Даже в век интернета спрос на периодику есть, и он стабильно высокий.
Фото Романа ГРАМОТЕНКО.
Наши читатели просят не сокращать число газетных киосков
В №16 «Социальной газеты» от 20 апреля 2019 года, в статье «Оставьте нам газеты!», мы рассказали о том, что «больная» история с точками продажи периодики продолжается. Количество киосков, торгующих печатной продукцией и сопутствующими товарами, неуклонно уменьшается, и отношение к этому процессу двойственное. Для одних, тех, кто помоложе и «живет» в сети Интернет, киоски с прессой (впрочем, как и сама пресса) – пережиток прошлого. Для других – и это основной контингент покупателей со скромными доходами – киоски были и остаются неотъемлемой частью городского пейзажа. Наши читатели-пенсионеры живо откликнулись на публикацию и высказали свои слова в защиту живой прессы.
* * *
«Выписывать газету в киоске мне удобно и выгодно. Да и лично сходить за свежим номером – хороший повод прогуляться, подышать свежим воздухом. А это опять же активное долголетие – прогулка полезна для здоровья, а чтение газет – для мозгов. К тому же я в курсе событий и чувствую себя вовлеченным в происходящее вокруг. Не уверен, что дальше смогу позволить себе роскошь читать, если не будет киосков. Их нужно не ликвидировать, а умножать.
Василий Вениаминович Осоргин, г. Самара».
* * *
«Закрывать газетные киоски – неверный шаг. Казалось бы, с информацией проблем нет – есть компьютер, телевизор. Но там чаще новости федеральные, а мне хочется знать, что в родной области происходит. Да и неспешное, вдумчивое чтение – в радость. А нередко бывает, что придешь за газетой и заодно конверт купишь, авторучку, батарейки или другую полезную мелочь, которая дома нужна, ведь в магазинах «под боком» не продается. А уж какие женщины замечательные в «Роспечати» работают: поговоришь с ними – и весь день настроение хорошее. По моему мнению, газетных киосков в городе и так мало. А вот павильонов, где можно пиво купить, – в избытке. Разве ж оно важнее? И если это так, то население деградирует.
Т.И. Бельхина, г. Самара».
* * *
«Я живу в Автозаводском районе, и у нас куда ни взглянешь – всюду шаурма да лаваш. А газетные киоски явно в дефиците. В моём районе население стареет, и одним из немногих развлечений для нас остаётся пресса. Не нужно у нас её отбирать. Ведь если киоск будет находиться далеко от дома, дойти не сможем.
Мария Ивановна Темнова, г. Тольятти».
* * *
«Социалку» я выписываю на почте, тем не менее в киоск хожу регулярно, чтобы купить почитать что-то еще. Я люблю читать периодику, и мне нравится, когда есть большой выбор. А где его найти? Только в киоске с печатной продукцией. Да и кроссворды частенько покупаю. Выбираю из множества вариантов, сравниваю.
Людмила Петровна Крайнюкова, г. Самара».
* * *
«Социалку» я выписываю давно и оформлять абонемент предпочитаю в киоске «Роспечати». Во-первых, он рядом с домом, а во-вторых, сколько раз раньше из ящика в подъезде газета пропадала. Приходилось идти и покупать второй экземпляр. Наш киоск стоит в людном месте. И будет жаль, если его уберут. Надеюсь, на здравый смысл чиновников. Хочется, чтобы такого рода бизнес (ведь он социально значимый), наоборот, поддерживали.
Тамара Дегтярёва, г. Самара».
* * *
«Я лежачая больная, за мной ухаживает сиделка. По пути ко мне она покупает газеты в киоске. Подписаться на почте не могу – в подъезде все ящики разбиты. А вдруг и наш киоск ликвидируют? И разве смогу я тогда просить женщину, у которой и так непростая работа, бегать по району в поисках прессы для меня?
Мария Филипповна, г. Самара».
Как видите, ни одного мнения против. Однако если бы мы спросили, нужны ли Самаре пивные или цветочные ларьки, то мнения были бы совершенно противоположными. Павильоны, которые торгуют исключительно продуктами питания и прессой, вообще нельзя сравнивать между собой и уж тем более стричь под одну гребенку, обвиняя, что они портят внешний вид.
Да, их можно совместить. И примеры других крупных городов, причем даже заграничных, на которые мы так хотим быть похожи в плане уюта городских улиц, – яркое тому доказательство. Газетные киоски можно сделать красивыми, удачно вписав в городскую среду и даже сделав из них символы. И мы к этому рано или поздно тоже придем. Но хочется надеяться, что рано – гораздо раньше, чем с карты Самары исчезнет последний газетный киоск. Тут все зависит от чиновников, которые одним росчерком пера могут «казнить» или «помиловать» – оставить киоски или подписать распоряжение о их демонтаже. Поймите же наконец, что даже в век интернета спрос на периодику есть, и он стабильно высокий