подобных мероприятиях, поэтому могу чистосердечно признать: подобной открытости, доверительности в разговоре с журналистами, пожалуй, еще не видел.
Злободневный разговор о взаимодействии издателей и руководства «Почты России» в современных условиях координировали исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС) Софья Дубинская и Мария Кислова, руководитель Департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг Блок почтового бизнеса ФГУП «Почта России».
Софья Дубинская, исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС)
Мария Кислова, руководитель Департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг Блок почтового бизнеса ФГУП «Почта России»
Взаимных «горячих» вопросов для обсуждения издателями и руководством «Почты России» набралось более чем достаточно. Обсуждение проблем с подпиской на газеты и продажей печатных изданий вызвало у руководителей СМИ не просто профессиональный интерес. Ведь за каждым подписанным комплектом газеты стоит наш читатель с его далеко не богатым кошельком. И надо воздать должное модераторам мероприятия - разговор велся исключительно в конструктивном русле. Цель - обеспечить более широкий доступ читателей к подписке и приобретению изданий в почтовой рознице.
С обстоятельным анализом ситуации перед руководителями СМИ выступили руководители первого эшелона «Почты России»: заместитель генерального директора по стратегии и государственному регулированию Ярослав Мандрон, заместитель генерального директора по операционному управлению Михаил Волков, директор по управлению розничной сетью и клиентскому обслуживанию Максим Цыпин, руководитель отдела по работе с издательскими домами департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг Марина Шидловская.
Напомним, 1 октября прошлого года вступили в силу основные статьи закона об особенностях реорганизации «Почты России», подписанного Президентом РФ В.В. Путиным. С этого момента у предприятия есть год на проведение всех процедур для перехода в форму акционерного общества. Новая структура создается на условиях универсального правопреемства путем реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в акционерное общество, 100% акций которого будут по-прежнему принадлежать государству. Законом установлены трудовые гарантии работникам «Почты России». Не допускается сокращение численности сотрудников в связи с реорганизацией. Акционерное общество обязано соблюдать условия коллективного договора, который действовал на предприятии до реорганизации.
По замыслу авторов идеи, акционирование «Почты России» должно повысить инвестиционную привлекательность, предоставить более широкие возможности для привлечения инвестиций, увеличить скорость принятия решений, и, как следствие, маневренность компании. Для этого сейчас строятся современные логистические центры, идет проработка мотивации труда. Чтобы изыскать средства для достойной оплаты нелегкого труда почтальонов, необходима оптимизация многих внутренних процессов работы «Почты России». Для усиления контроля качества работы сейчас в организации создается институт супервайзеров. Совсем скоро они заработают во всех субъектах, в том числе, и у нас в Мордовии.
Не только представители старшего поколения, но и молодежь, «бизнес-возраст» должны больше знать об институте подписки на газеты. Многие печатные издания готовы использовать систему бонусов: бонусы-объявления, льготную подписку на цифровые версии печатных изданий, скидку новичкам...
Красной нитью выступлений участников круглого стола стало предположение: акционирование «Почты России», если и сможет отразиться на процессах подписки на периодические издания и развития розничных продаж газетно–журнальной продукции, то только в лучшую сторону. Таким образом, мы из первых рук получили информацию, что руководством «Почты России» планы строятся грандиозные. И акционирование предприятия только улучшит положение дел, в том числе и для печатных СМИ. Кстати, «Почта России» предлагает подписаться уже сегодня, используя онлайн-подписку, не выходя из дома. Хотя и прежние формы подписки никто не исключает.
Представители руководства «Почты России» за «круглым столом» категорически заявили: если кому-либо в регионах отказали в приеме подписки (типа: нет электричества, «зависли» интернет-программы и т.д.), срочно отправить сигнал непосредственно в Москву, для принятия оперативных мер.
Фото АРС-ПРЕСС