Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

27.04.2024, 15:26

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Меморандум
Третьего форума Всероссийской программы
«Святость материнства»

21.11.2013, 21:17

Меморандум

Третьего форума Всероссийской программы

«Святость материнства»

 

Третий форум Всероссийской программы «Святость материнства» Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы состоялся 19-20 ноября в Москве и собрал свыше 400 участников из 60регионов России, а также 6 зарубежных стран (Греция, Италия, Китай, США, Украина, Белоруссия).

Главной задачей прошедшего Форума стала разработка предложений по формированию семейно-ориентированной информационной политики, нацеленной на поддержку современной российской семьи и утверждение традиционных семейных ценностей в информационном пространстве.

Участники Форума признают, что задача регулирования медиа-пространства с целью ограничения распространения явлений, деструктивно влияющих на внутренний мир человека, актуальна для России. Но еще более актуальными являются меры, стимулирующие производство качественной семейно-ориентированной информационной продукции.

Участники Форума убеждены в том, что сегодня в России тема семьи и семейных ценностей не занимает соответствующего своему значению места в информационном пространстве. Существует потребность в качественных теле- и радиопрограммах, материалах печатных СМИ, которые вдохновляли бы людей на создание собственной семьи, рождение и воспитание детей, а также поддерживали и помогали тем, кто уже ведет семейную жизнь.

Для решения этих вопросов нужна не только консолидация и мобилизация журналистского сообщества, но и объединение усилий профессионалов медиасферы с представителями государственной власти, общественными деятелями, служителями традиционных для России религий. Целью этой работы является формирование государственной семейно-ориентированной информационной политики.

Вопрос о методах развития семейно-ориентированной информационной политики в современной России обсуждался профессионалами-журналистами, государственными и общественными деятелями в рамках Третьего форума Всероссийской программы «Святость материнства» «Семейные ценности в современном информационном пространстве», а также на тематических круглых столах, проведенных ФАП и ЦНС в семи регионах России в преддверии III Форума Всероссийской программы «Святость материнства».

Предложения по формированию

семейно-ориентированной информационной политики

I

В сфере федеральной и региональной информационной политики

1. Включить в текст Концепции государственной семейной политики раздел, посвященный государственной информационной политике в сфере укрепления семейных ценностей.

2. Сформировать на федеральном и региональном уровнях систему «просемейного государственного информационного заказа»:

2.1. В рамках реализуемой Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и другими федеральными и региональными ведомствами системы государственной поддержки СМИ значительно увеличить количество поддерживаемых семейно-ориентированных проектов:

Телевизионные программы на семейную тематику(ток-шоу, телевизионные художественные, документальные,мультипликационные фильмы, аналитические программы и другие);

Печатные материалы на семейную тематику (тематические рубрики, специальные репортажи и другие форматы);

Радиопрограммы на семейную тематику (тематические программы, репортажи, радиопостановки и другие форматы);

Материалы в интернет-СМИ на семейную тематику(тематические сайты, тематические рубрики, репортажи, интервью и другие форматы);

Cоциальная реклама, посвященная традиционным семейным ценностям;

2.2. Организовать многоуровневый (муниципальное образование, субъект Федерации, федеральный округ, Российская Федерация) конкурс материалов печатных и электронных СМИ, посвященных семейной тематике. Разработать различные номинации («ответственное отцовство»,«многодетная Россия» и другие).

2.3. Связать получение государственных субсидий ведущими федеральными СМИ с необходимостью выполнения «государственного просемейного заказа». Разработать соответствующие критерии эффективности.

2.4. Обязать региональные и муниципальные органы власти, являющиеся учредителями СМИ, в качестве одной из приоритетных тем для освещения рассматривать семейную тематику.

3. Разработать и законодательно утвердить определение понятия «семейные ценности», которое используется, в частности, в 436-ФЗ без уточнения, что под этим подразумевается, что, в свою очередь, приводит к множественным интерпретациям.

4. Организовать долгосрочную общероссийскую кампанию по размещению социальной рекламы, направленной на утверждение семейных ценностей.

5. Развивать систему общественной и профессиональной журналистской экспертизы предлагаемых поправок в законодательство, направленных на регулирование информационного пространства

6. Активнее использовать региональные СМИ в качестве площадки для диалога между представителями органов власти и местными жителями по вопросам защиты семьи, материнства и детства.

7. Сделать прозрачной работу субъектов социальной политики РФ, повысить их открытость к диалогу с обществом посредством СМИ.

8. Издавать на федеральном и региональном уровнях специализированные статистические материалы (сборники), посвященные демографической ситуации в стране и отдельных регионах, которые выполняли бы справочно-информационную функцию, а также издавать методические пособия по семейно-демографической проблематике для работников СМИ.

9. Поддерживать преподавание предмета «социальная журналистика» в рамках учебных программ ВУЗов.

10. Развивать систему дополнительного образования для журналистов федеральных и региональных СМИ в виде программ повышения квалификации и обучающих семинаров по социальной журналистике и особенностям освещения в СМИ семейной темы.

11. Разработать образовательные программы для повышения общего уровня медиаграмотности граждан России, которые позволят потребителям медиаконтента лучше ориентироваться в его содержании и находить важную для себя информацию, не подвергая себя и своих детей информационным рискам и угрозам.

12. Поддерживать молодежные волонтерские группы,которые активно и целенаправленно работают над продвижением семейных ценностей в социальных сетях и блогах.

II

В сфере регулирования и саморегулирования в информационном пространстве

1. Разработать систему функционирования общественных экспертных советов по СМИ при руководителях субъектов Российской Федерации, территориальных управлениях Роскомнадзора или Общественных палатах субъектов РФ. Привлекать к деятельности общественных экспертных советов руководителей региональных СМИ,известных ученых, деятелей культуры, священнослужителей, представителей общественных организаций.

2. Организовать общественное обсуждение эффективности принятых законов, направленных на защиту семейных ценностей. Разработать изменения и дополнения с учетом мнений профессионального сообщества и экспертов.

3. Организовать систему общественного мониторинга СМИ с целью выявления материалов, имеющих антисемейную направленность.Регулярно публиковать отчеты с указанием деструктивных материалов и комментариями психологов, социологов, демографов, юристов и других специалистов.

4. Разработать и внести дополнения в Кодекс профессиональной этики журналиста, касающиеся этических границ освещения вопросов семьи, материнства и детства.

III

В сфере накопления и развития позитивного опыта по реализации семейно-ориентированных проектов в федеральных и региональных СМИ

1. Создать «банк» качественных семейно-ориентированных телепрограмм для использования региональными телекомпаниями с учетом перехода на новые форматы вещания. Проработка правовой базы.

2. Сформировать «банк» готовой просемейной социальной рекламы (телевизионной, печатной, радийной, наружной рекламы) для безвозмездного размещения в федеральных и региональных СМИ и на площадях наружной рекламы в регионах России. Проработка правовой базы.

3. Создать «интернет-банк» фотоматериалов,посвященных теме семьи, для использования региональными СМИ на льготных условиях. Проработка правовой базы.

4. Проводить межрегиональные фестивали СМИ. Организовывать в рамках фестивалей:

презентации и обсуждения примеров успешных просемейных проектов в СМИ и в области социальной рекламы;

тематические дискуссии региональных, районных журналистов с коллегами из федеральных СМИ;

взаимодействие с психологами, социологами, демографами и другими экспертами, занимающимися вопросами семьи и демографии.

5. Сформировать базу данных экспертов,специализирующихся на семейной тематике, к которым представители СМИ могли бы обращаться за консультацией и получением экспертной оценки в том или ином вопросе.

6. Содействовать адресной поддержке нуждающихся семей силами СМИ. Способствовать проведению специальных акций, созданию специальных рубрик для квалифицированных ответов на вопросы, волнующие современные семьи.

 

 

Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета