|
Вести почтового проекта АРС-ПРЕСС Столица Урала Екатеринбург: пресса в эпоху интернета
11.03.2016, 00:54
Свердловская область известна своим промышленным потенциалом, первые камни в основание которого были заложены еще на заре создания исторической России - Российской империи. Мало кто знает, что столица области, город Екатеринбург, был назван не в честь Екатерины II, а в честь Екатерины I, супруги первого российского императора. Город изначально развивался как промышленный центр. При этом до 1918 года Екатеринбург имел статус уездного центра Пермской губернии и до 1861 года управлялся военно-горной администрацией. Поэтому екатеринбургская пресса имеет достаточно скромную историю. Первая газета Екатеринбурга, «Екатеринбургская неделя», была основана в 1879 году и за короткий срок стала одним из известнейших «земских» изданий России. Всероссийскую известность изданию принесли авторы его Литературного отдела, среди которых выделялись писатель Мамин-Сибиряк и поэт Филимонов, публиковавшийся под псевдонимом «Гейне из Ирбита». Характерной чертой екатеринбургской журналистики стало умение писать о проблемах Урала так, что это было интересно читателям из разных регионов страны. В XX веке эти традиции получат яркое воплощение в журнале «Уральский следопыт», сумевшим стать самым популярным советским изданием для подростков. Интересно, что первые екатеринбургские издания совмещали в себе публикации о деловых новостях, литературное творчество и рекламные объявления, занимавшие обычно от 4 до 20 страниц каждого еженедельного выпуска. Иными словами, екатеринбургская пресса изначально выходила в том же формате, что и американская пресса периода освоения Дикого Запада. Отношение к прессе и ее задачам у русских и американских первопроходцев совпадало.
Множество интересных издательских проектов существует в столице Урала и сегодня. Среди них – совместный проект ФГУП «Почта России» и Альянса руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС) «Пришел на почту – купил газету», участником которого стал екатеринбургский издательский дом «Областная газета». Напомним: проект стартовал в сентябре 2015 года и проводится в пилотном режиме в 10-ти регионах Российской Федерации: Архангельской области, Республике Башкортостан, Владимирской области, Краснодарском и Красноярском краях, Республике Мордовия, Московской, Ростовской, Самарской и Свердловской областях.
За несколько месяцев работы проекта его участники собрали много информации и массу впечатлений, о которых мы продолжаем рассказывать в новой еженедельной рубрике «Вести почтового проекта АРС-ПРЕСС».
Сюжет пятый – «Столица Урала Екатеринбург: пресса в эпоху интернета».
В конкурсе на право именоваться столицей региональной журналистики Екатеринбург по праву мог бы претендовать на первое место. В городе выходит более 200 газет и 70 журналов, активно работают 26 интернет-провайдеров и 7 сотовых операторов, также предоставляющих интернет-услуги. В 2008 году в Екатеринбурге впервые в России запустили полноценное телевещание в европейском стандарте цифрового телевидения. А в 2011 году вошел в строй первый Интернет-телеканал ЕТВ — новое городское медиа, объединившее традиционное телевидение и глобальные возможности интернета. Столь бурное развитие современных информационных технологий совершенно не мешает развиваться печатной журналистике.
При этом флагманами региональной прессы в Екатеринбурге часто становятся официальные издания органов власти, в ряде других регионов считающиеся аутсайдерами местного информационного рынка. Один из таких флагманов – «Областная газета». Отличительные черты фирменного стиля этого издания – максимально широкий тематический охват и патриотизм, уважение к историческим традициям Уральского края. В каждом выпуске этого ежедневного издания публикуются сюжеты под рубрикой «День в истории Свердловской области», рассказывающие об интересных исторических событиях, случившихся в этот день много лет назад. С 2012 года «Областная газета» стала цветной. Издание не стало переходить в модный у современных газетных проектов формат A3. В этом формате выходит лишь выпуск четверга, остальные выпуски печатаются в формате A2.И это обстоятельство не мешает газете быть популярной. Так же, впрочем, как это не мешает издающимся в этом формате деловым изданиям «Коммерсант» и «Ведомости». «Областная газета» привлекает своих читателей качественным контентом и умением честно ставить насущные вопросы и давать прямые ответы на них. Не говоря уже о том, что именно из «Областной газеты» жители Екатеринбурга и Свердловской области узнают об изменениях действующего законодательства, коммунальных новостях, изменениях графика работы общественного транспорта, сроках проведения капитального ремонта жилых домов и благоустройства дворовых территорий. И еще множество других новостей, без знания которых невозможна жизнь в современном мегаполисе.
