25.04.2024, 10:15 |
Золотой Гонг – 2017: разные стороны одного конкурса07.12.2017, 08:33
Что такое журналистский конкурс «Золотой Гонг»? Для историка этот конкурс может быть интересен как ровесник современного российского медиарынка. Для социолога – как возможность исследования предпочтений читателей российских СМИ. Для журналиста – как один из немногих оставшихся в России конкурсов профессионального журналистского мастерства, не связанных с коммерческой успешностью медиа проектов. Для любого человека, которому хотя бы раз довелось попасть на финальную церемонию конкурса, он запомнится надолго как вечер неформального общения мэтров журналистского творчества и начинающих журналистов. Вечер, во время которого все равны. А главное мерило признания –творческая активность и преданность профессии.
Всероссийскому конкурсу журналистов «Золотой Гонг-2017» исполнилось 23 года. Несмотря на богатую историю, конкурс не «забронзовел», не потерял актуальности, превратившись в формальное мероприятие. Главный признак непреходящей актуальности «Золотого Гонга» - интерес к нему со стороны молодых журналистов. Как следствие, молодые репортеры, фотокорреспонденты и редакторы постоянно становятся победителями в различных номинациях. Конкурс сводит на одной площадке членов журналистского братства из различных регионов страны, работающих в совершенно непохожих условиях, в различных часовых поясах, часто – в разной языковой и культурной среде. И это обстоятельство позволяет по-новому оценить всероссийский формат конкурса. Лишний раз помогает понять, что мы живем в самой большой стране мира, соединяющей воедино Европу и Азию.
Конкурс «Золотой Гонг» славится своими традициями. Самая главная из них – беспристрастность жюри, рассматривающего работы небольшой районной газеты наравне с публикациями в известных «брендовых» региональных и федеральных изданиях. Есть у конкурса и «живая традиция». Это - бессменный председатель жюри Ясен Засурский, - легенда российской журналистики, человек, давший путевку в жизнь многим поколениям российских журналистов. По традиции, награждение открывается его выступлением, посвященным судьбе печатной прессы в современном мире. Молодые журналисты говорят: «Ясен с нами». А значит, все будет хорошо.
У конкурса «Золотой Гонг» богатая история. Впервые он был организован в 1994 году и носил тогда название «Гонг масс-медиа». Конкурс создавался как аналог телевизионного конкурса «ТЭФИ», и рассматривался организаторами как смотр достижений отечественной журналистики. Это было время, когда ведущие отечественные печатные издания выходили миллионными тиражами и пользовались непререкаемым авторитетом у читателей. На первых финальных церемониях конкурса федеральные СМИ имели равное представительство с региональными и даже доминировали. Но изменение читательских предпочтений в регионах России сместило акцент на региональную прессу. Немаловажным фактором стало сокращение объема рекламы в печатных СМИ. Главным источником заработка для большинства печатных изданий стала подписка. Но в подписке очень трудно разделить издания на федеральные и региональные. Многие из успешных федеральных проектов, газеты и журналы которых распространяются по всей России, «прописаны» в провинции. Благодаря этому конкурс приобрел «региональную прописку».
Внимание к региональной прессе и подписке позволило «Золотому Гонгу» найти партнера в лице «Межрегионального агентства подписки» (МАП). МАП стал партнером конкурса «Золотой Гонг», начиная с 2008 года. Это сотрудничество знаменовало собой новое качество в отношениях региональной прессы и агентства, готового поддерживать развитие региональной журналистики. В 2018 году «Межрегиональное агентство подписки» и Альянс руководителей региональных СМИ России планируют продолжить сотрудничество. В том числе, и в организации конкурса «Золотой Гонг» – 2018.
|
|