|
Вести почтового проекта АРС-ПРЕСС Наро-Фоминск: пресса Подмосковья
31.03.2016, 23:31
Московская область находится в особом положении. Многие в России не признают Подмосковье провинцией, считая его «внешним округом» столицы. При этом, подмосковная жизнь мало чем отличается от жизни в провинции. Разве только летним наплывом дачников из Москвы, во время которого резко возрастают все цены на товары первой необходимости. В этом смысле у Подмосковья есть что-то общее с курортными зонами России. И местной прессе приходится учитывать эту специфику местной жизни.
История Подмосковья неразрывно связана с историей столицы и ее противостояния с конкурирующими центрами власти. Наро-Фоминск, как и большинство населенных пунктов Подмосковья, имеет древнюю историю. Изначально территория нынешнего районного центра Московской области входила в состав Фомина княжества. Его центром была крепость Фомин городок, ставший уделом Смоленского княжества. Благодаря союзу с литовцами, смоленские князья в 1340 году отказались платить дань Золотой Орде. После чего смоленские земли превратились в арену соперничества между Московией и Великим княжеством Литовским. В 1371 году, во время военных действий, Фомин городок был разрушен. С этого момента поселение на месте нынешнего Наро-Фоминска стало известно под именем Фомино-Нарское. Владевший им князь Федор Константинович Красный сделал выбор в пользу Москвы, отказавшись от политической самостоятельности. В дальнейшем его род стал родоначальником ряда дворянских фамилий. В том числе – фамилии Ржевских, получившей всероссийскую известность благодаря вымышленному родственнику ее носителей, поручику Ржевскому. В 1654 году село Фомино-Нарское приписывается к звенигородскому Саввино-Сторожевскому монастырю, после чего его упоминание надолго исчезает из исторических хроник. В 1812 году в селе на несколько дней обосновывается ставка Наполеона, руководившего отсюда армией, отступающей от Москвы. Дальнейшая история Наро-Фоминска была связана с совместным бизнесом двух русских дворян, - Дмитрия Петровича Скуратова и Николая Дмитриевича Лукина, создавших в 1840 году на его территории бумагопрядильную фабрику. Эта фабрика стала градообразующим предприятием. Но статус города промышленное село получило лишь в 1926 году.
За 6 лет до получения Наро-Фоминском городского статуса в нем был создано первое печатное издание – газета «Маяк», ставшая печатным органом созданного за два года до этого Наро-Фоминского уезда. В 1929 году издание получило название «Основа». Затем последовал еще ряд переименований. Ряд лет газета выходила под традиционными идеологическими брендами: «За большевистские темпы», «Сталинец», «Ленинский путь» и «Знамя Ильича». В 1991 году газета вернула себе название «Основа» и взяла курс на создание современного общественно-политического издания.
Визитная карточка газеты «Основа» - рубрика «Газета-читатель-газета», создаваемая в процессе переписки журналистов и читателей газеты. Разнообразные тематические полосы газеты, - “Криминальная неделя”, “Ваше здоровье”, “История Отечества”, “Звездный альбом” и другие, - создают ассоциации с современными американскими газетами для всей семьи. Дополнительным доказательством справедливости такого сравнения служат приложения к 24 полосам “основной” газеты. Это – молодежное приложение “Для тебя” и "Спорт уик-энд". Кроме того, в газете присутствуют полновесные блоки рекламы с предложениями на все случаи жизни. В традициях русской журналистики, газета совмещает в себе официальную часть с презентацией событий районного и областного масштаба с неофициальной частью – краеведческими материалами, блиц-опросами, встречами с интересными людьми, описанием быта, горестей и радостей городов и деревень.
Газета «Основа» - одно из старейших изданий Московской области. Вместе с тем, это одно из самых современных провинциальных изданий, изначально задавшее высокую планку и соответствующее ей. Принимая во внимание эти обстоятельства, издательский дом «Основа» был приглашен стать одним из участников совместного проекта ФГУП «Почта России» и Альянса руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС) «Пришел на почту – купил газету» - http://old.arspress.ru/news/site_news/58222/. Напомним: проект стартовал в сентябре 2015 года и проводится в пилотном режиме в 10-ти регионах Российской Федерации: Архангельской области, Республике Башкортостан, Владимирской области, Краснодарском и Красноярском краях, Республике Мордовия, Московской, Ростовской, Самарской и Свердловской областях.