Свердловская область традиционно входит в десятку лучших подписных регионов России. Например, во время подписной кампании на первое полугодие 2016 года, подписные тиражи в области выросли почти на 19% (относительно аналогичной кампании 2015 года). Но продажи печатной прессы в почтовых отделениях долгое время не могли достичь необходимых объемов. Организаторы пилотного проекта «Пришел на почту – купил газету» решили разобраться в причинах такой ситуации и понять, что можно сделать для ее изменения. Первые результаты, полученные региональным координатором проекта, не внушали оптимизма. В октябре 2015 года лишь 57% необходимой прессы было представлено в почтовых отделениях. Причем на барьеры выкладывалось еще меньше – лишь 29% наименований, подлежащих выкладке. Сотрудники отделений жаловались на нехватку времени для организации качественной выкладки и регулярные пропажи изданий с барьеров. Несмотря на активную разъяснительную работу координатора проекта А.Л. Поздеева, результаты упорно не хотели улучшаться. В ноябре-декабре 2015 года процент наличия печатных изданий в почтовых отделениях снизился до 32%. А процент выкладки на барьерах – до 26%. При этом, вопреки логике продаж, выросли и возвраты: с 56% в октябре 2015 года до 68% в декабре 2015 года. Сотрудники почтовых отделений проявляли полный пессимизм. В беседах с координатором проекта они постоянно жаловались на отсутствие спроса на печатную прессу и, как следствие, безуспешность попыток что-либо продать.
Но январь 2015 года стал переломным в развитии розничных продаж в почтовых отделениях Екатеринбурга, участвующих в проекте. Уровень представленности региональных изданий вырос до 62%, уровень выкладки – до 39%. И этот результат пусть ненамного, но превышал средние результаты по 10 пилотным регионам. Одновременно началось постепенное снижение процента возвратов непроданных изданий. Хотя январь из-за большого количества праздничных дней традиционно считается неблагоприятным месяцем для розничных продаж прессы.
Важной особенностью организации пилотного проекта «Пришел на почту – купил газету» в Свердловской области стало успешное взаимодействие координатора проекта А.Л. Поздеева с сотрудниками регионального Управления федеральной почтовой связи. Руководители УФПС обеспечили своевременное представление информации о проекте во все участвующие в нем почтовые отделения. Ни разу ни в одном из отделений у координатора проекта не возникло проблем коммуникации с его сотрудниками. Уже в первый месяц активной работы по проекту все операторы, почтальоны и начальники почтовых отделений, с которыми довелось общаться координатору, охотно рассказывали ему о тонкостях своей работы и делились информацией о проблемах. Доверительное общение с почтовыми сотрудниками стало важным фактором, позволившим изменить к лучшему ситуацию с продажами региональной прессы в почтовых отделениях Екатеринбурга. Показательно, что этот успех был достигнут в городе с очень большой степенью проникновения интернета в жизнь людей.
Участие екатеринбургских издателей в проекте «Пришел на почту – купил газету» дает хороший опыт организации активных продаж прессы в почтовых отделениях. К началу 2016 года удалось обеспечить качественную выкладку поставляемых Свердловскому УФПС экземпляров издания в большинстве почтовых отделений, участвующих в проекте. Как следствие – существенно выросли продажи. К тому же началось снижение уровня возвратов непроданных остатков печатных СМИ. В рамках сотрудничества координатора проекта и почтовых сотрудников было выстроено правильное соотношение спроса и предложения, позволяющее увеличивать продажи и обеспечить регулярное наличие прессы в почтовых отделениях. Происходит изменение психологического настроя сотрудников отделений: от «спроса на прессу нет» к «спрос на прессу можно организовать». Полученный опыт позволяет заключить, что эта работа будет успешной. Изменить ситуацию с продажами прессы в почтовых отделениях Екатеринбурга удалось благодаря грамотно построенному общению: координатора проекта с сотрудниками ОПС и почтовиков – с покупателями прессы. Но ведь и сама пресса дает ее читателям возможность качественного общения, принципиально отличающегося от виртуальной реальности интернета. Простого человеческого общения и умения понять и принять собеседника, которых нам так не хватает в современном мире. Возможно, именно этим екатеринбургский опыт будет полезен в развитии печатной прессы в современной России.
Альянс руководителей региональных СМИ России благодарит сотрудников центрального аппарата ФГУП «Почта России» и УФПС Свердловской области, оказавших поддержку проекту и способствовавших его быстрому запуску на Урале.
Большую признательность АРС-ПРЕСС выражает также руководству и коллективу екатеринбургского издательского дома «Областная газета». Их усилиями был получен бесценный опыт взаимодействия с сотрудниками региональных УФПС в условиях оперативного решения возникающих проблем. Надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества.
|
|
|
|
|
|
Последние новости
30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».
20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей
|
|
|
|
|
|
|