12.12.2024, 17:59 |
КРУГЛЫЙ СТОЛ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» И РЕГИОНАЛЬНЫХ ГАЗЕТ РФ25.11.2009, 17:00
23-24 ноября 2009 года в зале Совета Общественной Палаты РФ состоялось заседание круглого стола руководителей региональных газет и ФГУП «Почта России». Это мероприятие было инициировано Альянсом руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС) для урегулирования отношений между издателями и почтовиками. На протяжении многих лет существовали проблемы, которые каждая сторона трактовала исключительно в свою пользу: несоответствие редакционной и подписной цены, непрописанные затраты на подписку и доставку газет, отсутствие прозрачности при формировании тарифов. У многих издателей и руководителей местных УФПС не складывались нормальные деловые отношения. Вечный вопрос – недооценка роли почтальонов, фактического посредника между издателем и подписчиком. Претензии с каждым годом нарастали, противостояние между обеими сторонами усиливалось. Вот почему АРС-ПРЕСС предложил руководителям ФГУП «Почта России» провести совместное мероприятие под условным названием «Шаги навстречу». Разговор получился острым, но конструктивным. Участники «круглого стола» выразили озабоченность ситуацией с подпиской на печатные СМИ в России. Падение подписных тиражей, снижение интереса к печатной прессе у молодого поколения и другие негативные явления рынка подписки стали составной частью изменений в информационном пространстве России за последние 20 лет, и требуют согласованных действий издателей, распространителей СМИ и национального почтового оператора. Резолюция предлагает совместно предпринять ряд мер, направленных на то, чтобы: • приостановить падение подписных тиражей в России, создать возможности для их роста и вернуть населению страны уважение к печатному слову; • улучшить качество подписных услуг в России; • обеспечить необходимый плюрализм информационной продукции, информационного обмена; • обеспечить беспрепятственный доступ к информации для всех граждан страны, вне зависимости от их места жительства, национального и социального положения и вероисповедания; • сделать доступным для граждан России максимум оперативной информации о деятельности центральных и местных органов власти, общественно-политической, социально-экономической, духовной жизни страны, жизни в зарубежных странах; Все участники «круглого стола» согласны с тем, что работа по повышению качества подписных услуг и увеличению подписных тиражей является общим делом, успех которого зависит от согласованных действий всех участников рынка подписки. В связи с тем, что подписка в России развивается на основе рыночных отношений, все участники рынка вынуждены стремиться к достижению рентабельности бизнеса. Выход за рамки рентабельности любого из участников рынка будет означать выпадение одного из звеньев подписки, что нанесет ущерб всем участникам. Ближайшими из таких мер, возможных к осуществлению, участники «круглого стола» считают: • Создание рабочей группы по развитию подписки на печатные СМИ в регионах РФ, в состав которой будут входить представители ФГУП «Почта России», Общественной Палаты РФ, Государственной Думы РФ, региональных СМИ - членов АРС-ПРЕСС, подписных агентств, работающих с региональной прессой, для выработки направлений совместной работы и взаимодействия по решению конкретных проблем. Члены рабочей группы собирают информацию о происходящем на рынке печатных СМИ и составляют ежеквартальные дайджесты, содержащие описание конкретных проблем. Представители ФГУП «Почта России» и законодательных органов власти рассматривают возможность оперативного решения проблем региональных издателей, представители со стороны региональных издателей – информационной поддержки усилий ФГУП «Почта России» и законодательных органов власти по улучшению качества подписки. • Назначение первого рабочего совещания рабочей группы на середину декабря 2009 года. Темы обсуждения: информационная поддержка поданной на рассмотрение государственных органов программы модернизации «Почты России», возможность введения для почтальонов сдельной системы оплаты, возможность совместной поддержки предложений в органы законодательной власти России по установлению, с 2011 года, сквозного 5-процентного НДС на СМИ и услуги по их распространению. • Проведение, в промежутке между первым и вторым совещаниями рабочей группы, мониторинга российских СМИ, с целью выявления сущностных признаков, позволяющих отнести их к различным группам (общественно-политические, научно-популярные, рекламные и т.п. издания), для создания в будущем единой классификации. • Назначение второго совещания рабочей группы на середину марта 2010 года. Темы обсуждения: модернизация проводимых «Почтой России» (совместно с издателями и подписными агентствами) мероприятий по продвижению института подписки, возможность изменения графика проведения «декад подписки», в соответствии с интересами региональных издателей, совместная организация программ призовой подписки и программ лояльности, в рамках которых активный подписчик будет пользоваться скидками и бонусами на другие услуги «Почты России». • Назначение третьего совещания на середину июня 2010 года. Темы обсуждения: возможность изменения полугодового цикла подписки на годовой (с меньшей каталожной стоимостью), совместная программа повышения привлекательности досрочной подписки, информационная поддержка предложений «Почты России» по увеличению государственных дотаций для уменьшения существующих тарифов на доставку подписной прессы. Региональные издатели-участники «круглого стола» совместно с руководством ФГУП «Почта России» выработали ряд конкретных предложений по оптимизации взаимодействия. |
|