Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

27.04.2024, 08:35

Более 80 % таксистов в республике работают без лицензии


Между тем такси в республике-самый востребованный вид услуг на пассажирском транспорте.

Одна из сфер в которой работу можно найти всегда и легко устроится, -такси. Более 80 % таксистов в республике работают без лицензии. На линию выходят без медицинского заключения, отсутствует зачастую документ, подтверждающий соответствие технического состояния автомобиля. Между тем такси в республике-самый востребованный вид услуг на пассажирском транспорте.

Роберт Газзаев работает официально больше года. Говорит: давно хотел выйти из тени. Раньше просто не знал о преимуществах официального трудоустройства. Не думал, что так быстро можно собрать все нужные документы.

Роберт Газзаев, таксист: «Это дает мне преимущество допустим при получении кредита или рассрочки. То есть я официально устроен на работу. Когда придет время уходить на пенсию этот стаж мой будет учитываться. Я официально делаю отчисления в пенсионный фонд».

Но так думают далеко не все. Сегодня чтобы легально работать в такси нужно регистрироваться как индивидуальный предприниматель. Затем сдать документы в Министерство транспорта и получить лицензию. Водители неохотно идут на это по нескольким причинам. Для одних такси – скорее подработка, а не основная работа. Другие не хотят связываться с бумажной волокитой и считают финансовую нагрузку слишком высокой. При официальном оформлении им придется платить налоги и взносы. Владельцы фирм такси готовы переложить часть нагрузки на себя.

Алан Кортяев, владелец фирмы такси: «Мы сами лично помогаем им в подготовке документов необходимых документов. Мы оплачиваем им лицензию сами. Тем самым побуждая их выйти из тени. Нам тоже это важно и нам тоже это нужно. Более того мы тарифную сетку для этих водителей делаем чуть ниже. Такую работу мы ведем на сегодняшний день».

Специалисты говорят: исправить ситуацию может закон о самозанятости. Он позволяет владельцам фирм стать для своих сотрудников налоговом агентом. То есть платить за них налоги и взносы. Вести бухгалтерию. Тем самым освободив их от отчетов и прочей бумажной волокиты. При этом удерживая шесть процентов в квартал от дохода каждого водителя.

Алан Кортяев, владелец фирмы такси: «Из тени сразу выйдет по моим ощущениям около 40 – 50 процентов таксистов. Это сразу на первых стадиях. Там налог от 4 до 6 процентов. Опыт сегодня показывает, что в тех регионах, которые ввели закон о самозанятых именно в сфере такси, начались подвижки по выходу такси из теневой сферы».

В министерстве транспорта и промышленности республики пояснили: на рынке такси более восьмидесяти процентов перевозчиков работают нелегально. На сегодняшний день в реестре минпрома зарегистрировано всего около тридцати фирм такси.

Выдано порядка трехсот лицензий. В ведомстве отмечают, контролировать частные перевозки нужно, вот только делать это сложно.

Хайдарбек Бутов, министр промышленности и транспорта РСО-Алания: «Борьба с ними очень тяжелая. Поскольку 294 закон гласит о том, что наложен мораторий на проверку данного вида деятельности. На контрольные мероприятия. Этот мораторий был в 2017 году, в 2018, продлен и в 2019 и до конца 2020 года также наложен мораторий. Поэтому здесь сложно вести борьбу».

Чтобы устроиться на работу в такси – не нужно специального образования и связей. Достаточно иметь водительское удостоверение. Сами таксисты признаются. что в фирме у соискателя обычно не спрашивают ни о квалификации ни о состоянии здоровья. Нужна лишь рация или смартфон. Поэтому поездки иногда превращаются в квест. Вывести сферу из тени значит обезопасить пассажиров. Легальные такси обязательно проходят предрейсовый технический контроль, а их водители – медицинское освидетельствование.

Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета