Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

27.04.2024, 17:34

Понять, простить или…

Не раз горячие джигиты становились героями журналистских триллеров. Масс-медиа создали и внушили нам образ эдакого кровавого мстителя, карающего всех на своем пути. Но есть ли в исламе такое понятие, как месть? Как относится к ней шариат? Что на самом деле религия рекомендует вспыльчивым людям, и как советовал поступать Пророк?


Кого прощать?
— Прощение является великим нравом, потому что это нрав самого Всевышнего, — считает заместитель имама пос. Белый Яр Джабраил Хазрат Лагабов. — Как бы человек ни грешил, если он искренне прибегнет к прощению Всевышнего, он его прощает. Такое качество, как умение прощать близкого или любого другого человека, — это одно из самых восхваляемых черт и нравов. И, конечно, если человек прощает обиду, он получает за это большое воздаяние.

Сура 2, Аят 37:
«...Если вы простите, то это будет ближе к богобоязненности...»
О чем речь? Если мы заглянем в историю Пророка и великих людей ислама, каждый из них испытывался такими трудностями, испытывалось их умение прощать. Причем как обидой, так и личной утратой.

Сура 7, Аят 199:
«Будь снисходителен, вели творить добро и отвернись от невежд».
В этом Аяте Всевышний не просто говорит, обращаясь к Пророку: «Будь снисходителен», он даже приказывает творить добро и отвернуться от невежд.
— Когда этот Аят был ниспослан ангелом Пророку, то Он обратился к нему с вопросом: в чем же смысл этих слов? На что ангел сразу Ему не ответил и попросил разъяснить самого Всевышнего. И Всевышний ответил: «Господь приказывает, чтоб ты наладил отношения, связи с теми, с кем ты их прервал или кто их с тобой прервал: дружеские, родственные. И дай тому, кто тебя лишил, — объяснил имам. — Даже если он тебя лишил имущества, но если ему это нужно, то дай ему это. То, что человек проявил к тебе вероломство, не должно тебя останавливать в добре. Всевышний говорил: простить того, кто тебя притеснил, кто сделал зло. Подобного Аята, который объединял бы в себе самые великие человеческие качества, мы больше не найдем в Коране.

Сура 3, Аят 134:
«Которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро».
В этом Аяте Всевышний описывает качества, которыми должен обладать настоящий мусульманин. Верующий человек должен сдерживать гнев, уметь прощать и творить добро.
— Если тебя ударили, что-то забрали, то ты начинаешь гневаться, но нужно проглотить этот гнев, сдержать его, а после простить этого человека… — советуют священнослужители.

Сохраняя жизнь
У одного известного ученого случилась трагическая ситуация. Однажды его служанка несла на подносе еду, нечаянно уронила поднос на младенца и убила его. И служанка увидела на лице хозяина гнев. Конечно, он был зол, что из-за неосторожности служанки погиб его ребенок. И женщина прочитала ему первую часть этого Аята про сдерживание гнева. Он ответил: «Я сдержал свой гнев». Она напомнила про прощение. Он сказал: «Я простил тебя». И она добавила: «Воистину Всевышний любит тех, кто творит добро». И он ответил: «Ты свободна ради Всевышнего».
Однажды почитаемый мусульманами Пророк Муса, который мог общаться напрямую со Всевышним, спросил у Него: «Какое самое почтенное богослужение для Тебя?». И Всевышний ответил: «Для Меня почтенным является, когда человек может ответить на зло прощением».
— То есть, Аллах обратил внимание не на молитву, паломничество, милостыню, хотя это тоже все хорошо и правильно... Но самое важное для Всевышнего — это не ответить на зло, когда ты можешь это сделать, а проявить терпение и снисходительность, — объясняет Джабраил Лагабов.
В истории есть примеры такого прощения. Одна из них случилась в окрестностях города Медина. Там шла война. Неверные напали на мусульман и хотели захватить их территорию. И в одном из сражений ранили даже самого Пророка. Люди попросили Его помолиться Аллаху и попросить наказать неверных. Ведь Он был любимцем Всевышнего, и его просьба была бы обязательно услышана. Но Пророк ответил: «Если я не послан на землю проклинающим, я послан милостивым». И отказался молиться против неверных. В этой битве был убит Его любимый дядя. Причем его убил эфиопский раб, которому за это пообещали свободу и золото.
— Свобода для раба — в те времена была ценнее золота, ее нельзя было купить. Они не просто убили дядю Пророка, но расчленили его тело, и Пророк, когда увидел это, то сказал, что эти минуты для него были самыми тяжелыми, — рассказал имам.
Но Он просто отпустил этого человека — убийцу своего дяди. Он простил его.
— Пророк говорил: если к кому-то пришел брат, друг, прося прощения и приводя причины, почему он так поступил, почему совершил зло, и если этот брат его не простил, то он лишается возможности испить из моего источника. У Пророка есть источник в раю, которого удостаиваются только те, кто стремился быть похожим на Него и жил, как Он, — объяснил священнослужитель.
Такого понятия, как кровная месть, в исламе не существует. Это был языческий обычай, когда люди в отместку лишали жизни родственников убийцы. Священнослужители говорят, что нужно прощать своих врагов. Самое же суровое наказание — смертную казнь — шариат предусматривает для террористов и убийц. Именно поэтому ислам учит сохранять жизнь — свою и других людей.
Источник: https://ugra-news.ru/article/ponyat_prostit_ili/
При копировании материала с сайта, активная ссылка на оригинальный материал обязательна.
 
Не раз горячие джигиты становились героями журналистских триллеров. Масс-медиа создали и внушили нам образ эдакого кровавого мстителя, карающего всех на своем пути. Но есть ли в исламе такое понятие, как месть? Как относится к ней шариат? Что на самом деле религия рекомендует вспыльчивым людям, и как советовал поступать Пророк?


Кого прощать?
— Прощение является великим нравом, потому что это нрав самого Всевышнего, — считает заместитель имама пос. Белый Яр Джабраил Хазрат Лагабов. — Как бы человек ни грешил, если он искренне прибегнет к прощению Всевышнего, он его прощает. Такое качество, как умение прощать близкого или любого другого человека, — это одно из самых восхваляемых черт и нравов. И, конечно, если человек прощает обиду, он получает за это большое воздаяние.

Сура 2, Аят 37:
«...Если вы простите, то это будет ближе к богобоязненности...»
О чем речь? Если мы заглянем в историю Пророка и великих людей ислама, каждый из них испытывался такими трудностями, испытывалось их умение прощать. Причем как обидой, так и личной утратой.

Сура 7, Аят 199:
«Будь снисходителен, вели творить добро и отвернись от невежд».
В этом Аяте Всевышний не просто говорит, обращаясь к Пророку: «Будь снисходителен», он даже приказывает творить добро и отвернуться от невежд.
— Когда этот Аят был ниспослан ангелом Пророку, то Он обратился к нему с вопросом: в чем же смысл этих слов? На что ангел сразу Ему не ответил и попросил разъяснить самого Всевышнего. И Всевышний ответил: «Господь приказывает, чтоб ты наладил отношения, связи с теми, с кем ты их прервал или кто их с тобой прервал: дружеские, родственные. И дай тому, кто тебя лишил, — объяснил имам. — Даже если он тебя лишил имущества, но если ему это нужно, то дай ему это. То, что человек проявил к тебе вероломство, не должно тебя останавливать в добре. Всевышний говорил: простить того, кто тебя притеснил, кто сделал зло. Подобного Аята, который объединял бы в себе самые великие человеческие качества, мы больше не найдем в Коране.

Сура 3, Аят 134:
«Которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро».
В этом Аяте Всевышний описывает качества, которыми должен обладать настоящий мусульманин. Верующий человек должен сдерживать гнев, уметь прощать и творить добро.
— Если тебя ударили, что-то забрали, то ты начинаешь гневаться, но нужно проглотить этот гнев, сдержать его, а после простить этого человека… — советуют священнослужители.

Сохраняя жизнь
У одного известного ученого случилась трагическая ситуация. Однажды его служанка несла на подносе еду, нечаянно уронила поднос на младенца и убила его. И служанка увидела на лице хозяина гнев. Конечно, он был зол, что из-за неосторожности служанки погиб его ребенок. И женщина прочитала ему первую часть этого Аята про сдерживание гнева. Он ответил: «Я сдержал свой гнев». Она напомнила про прощение. Он сказал: «Я простил тебя». И она добавила: «Воистину Всевышний любит тех, кто творит добро». И он ответил: «Ты свободна ради Всевышнего».
Однажды почитаемый мусульманами Пророк Муса, который мог общаться напрямую со Всевышним, спросил у Него: «Какое самое почтенное богослужение для Тебя?». И Всевышний ответил: «Для Меня почтенным является, когда человек может ответить на зло прощением».
— То есть, Аллах обратил внимание не на молитву, паломничество, милостыню, хотя это тоже все хорошо и правильно... Но самое важное для Всевышнего — это не ответить на зло, когда ты можешь это сделать, а проявить терпение и снисходительность, — объясняет Джабраил Лагабов.
В истории есть примеры такого прощения. Одна из них случилась в окрестностях города Медина. Там шла война. Неверные напали на мусульман и хотели захватить их территорию. И в одном из сражений ранили даже самого Пророка. Люди попросили Его помолиться Аллаху и попросить наказать неверных. Ведь Он был любимцем Всевышнего, и его просьба была бы обязательно услышана. Но Пророк ответил: «Если я не послан на землю проклинающим, я послан милостивым». И отказался молиться против неверных. В этой битве был убит Его любимый дядя. Причем его убил эфиопский раб, которому за это пообещали свободу и золото.
— Свобода для раба — в те времена была ценнее золота, ее нельзя было купить. Они не просто убили дядю Пророка, но расчленили его тело, и Пророк, когда увидел это, то сказал, что эти минуты для него были самыми тяжелыми, — рассказал имам. 
Но Он просто отпустил этого человека — убийцу своего дяди. Он простил его.
— Пророк говорил: если к кому-то пришел брат, друг, прося прощения и приводя причины, почему он так поступил, почему совершил зло, и если этот брат его не простил, то он лишается возможности испить из моего источника. У Пророка есть источник в раю, которого удостаиваются только те, кто стремился быть похожим на Него и жил, как Он, — объяснил священнослужитель.
Такого понятия, как кровная месть, в исламе не существует. Это был языческий обычай, когда люди в отместку лишали жизни родственников убийцы. Священнослужители говорят, что нужно прощать своих врагов. Самое же суровое наказание — смертную казнь — шариат предусматривает для террористов и убийц. Именно поэтому ислам учит сохранять жизнь — свою и других людей.

Источник: https://ugra-news.ru/article/ponyat_prostit_ili/
При копировании материала с сайта, активная ссылка на оригинальный материал обязательна.



Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета