Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

13.01.2025, 04:05

Недолёт

 

Одной из главных причин оттока населения из Приамурья я считаю нашу оторванность от большой страны. Амурчане не интегрированы в России в той мере, как должны быть объединены люди в государстве на исходе второго десятилетия распухающего от нанотехнологий ХХI века.

Для большинства из нас полет в Москву, Санкт-Петербург, Сочи (список можно продолжать каждому индивидуально) и возвращение в Благовещенск — это несколько месяцев жизни в режиме экономии.

Посмотрел летние цены на авиабилеты Благовещенск — Москва — Благовещенск авиакомпании «Сибирь»: средний ценник — 60 000 рублей. За гранью грани!..

«Сибирь», к слову — самая приличная компания. Там все, начиная от состояния самолетов до сервиса, на том уровне, которому доверяешь.

Скажу честно, для меня каждый полет на беспосадочных рейсах «Икара», «Пегаса» или «Северного ветра» — стресс. Самолеты — ровесники, сервис — как в городском автобусе. Летишь под девизом: «Слава богу, жив!..»

«Уральские авиалинии» —  компания получше вышеперечисленных, но тоже не айс. Шесть часов лёта от Благовещенска до Екатеринбурга на тесном, битом небом и жизнью Airbus-319 — это небесная пытка. Такие самолеты не я назвал среднемагистральными. На них приемлемо летать 2—3 часа. Не более. Все что дольше, тяжело, тесно и неудобно.

Неделю назад летел из Хабаровска в Москву на роскошном, комфортабельном Boeing-777, принадлежащем компании с державным именем «Россия». Вот это полет! Салон большой, просторный, расстояния между креслами удобное. За полет два раза кормят вкусной едой, и самое приятное, от чего амурчане практически отвыкли — это система развлечений на борту.

Посмотрел пару фильмов, покушал, почитал — и восемь часов перелета пролетели птицей. Не утомляешься, как в летающим к нам тесноте и неудобстве. И да, сервис в аэрофлотовской «дочке» — замечательный. Всем нашим «икарам» до него лететь да лететь.

К нам не летают удобные самолеты приличных авиакомпаний по одной причине — взлетная полоса нашего аэропорта давно и безнадежно устарела.

Вы, конечно, замечали, что приземлившийся самолет в аэропорту Благовещенска на парковку тянет автотягач. Это неудобно, затратно и давно не по-современному. Самолет должен сам зарулить на свою стоянку.

— Если тяжелый борт в нашем аэропорту вздумает самостоятельно развернуться, он развернет за собой часть полосы, — говорил мне человек, который в силу должности плотно прикасался к нашей ВПП.

«Взлетка» давно и безнадежно устарела. Новой пока не пахнет. Годами все топчется на уровне разговоров, планов и неудачных конкурсов.

Авиация — дело государственное! Исключительно. Я бы даже сказал — национальное. Если государство (тем более такое большое, как наше) реально хочет, чтобы его отдаленный регион развивался и был равным среди многих равных, оно обязательно сделает все, чтобы он был развитым и не депрессивным. Первым делом государство сделает его доступным! В прямом смысле этого слова.

Наш регион — космический. В Приамурье построили национальный космодром. Правда забыли соорудить приличную взлетно-посадочную полосу аэропорта амурской столицы. Она еще строилась под советские ИЛ-18 несколько десятков лет назад.

Все получилось очень по-нашенски. Полоса морально и физически устарела, а выходишь из здания аэровокзала — стоит ракета. Космическая…

Где такое еще может быть: в регионе построить космодром, но про главный и единственный гражданский аэродром этого самого региона забыть?!

Мы сильны в памятниках и скрепах…

Поэтому все наши дальневосточные гектары, нефтехимические заводы и широкие газопроводы, по которым газ пойдет на экспорт — все мимо нашей жизни. Это не развитие. Это все похоже на неполноценную жизнь вахтовым методом.

Если бы государство захотело, оно давно все сделало.

Получается, что государству моему моя жизнь и жизни примерно 800 000 моих земляков не интересны. Мы для него арифметическая погрешность. Незначительная электоральная масса.

Большая часть этой самой массы — народ не глупый, думающий и понимающий. Поэтому все больше и больше людей покупают билет. В один конец. И улетают, уезжают туда, куда можно долететь не только тесным, старым и неудобным самолетом. За большую цену.

И будут уезжать, улетать и не возвращаться. Жизнь у всех одна, и прожить ее люди хотят там, где максимально комфортно, удобно и хорошо. Приамурье из этого ряда выпало. Причем не вчера.

 

Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета