Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

14.06.2024, 07:55

ПРЕСС-ТУР В ГРЕЦИЮ – регион Фессалия
День третий: Греция знакомая и незнакомая

04.07.2016, 22:53

Третий день пресс-тура российских журналистов по греческой Фессалии, организованного Генеральным Секретариатом информации и коммуникации Греции, Посольством Греции в Москве и Альянсом руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС), снова был посвящен религиозному туризму. Первым туристическим объектом, который посетили участники пресс-тура, стала мастерская по производству византийских икон. Метеоры – один из главных, наряду со святой горой Афон, религиозных центров Греции. Икона, пусть и современная, но сделанная по образцу работ старых византийских мастеров, представляет большой интерес для туристов. Греческие иконы на протяжении многих веков были образцом для русских иконописцев. Позднее, после падения Византийской империи в середине XV века, произведения русских иконописцев стали заветными реликвиями для греческих храмов. Участникам пресс-тура рассказали о технологии производства современных икон, показали на практике все технологические этапы их создания. Посещение мастерской стало подлинным путешествием в мир византийской иконы. Журналистам наглядно продемонстрировали отличие православной иконописи от католической, дали разъяснение основных сюжетов греческих икон. Некоторые из этих сюжетов никогда не встречаются в русской иконописной традиции. Например, икона с изображением святых Николая Мерликийского и Епифания Критского. Святой Епифаний мало известен в России. Между тем, этот святой стал автором символа веры, принятого в 325 году на Никейском соборе. Благодаря великолепному ораторскому искусству, Епифанию удалось убедить участников собора в неверности арианской ереси. Несмотря на то, что современные иконы не считаются произведениями искусства, при их изготовлении подчас используются более дорогие материалы, чем в средневековых мастерских. Погружение в мир византийской иконы позволяет понять смысл слов о том, что икона - это изобразительно выраженная молитва. Работающему над изготовлением иконы необходимо все время помнить о молитве. Она многое в иконе объяснит без слов, сделает понятным, близким, покажет духовно верное.

После мастерской византийских икон путь российских журналистов лежал в монастырь Святого Стефана - самый богатый из метеорских монастырей. Он расположен на огромной скале, возвышающейся над городом Каламбака. Мы получили возможность еще раз совершить экскурсию по этому городу. На этот раз – с высоты птичьего полета.

Первым монахом монастыря Святого Стефана стал отшельник Иеремия, поселившийся здесь еще в 1192 году. Этот отшельник вместе с другими монахами соорудил несколько келий, цистерну для сбора дождевой воды и построил маленькую часовню святого Стефана. Основание самого монастыря относится к концу XIV века. В монастыре хранятся мощи Святого Стефана и Святого Харлампия. Долгое время монастырь находился под покровительством господарей Валахии. Используя их материальную поддержку, монастырь проводил активную миссионерскую работу во время османского владычества. В частности, на монастырские средства была построена православная школа в городе Каламбака. В конце XIX века в обители проживал 31 монах, но к 1960 году монастырь опустел. Новая страница жизни монастыря была открыта в 1961 году, когда он был преобразован в женский. Сегодня монастырь процветает. Его послушники ведут большую просветительскую работу в области возрождения византийской музыки, проводят обучение в области иконографии.

Из монастыря святого Стефана участники пресс-тура отправились в небольшой город Элассон, расположенный у южных предгорий горы Олимп. По дороге остановились на смотровой площадке неподалеку от монастыря Святой Троицы, откуда этого монастыря открывается наиболее впечатляющий вид Метеор: утёс высотой 400 метров, у подножья в глубине - русло реки Пиньос, а над ней — вершины поросшего лесом горного хребта.

Город Элассон знаменит благодаря монастырю Богородицы Олимпийской, построенному на холме, где в древности находился акрополь города Олоссон. Строители монастыря сохранили часть архитектурных элементов акрополя, органично вписав их в монастырские стены. Католикон (главный храм) монастыря построен в XIII веке, будучи изначально посвящен Преображению Господню. В первой половине XIV века территория монастыря была включена в состав византийской крепости. В этот момент византийский император Андроник III Палеолог предпринимал отчаянные попытки сохранить нерушимыми границы Византийской империи. Для укрепления власти Константинополя в мятежной Фессалии он расширял и укреплял крепости региона, одновременно передавая монастырям исполнение части функций по организации местного управления.
Главная реликвия монастыря – икона Богородицы Олимпийской, изначально находившаяся на Олимпе в монастыре Кариа. Согласно церковному преданию, после того, как этот монастырь пришел в упадок, икона Богородицы чудотворным образом начала передвигаться к монастырю в Элассоне. Ночью местный пастух увидел странный свет, исходящий из кустарника, испугался и бросил туда камень. Руку, которой он это сделал, парализовало. Пастух вернулся в Кариа и рассказал о случившемся односельчанам. На следующий день пастух привел жителей Кариа к испугавшему его кустарнику, где они обнаружили икону Богородицы, в которую вклинился маленький камень, брошенный пастухом. Пастух раскаялся, после чего его рука исцелилась. А жители Карии Крестным ходом перенесли икону Богородицы из Карии в монастырь в Элассоне. В трапезной монастыря для участников пресс-тура была устроена импровизированная пресс-конференция вице-губернатора области Фессалия Сакиса Педиса.

Еще один монастырь - Святой Троицы в Спармоу, на юго-западном склоне горы Олимп. Основанный в 1396 году, монастырь стал важным форпостом сопротивления греков турецкому игу. В 1920-е годы монастырь был заброшен. Восстановление монастырской жизни началось в конце 20-го века. Монастырь неоднократно становился местом проведения официальных мероприятий, организуемых под руководством Константинопольского Патриарха. На территории монастыря находится икона кисти русского иконописца Симона Ушакова, знаменитого продолжателя иконописной традиции Андрея Рублева.

Еще одно открытие этого региона Греции. На окраине Элассона - завод по производству сыров Hotos . Это современное предприятие, все производственные процессы полностью автоматизированы, что позволяет производить сотни тонн сыра силами всего лишь двадцати человек. Основная продукция – знаменитые на весь мир греческие сыры из овечьего и козьего молока. К сожалению, эти сыры недоступны сегодня российским потребителям, их ввоз в Россию запрещен. Для журналистов была устроена дегустация трех сортов сыров: Фета, Маноури и Анфотиро. Соскучившиеся по забытому вкусу участники пресс-тура с удовольствием нарушили правительственное эмбарго. После дегустации сотрудники завода провели для журналистов экскурсию по производству, рассказав об особенностях технологии изготовления традиционных греческих сыров.

Город Лариса – еще один уголок Греции, с которым удалось познакомиться. История этого сравнительно небольшого города (около 163 тысяч человек) насчитывает более 4000 лет. Главная достопримечательность Ларисы – гробница отца медицины Гиппократа, родившегося здесь и посвятившего свою жизнь избавлению жителей Фессалии от различных недугов. В античности город был известен как центр Пифийских игр и главный центр поддержки Персии на территории Греции. В Ларисе тренируется футбольный клуб «ФК Лариса», несколько раз становившийся национальным чемпионом по этому виду спорта.

