Игорь Ефремов, главный редактор газеты «Владимирские ведомости», член Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России, член АРС-ПРЕСС
Максим Шевченко, который заручился поддержкой КПРФ на выборах губернатора и депутатов ЗС в сентябре этого года, в одном из своих интервью «наехал» на часть коллег. Отвечая на вопрос «Зебры» («А вы столкнулись с тем, что, например, какие-то СМИ вас игнорируют?), Шевченко ответил: «Меня игнорируют только государственные СМИ, они делают вид, что меня просто не существует».
Эта фраза Максима Шевченко напомнила мне старый анекдот. На приеме у психиатра врач спрашивает пациента:
- На что жалуетесь?
Больной:
- Доктор, меня все игнорируют.
Врач:
- Следующий!..
Как редактор государственной газеты, заявляю: у нас нет никакого спущенного сверху блока в отношении Шевченко. И когда то или иное событие с участием (или неучастием) Шевченко интересно редакции, мы об этом пишем. Так что отнесем утверждение Максима Леонардовича о том, что госСМИ его игнорируют, к разряду голословных.
Увы, мы начинаем к ним потихоньку привыкать. И вина в этом - самого Шевченко, а уж никак не СМИ. Максим Леонардович стремительно превращается из великого и ужасного «инкогнито из Петербурга» в самого обычного Ивана Александровича Хлестакова.
Максим Шевченко — безусловно, многогранный и талантливый человек, обладающий хорошей речью и мощной харизмой. Но я задам простой вопрос: а почему его появление в нашем регионе должно быть новостью номер один или даже два?
Кто он нам? Мессия? Избавитель? Светоч мысли? Или всего лишь один из восьми кандидатов на губернаторский пост с весьма сомнительными шансами на регистрацию и с довольно странными популистскими заявлениями, которые вынуждены поправлять даже те СМИ, которые приезд Шевченко в регион-33 не игнорируют и считают «событием года»?
А у государственных СМИ есть своя повестка. На мой взгляд, она гораздо более важная для нашей целевой аудитории. Пока не произошло ничего такого, что заставило бы нас включить приезд Максима Леонардовича Шевченко в новостную повестку. Да и наша аудитория не надорвала телефоны редакции требованиями побольше освещать его работу.