Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

19.04.2024, 01:36

МЕДИАТУР В ИТАЛИЮ – ОБЛАСТЬ МАРКЕ
«Веспа» как символ иных времён

01.08.2016, 18:59
 
Александр Ломтев, генеральный директор ИД «Саров», г. Саров, Нижегородская область, член АРС-ПРЕСС
 
 
Почему люди так любят сохранять вещественные приметы прошлого? Казалось бы, оно – прошлое – осталось позади и больше не играет никакой роли на сцене жизни. Ушло и ушло… Но снова и снова то тут, то там возникают самые немыслимые, самые причудливые собрания отжившего – вещественные свидетельства ушедших времён. В каких только музеях не довелось мне побывать за свою кочевую журналистскую жизнь. Музеи ангелов и матрёшек, окаменевшего леса и старинных карет, паровозов и типографского оборудования, была вымерших индейцев Кубы и быта ярославских кацкарей... Иногда это пыльные и довольно скучные «краеведческие музеи», а иногда увлекательное собрание былых чудес прогресса.
 
Не знаю, что двигало итальянским предпринимателем, производителем модной итальянской обуви Фламинио Фаби, пригласившем журналистов Альянса руководителей региональных СМИ в итальянский регион Марке, когда в плотную и серьёзную программу визита он включил посещение маленького частного музея «Веспы» в городке Полленца. Не знаю, как другие члены делегации, а я ему за этот нечаянный подарок очень благодарен.
 
К слову сказать, в небольшом регионе Марке просто тьма всевозможных музеев. Здесь, как утверждают знающие люди, «наибольшая в Италии плотность расположения музеев и картинных галерей: 246 в 246 коммунах».
 
Так что же это за «Веспа» такая? Мотороллер! Легендарный итальянский мотороллер, который производится с 1946 года заводом Piaggio. Помните, как в фильме «Римские каникулы» герой Грегори Пека катал героиню Одри Хепбёрн по улицам Рима на неказистом мотороллере? Это и была «Веспа». Да, сегодня о ней можно сказать «неказистый мотороллер», а в годы создания это был прорыв. «Веспа» для Италии – всё равно что «Жук» для Германии или «Запорожец» для СССР. Я помню на улицах Сарова довольно популярный во времена моего детства мотороллер «Вятка» - клон «Веспы».
 
Когда 23 апреля 1946 года фирма Piaggio подала заявку на патент «мотоцикла рационально укомплектованного органами и элементами с несущим кузовом, капотом, брызговиками и полностью закрытой механической частью», вряд ли кто мог помыслить, что эта двухколёсная машинка станет одним из символов Италии. Мало того, символом расцвета итальянской экономики, периода, который итальянцы называют сегодня с большой долей ностальгии «Dolce Vita»!
 
Но именно так появился первый в мире мотороллер (сегодня чаще говорят - скутер). Мотороллер, о котором в далекие пятидесятые говорили: «один мотор, два колеса и два сердца»!
 
В переводе с итальянского «Vespa» означает «оса, шершень». Услышав, как работает двигатель мотороллера, Энрико Пьяджио, сын основателя компании Piaggio, сказал: «Похоже на осу!».
 
За 70 лет у фирмы Piaggio бывали взлёты и падения, от семьи Пиадджо фирма переходила в собственность Фиат, почти разорилась, но вновь встала на ноги в двухтысячных.
 
Чем же так хороша «Веспа»? Она экономична, экологична, очень проста и надежна. Этот мотороллер принимал участие в серьёзных мотопробегах по всему миру от Сахары до Северного полярного круга. Мало кто знает, что «Веспа» успешно прошла трассу Париж-Дакар.
 
Здесь в тесноватых залах музея, разлядывая всевозможные модификации мотороллера, мы наткнулись на выкрашенный в защитный цвет экземпляр с… базукой! Оказывается, «Веспа–II» принимала участие во Второй мировой войне! И считалась одним из лучших военных видов транспорта.
 
Да и сегодня заводы Piaggio в разных работают не только в Италии; производство «Веспы» налажено также в Азии и в Америке, многие авто-мотопредприятия мира производили «Веспу» по лицензии.
 
В небольшом музее оказалось едва ли не всё «собрание сочинений», касающихся «Веспы»; прежде всего, конечно, сами мотороллеры - с коляской и без, спортивный и прогулочный, с грузовой платформой и с тентованным кузовом «такси», с дополнительным бензобаком, всевозможных цветов и необычным тюнингом, в виде детских велосипедов, игрушечные. А ещё - разные аксессуары, фотографии, дипломы и кубки, макеты и даже заправочная колонка пятидесятых…
 
Провожая нас, хозяин музея Марко Ромити с супругой, видя наши восторги от их богатейшей коллекции, подарили нам шикарное издание о музее, о «Веспе» и её истории. Книга – на итальянском и прочитать её я, увы не могу. Но время от времени листаю её насыщенные фотографиями странцы и вспоминаю Полленцу, средневековые улочки, камни мостовой, неприметную дверь музейчика в старинном особняке и радушных хранителей истории «Веспы»…






Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета