15.01.2025, 01:16 |
Реконструкторы Коми строят ладью для путешествия за рудой31.03.2019, 07:40  ИА БНК, г. Сыктывкар, Республика Коми
Маршрутом первой в истории страны экспедиции по поиску серебряной и медной руд планируют пройти реконструкторы республики. Проект предполагает полное погружение в 15-16 века: в путь они отправятся на реплике деревянной ладьи, в костюмах того периода и соответствующим снаряжением. Зачем это современным жителям Коми, БНК рассказал один из организаторов Александр Плюснин. Проект получил название «Великий водно-волоковый путь», его организатором выступил историко-реконструкционный клуб «Кречет». Маршрут экспедиции повторяет путь первой в истории Русского государства правительственной геологоразведочной экспедиции для поиска и разработки серебряной и медной руды в Печорском крае. В путь реконструкторы отправятся не на современных судах, а на действующей реплике древнерусской парусно-гребной ладьи. Ее строительство уже началось в Петрозаводске на верфи деревянного судостроения «Варяг». Длина корпуса — 8 м, ширина — 2,3 м, высота борта - 0,9 м. Вес корпуса составит 0,8 тонны. Ладья оборудована веслами - их восемь штук. Для корпуса ,мачты и реи используется корабельная сосна. - В качестве прототипов были использованы славянская ладья из Ральсвика (остров Рюген, Германия) и скандинавские корабли из Роскилде (остров Зеландия, Дания). Наша ладья строится в соответствии с их типологией, но, конечно, с учетом современных технологий деревянного судостроения, - подчеркнул Александр Плюснин. Экипаж экспедиции - 11 человек, в основном это представители реконструкторского и туристического сообщества Коми. Будут участники из Сыктывкара, Ухты, Усинска. Уровень подготовки у всех разный, но опыта столь длительных переходов на парусно-весельных судах нет ни у кого. Старт экспедиции планируется от села Усть-Ухта и завершится в деревне Нонбург, таким образом участники повторят путь искателей руды. - В условиях постоянного научно-технического прогресса мы забываем о прошлом, утрачиваем традиции предков, теряем с ними духовную и историческую связь. Изучение и популяризация путешествий по историческим водно-волоковым путям европейского севера России и за Урал - это один из способов сохранения исторической памяти. Узнать на себе, как это происходило у первопроходцев былых времен, прочувствовать это на себе. Именно такой опыт и способен сохранить память о прошлом. А с учетом того, что фото и видео фиксация будет производиться на протяжении всего маршрута мы будем иметь возможность рассказать об этом остальным, - рассказывает Александр Плюснин. Длина маршрута составит 650 км, а длительность - примерно 30 дней. Поскольку ладья пойдет на веслах, на реке Печоре, возможно, удастся поставить парус, а часть маршрута по реке Цильме и вовсе пройти против течения. Реконструкторы планируют останавливаться в Ижме, где посетят историко-краеведческий музей. Во время дневки в районе они проводить экскурсию по ладье и мастер-классы для жителей. На обратном пути от рудников конечным маршрутом значится Усть-Цильма. В рамках исторического эксперимента экипаж согласился на полное погружение в 15-16 века. - Шьем костюмы на этот период. Все кухонное и бытовое снаряжение будет также сделано по аналогам, имевшим хождение на Севере Руси в этот период. Питание в экспедиции также будет соответствовать историческим аналогам. Из современного оборудования будет только то, что требуется из соображений безопасности и исходя из требований контролирующих органов — ГИМС и МЧС, - комментируют организаторы. В рамках проекта «Кречет» не только устраивает экспедицию, но и проводит образовательные мероприятия для заинтересованных. Уже прошли две лекции по древним водно-волоковым путям Коми, мастер-классы прошли по изготовлению одежды - шапок, сапог и кошельков. Помимо этого, планируются мастер-классы по хозяйственно-бытовому оборудованию, изготовлению весел, работе с такелажем и смолению ладьи. |
|