За несколько месяцев работы проекта его участники собрали много информации и массу впечатлений, о которых мы продолжаем рассказывать в новой еженедельной рубрике «Вести почтового проекта АРС-ПРЕСС».
Сюжет седьмой – «Наро-Фоминск: пресса Подмосковья».
Социолог Питирим Сорокин когда-то заметил, что человек приобретает свои родовые черты благодаря средствам коммуникации с другими людьми. Печатная пресса – самый популярный вид коммуникации в российской провинции. Но далеко не во всех районах страны местным издателям удается создать по-настоящему популярные печатные СМИ. Виноват ли в этом интернет и другие технологичные информационные каналы? В Наро-Фоминске 7 интернет-провайдеров, охватывающих своими услугами весь район. С 2012 года в городе работает цифровое телевидение. Есть местный телевизионный канал и информационно-развлекательный канал Маршрут-ТВ для пассажиров общественного транспорта. Поток информации в Наро-Фоминске не менее плотный, чем в крупном областном центре. При этом печатной прессе также удается отстоять свою нишу.
Почтовый канал распространения прессы никогда не был в Наро-Фоминске достаточно эффективным, как и в других городах Московской области. Плотность подписки в Наро-Фоминске около 60 подписчиков на 1000 человек населения. Продажи прессы в почтовых отделениях всегда носили характер случайной покупки. Исправить эту ситуацию был призван пилотный проект «Пришел на почту – купил газету».
Первоначальные результаты проекта были невысокими. В октябре 2015 года уровень наличия региональных изданий в почтовых отделениях Наро-Фоминска в момент инспекторской проверки был чуть выше среднего уровня по 10 регионам проекта: 50% против 47%. Одной из причин такой ситуации стала задержка с оформлением договоров для некоторых изданий, участвующих в проекте. В ноябре 2015 года уровень наличия региональных изданий в ОПС снизился до 33%. В декабре 2015 года он снова увеличился, но по-прежнему был ниже среднего уровня – 45% против 57%.
Уровень выкладки изданий на барьерах почтовых отделений в октябре 2015 года был равен 67%, в ноябре 2015 года он снизился до 33%, в декабре 2015 года чуть увеличился – до 34%. При этом уровень возвратов в октябре 2015 года составлял 55%, в ноябре 2015 года – 57%, в декабре 2015 года - 62%. Складывалась парадоксальная ситуация: представленность региональной печатной прессы уменьшалась, а уровень возвратов непредсказуемо возрастал.
Благодаря совместной работе с региональным Управлением Федеральной почтовой связи ситуацию с организацией розничных продаж прессы в почтовых отделениях удалось улучшить. Уровень наличия региональных изданий в почтовых отделениях и уровень выкладки изданий на барьерах в январе 2016 года выросли до 78%. Правда, в феврале 2016 года произошло очередное ухудшение результатов продаж, выявленных во время инспекторских проверок. Оба показателя, - наличия и выкладки, - снизились до 34%. Причем в январе и феврале 2016 года был зафиксирован уровень возвратов в размере 60%. Причиной такого провала стали на этот раз проблемы с оформлением электронных накладных. Но полученный опыт взаимодействия издателей и региональных сотрудников «Почты России» позволяет надеяться, что возникшая проблема будет успешно решена.
Издательский дом «Основа» обладает главным условием успешных продаж – командой, способной создавать качественный контент. В этих условиях увеличение реализуемого тиража является чисто технической задачей, решаемой путем взаимодействия опытных маркетологов и специалистов по продажам. А проект «Пришел на почту – купил газету» направлен именно на практическую реализацию рекомендаций таких специалистов.
Альянс руководителей региональных СМИ России благодарит сотрудников центрального аппарата ФГУП «Почта России» и УФПС Московской области, оказавших поддержку проекту и способствовавших его быстрому запуску в столице российского Золотого кольца.
Большую признательность АРС-ПРЕСС выражает также руководству и коллективу издательского дома «Основа». Их усилиями был получен бесценный опыт взаимодействия с сотрудниками региональных УФПС в условиях оперативного решения возникающих проблем. Надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества.
|
|
|
|
|
|
Последние новости
30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».
20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей
|
|
|
|
|
|
|