В городе множество комфортабельных пятизвездочных отелей. Центральная пешеходная улица по своей красоте и протяженности немногим уступает московскому Арбату. В городе представлены магазины ведущих европейских брендов. Поражают современным оборудованием и убранством Фессалийский театр и Исторический музей. А вот администрация области Фессалия отличается скромностью. С первого взгляда, может показаться, что ты попал в администрацию какого-нибудь советского поселка городского типа. Но это не так. Скромность убранства государственных и муниципальных учреждений – отличительная черта Греции. При этом греческие чиновники – очень интересные люди. Среди них много бизнесменов, ученых и преподавателей. Среди первых лиц администраций разного уровня практически нет «карьерных» чиновников. Как правило, на государственную службу приходят, уже состоявшись в иной профессии. Например, у вице-губернатора области Фессалия Сакиса Педиса свой бизнес в области переработки продуктов питания. Каждый из участников пресс-тура получил от него в подарок набор традиционных греческих деликатесов, сделанных на его предприятиях – оливки, фаршированные орехами, высокогорный чай и греческая водка. Интересно, что Сакис Педис не пытался рекламировать с помощью гостей из России свой бизнес. Как и всякий европейский чиновник, он хорошо понимает, что бизнес должен быть отделен от государственной службы. Свой бизнес он создал еще до прихода на госслужбу. На вопрос о том, смог бы он сделать это, будучи вице-губернатором, следует отрицательный ответ. Государственная служба не оставляет времени для занятий коммерцией. Остается только удивляться тому, что российским чиновникам хватает времени на развитие не только своего бизнеса, но и бизнеса близких родственников.

На организованной вечером в областной администрации встрече с административным руководством и бизнесменами Фессалии журналисты познакомились с местным губернатором. Губернатор области Фессалия Агоратос Константинос - профессор корпоративной экономики. Несколько лет назад он был в России, прочел курс лекций в университете Ростова-на-Дону. Помимо руководства Фессалией, он является Президентом Союза греческих областей. Свою главную задачу профессор Константинос видит в экономическом развитии области. Туризм – одно из профилирующих направлений. Губернатор не скрывает, что в гостиницах города Лариса занято лишь 35% номеров. Главной причиной этого он считает неравномерное распределение государственных ресурсов, выделяемых на поддержку туризма. На эти цели расходуется 20% государственного бюджета Греции. Но 80% из них тратится на развитие регионов, уже пользующихся популярностью у туристов, в основном, островных. Вместе с тем большая часть Греции практически незнакома российским туристам. Фессалия в числе таких «неизвестных» регионов. Губернатор готов оказать всемерную поддержку развитию туризма из России. Он спрашивал нас о том, что необходимо сделать для достижения успеха. Выпустить рекламные буклеты на русском языке? Не проблема. Подключить русский канал в гостиницах региона? Не вопрос. Адаптировать туристические маршруты к вкусам российских туристов? Это также возможно сделать.

Помимо губернатора Константиноса и вице-губернатора Педиса перед российскими журналистами в этот вечер выступили директор по туризму области Фессалия Елени Катсароу, глава департамента туризма области Фессалия Василики Хрони, старший консультант муниципалитета города Трикала Гарри Каллиарас, руководитель офиса по коммуникациям и связям с общественностью ородской администрации Ларисы Периклис Камарис, менеджер по маркетингу ассоциации отельеров Фессалии Тасос Гоуисос, руководитель туристического агентства Эфилиал Эфи Ойкономоу Эфи. Руководители области в заключение встречи ответили на вопросы журналистов. Интересно, что во время мероприятия в зал могли свободно зайти любые люди с улицы. Одна из сотрудниц фессалийской администрации пришла на встречу вместе с ребенком, и никому это не показалось нарушением этикета.

Вечером была запомнившаяся экскурсия по улицам ночной Ларисы. Сияющие витрины магазинов, уютные уличные кафе, несмотря на будний день заполненные посетителями, всеобщее радушие и непередаваемая атмосфера греческой ночи. Прогулка завершилась ужином в кафе под открытым воздухом, по-гречески плотным и сытным. Вечер завершался, надо было расходиться. Но уходить никому не хотелось. Позже, по дороге в гостиницу, я поймал себя на мысли, что улицы ночной Ларисы кажутся мне близкими и знакомыми. Отсутствует ощущение того, что ты в чужой стране за много тысяч километров от России. Греция – удивительная страна. Страна, в которую невозможно не влюбиться и куда хочется возвращаться снова и снова.

Игорь Астафьев, специальный корреспондент АРС-ПРЕСС

Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета