Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

04.08.2020, 02:40

За перевалом будто люди не живут

 

Партизанский район всегда был особой территорией нашего края. Расположен он так, что основные населённые пункты находятся в отдалённой таёжной зоне, а чтобы добраться до шести посёлков, нужно преодолеть Аргазинский перевал.

Мне несколько раз зимой и летом приходилось проезжать по этой "трассе мужества". Из Партизанского дорога сначала идёт до Солонечно-Талого, затем до Аргазы, от которого начинается подъём на одноимённый перевал.

Когда машина наконец-то взбирается на самую вершину, сверху открывается потрясающий вид: внизу течёт красавица-Мана, вдоль крутых гор и берега реки проходит железная дорога Абакан - Тайшет.

Но любоваться красотами долго не приходится, ведь впереди опасный спуск до самого берега Маны. Дальше дорога идёт вдоль железнодорожного полотна, поэтому на пути вам встретится небольшие станции Зарзубей, Кой и, наконец, Мина.

Если взять чуть правее, то попадёшь в Ману, Хабайдак и Кутурчин. А если переехать мост, то взору откроется посёлок Выезжий Лог соседнего Манского района, где полсотни лет назад снимали фильм "Хозяин тайги".

Иными словами, впечатлений от дороги и окружающей природы - масса. Но, только для пришлого человека. А самим жителям Заманья не до природных красот, они который год испытывают огромные трудности, пытаясь добраться по своим неотложным делам до райцентра.

Дело в том, что сейчас полным ходом идёт строительство вторых путей на железнодорожной ветке Абакан - Тайшет. И могучая техника так измочалила и без того плохую дорогу до Партизанского и разрушила мосты через многочисленные ручьи, что даже на вездеходе проехать по ней себе дороже.

Можно, конечно, сесть на редкие в этих местах электричку или пассажирский поезд, и доехать до станции, которая ближе всего к райцентру.
А дальше как? Вызывать из Партизанского такси?

Но жители Заманья далеко не богатые люди, ведь кончились те благословенные времена, когда местные лесорубы получали на руки хорошие деньги. Лес в округе давно вырублен, а от некогда богатых леспромхозов в лучшем случае осталось несколько частных пилорам.

Остаётся один путь - через Выезжий Лог и Нарву доехать до сворота на село Сугристое и дальше, через Покосное, выехать на Запасной Имбеж, а от него уже до районного центра по сибирским меркам рукой подать. Правда, это почти вдвое дальше, чем через Аргазинский перевал, но иного выбора у жителей Заманья нет.

Опять же, доехать до Партизанского этой дорогой сегодня могут только те, у кого есть личные автомобили. А как быть остальным, особенно старикам и больным?

По идее, они имеют право на автобусное сообщение. Тем более, что за перевалом до сих пор проживают 1700 человек. Но беда в том, что в последнее время не ходят автобусы в эти населённые пункты.

В районе до них нет соответствующей нормам перевозки дороги, а через чужой район такие маршруты не прокладывают. Но, что интересно, из Красноярска в Мину ходит междугородний автобус № 572. Увы, таковы парадоксы и реалии жизни в этих таёжных местах.

- Мы писали много писем в адрес краевых дорожников, чтобы нам наконец-то сделали нормальную дорогу в населённые пункты, расположенные за Аргазинским перевалом, - рассказывает заместитель главы Партизанского района Иван Гавриленко. - Но пока, как говорится, воз и ныне там. А люди нам пишут, ругают районную власть и, по существу, они правы, ведь по действующему законодательству мы отвечаем за внутрирайонные пассажирские перевозки, но нет у нас ни сил, ни средств, чтобы наладить бесперебойное автобусное сообщение с Заманьем.

В разговоре с Иваном Михайловичем выяснилось, что автобусное сообщение не отвечает всем нормам и в других населённых пунктах. Судите сами, жители почти 30 сёл и деревень могут приехать в райцентр только два раза в неделю.

Наверное, не случайно за последние два десятка лет количество жителей Ивашихи, Вершино-Рыбного, Солнечно-Талого, Ивановки и других отдалённых от районного центра населённых пунктах сократилось втрое. А в Кутурчине, согласно последней переписи, остались жить всего два десятка человек.

- Чаще не получается, - сетует Иван Гавриленко. - А всё из-за того, что Партизанский филиал АТП может выпускать линию ежедневно только три своих автобуса. Одна машина остаётся для подстраховки. Ведь самый "молодой" на предприятии автобус выпущен в 2007 году. С того времени мы постоянно просим краевые власти, чтобы нам увеличили парк машин хотя бы до десяти, но дело с места не двигается. Видимо, потому, что в таком случае придётся втрое увеличить краевую субсидию на льготные перевозки.

Жителей здорово выручали междугородние автобусы из Красноярска, которые, по существу, выполняли в районе основные пассажироперевозки. Один из них - № 556 - доходил до Ивановки, подбирая по пути пассажиров из окрестных сёл и деревень. Второй - № 570 - шёл до Запасного Имбежа, Третий - № 548 - рано утром выходил из Вершино-Рыбного в Красноярск, а к вечеру возвращался в село. Ещё на одном междугороднем автобусе - № 548 - каждый день можно доехать до Красноярска.

Но частник есть частник. Владельцы автобусов подсчитали, что за первый квартал перевезено всего 840 пассажиров, и двое из них отказались обслуживать маршруты. Остальные пока держатся.

Но ведь малое количество пассажиров вполне объяснимо - за два рейса в неделю вряд ли перевезёшь больше. Если бы сообщение со всеми 32-мя населёнными пунктами района было ежедневным, люди куда охотнее пользовались бы общественным транспортом.

А пока районные власти гадают, как выбраться из тупиковой ситуации и обеспечить своим землякам законное право на пассажирские перевозки даже из самого дальнего населённого пункта.

Виктор РЕШЕТЕНЬ.

Партизанский район.
Подробнее: https://krasrab.ru/news/stati/4220

Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета