Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

12.12.2024, 13:57

Татьяна Друбич: «Киноманы ко мне не приходили»

 Актриса - очень серьезный человек, но при этом очень дружелюбный и вежливый. Кажется, она точно знает, что в жизни действительно важно. Перед встречей Друбич с друзьями владимирского киноклуба «Политехник» «ВВ» поговорили с очаровательной актрисой - о ее работе в кино и медицинской практике, о нюансах выбора и благотворительности.

- Татьяна Люсьеновна, зачем вам тратить время на такие встречи со зрителями, как во владимирском «Политехнике»?

- Эта встреча для меня необходима, и я благодарна Вере (Вера Борисовна Цветаева, председатель киноклуба. – Прим. авт.) за то, что меня на нее пригласила. Я редко выбираюсь на публичные мероприятия и не стремлюсь к ним, потому что часто все это бывает формализовано, «для галочки». Но про владимирский «Политехник» знаю давно – и очень ценю такие оазисы настоящего и искреннего отношения к кино. Поэтому приехала с радостью и открытым сердцем.



 

- До этого бывали во Владимире?

- Конечно, на экскурсиях. Это город с особой атмосферой, которую создают люди, которые в нем живут. У меня в жизни были встречи с уроженцами вашего города, с которыми мне довелось работать – одна из них, сотрудница Аня, выпускница педагогического. Потрясающе владела английским и немецким языками, и это было не просто знание, а какое-то очень глубинное понимание языка. Это поразительно, но так и есть.

- Считается, что красавицам легче находить работу, зато они «зажаты» в узких амплуа, а вот у «некрасавиц» роли разнообразнее и драматичнее. Вам ваша внешность помогала или мешала в кинокарьере?

- Много чего мешало, но точно не это. Внешность, типажность никто не отменял, и это, конечно же, важно для актрисы, ее ролей и амплуа. Но есть вещи важнее внешности – характер, способности, энергия, азарт и любовь к тому, что делаешь. Я всегда это знала и не замечала какого-либо особого влияния «внешности на роли».

- Тогда почему вы отказались от кино и пошли в медицину?

- Я радикально никогда не отказывалась от работы в кино. Кино - наркотик, с которым почти невозможно расстаться. Я отказывалась лишь тогда, где точно могла не принимать участие. И соглашалась везде, где действительно хотела сниматься. Ощущения, что я что-то важное пропустила, у меня не было и нет. Всего в самый раз.

- Но, при всей известности, в вашей фильмографии чуть больше 20 картин, тогда как у многих ваших коллег – по 100 и больше… Как вы относитесь к актерской всеядности, учитывая, что всегда избегали ее сами?

- Актеры – люди особой породы, особой тонкой организации Есть те, которым нужно сыграть и то, и другое, и третье… Это внутренний, интимный процесс выбора: человек задает себе вопрос «Зачем мне это?» и сам на него себе отвечает. А потом делает выбор. Это и отличает одного человека от другого – тем, как он отвечает на этот вопрос.

Сочувствую коллегам, которые, на мой взгляд, слишком суетятся в профессии. Но всех обстоятельств их жизни знать невозможно - у всех своя «бухгалтерия». Кому-то необходим ежедневный тренинг и каждый день выходить на сцену, кому-то важен гонорар, а кто-то годами отказывается от поденки и ждет своего «Гамлета», а «Гамлет» так и не приходит. Это жестокое существование, неоправданные иллюзии о служении чему-то и часто трагический итог, когда кажется, что, может, зря упустил и то, и другое, и третье… Никто не знает, как все сложится. Какой выбор был правильным, можно понять только со временем. Это актерская судьба.

- Вы сказали про мотивы выбора, которые у каждого актера свои. Можно спросить о ваших?

- Доверие к людям, с которыми работаешь. Мне очень важно, кто рядом. Могу даже не читать сценарий, если доверяю человеку, который меня приглашает. Так было с Ренатой Литвиновой, с фильмом «Последняя сказка Риты». Рената - очень талантливый человек, с особой, ни на кого не похожей кинематографической породой. Все, что она делает, всегда как минимум интересно. И работа с ней на съемочной площадке – незабываемый опыт.

- Если вернуться к уходу в медицину – все-таки: зачем? Работать врачом эмоционально тяжело да и разбогатеть в этой сфере сложно.

- Если думаешь о заработках при выборе такой профессии, точно не стоит в нее идти. Конечно, сейчас другая генерация - без наивных иллюзий и самообмана о преобразовании мира. Поэтому при выборе врачебной специализации идут в самые высокооплачиваемые. Но думаю, что в конце концов выигрывают те, кто идет по призванию и думает о деньгах не в первую очередь. Медицинское образование – мощное, универсальное. Оно дает силы, умение терпеть и другой, всеобъемлющий взгляд на жизнь и природу человека. И в кино мне это помогает. Бывают такие творческие дистанции, которые не всякий актер может выдержать в силу своей чувствительности. Я покрепче.

- Представляю себе реакцию людей: они идут со своей поджелудочной к доктору, а там красавица из «Ассы»!

- Люди приходили с проблемами, иногда очень больные, и им было все равно, кто за столом, – лишь бы помогли. Может, это забавно выглядело со стороны. Но я никогда не ощущала какого-то диссонанса. Хотя люди говорили: «Ой, доктор, мы вас где-то видели». Но настоящих киноманов ко мне, видимо, не заносило.

- А благотворительность вам зачем? Я про сопредседательство в фонде помощи хосписам «Вера». Всем ведь не поможешь…

- Никогда не думала, что буду заниматься этим почти профессионально. А сейчас занимаюсь фондом большую часть своего времени. С каждым годом все меньше наивных намерений помочь всем и ясное понимание, как помогать, кто действительно в этой помощи нуждается. Тяжело больные взрослые, дети и их мужественные родители, чья жизнь – подвиг каждый день! Этой помощью и занимается «Вера».

Хотя и на этом пути бывают неожиданности. Например, в очередной раз нужно собрать деньги (а благотворительность без них невозможна) для покупки аппаратов ИВЛ для детей. Один покерный клуб предложил нам провести благотворительный турнир, все выигрыши от которого пойдут в фонд. Хорошее дело? Да. Но одна из членов Попечительского совета заявила категорическое «нет»: «Мы не можем принимать деньги из таких источников». Меня это сильно озадачило. Я же знаю, что благотворительность – это как раз тот случай, когда цель оправдывает средства.

- Конечно: пусть деньги будут хоть от черта, если это спасет кому-то жизнь...

- Я долго размышляла на эту тему. Может, она права? Что может запуститься какой-то неведомый круг, который в итоге приведет к чему-то еще более плохому, чем то, с чем мы хотим справиться с помощью этих денег? Что рассчитываться за то, что взяли «такие деньги», придется очень дорого? Ответа на этот вопрос у меня нет до сих пор.

У Марка Твена есть рассказ «Признательный пудель». Как раз про сложный путь в благотворительности. Там доктор спас собачку. Она сказала об этом другой собачке. Та – третьей. И все собачки города стали приходить к доктору, а он лечил всех. Жизнь в этом городе стала невыносимой, улицы были запружены больными животными. Однажды этот добрый доктор открыл дверь – собачек было до горизонта. Он оступился и случайно наступил на хвост тому самому первому пуделю. Пудель в ответ его укусил. Доктор умер...

Иногда я просто вижу, как это происходит в жизни. Сначала ты помогаешь кому-то. Потом это становится привычным для окружающих, они начинают требовать и обижаться, что ты к ним «не так внимателен». Ты становишься заложником с постоянным чувством вины. А мне этого очень не хочется.

- Но вы не отказываетесь от этого...

- Помогая другим, помогаешь, прежде всего себе. Красивое банальное утверждение, но абсолютно верное. Мне кажется, я не стала бы таким зрелым человеком, если бы этим не занималась.

К сожалению, фонд «Вера» для меня больше, чем я - для него. Вот каждый день и стараюсь выровнять эту диспропорцию, чтобы соответствовать. Фонд сейчас стал очень большим. Вначале, в 2006-м, это было такое обаятельное, идеалистическое, почти семейное предприятие.

Мне тогда позвонил директор музея архитектуры Давид Саркисян: «Слушай, я тебя умоляю: зайди, там фонд создается. Ты артистка, врач, ты им подходишь». Я зашла скорее, чтобы выполнить обещание. И то, что увидела и услышала, меня потрясло: пришла в хоспис, а попала будто в рай. Познакомилась с Верой Миллионщиковой (Основатель и главврач первого московского хосписа. – Прим. авт.). Мы поговорили, и Вера Васильевна сказала: «Вы нам подходите». А дальше начались чудеса. И не кончаются по сей день. Ведь мой приезд к вам, это тоже своего рода чудо!

P.S. «ВВ» благодарят председателя киноклуба «Политехник» Веру Цветаеву за организацию интервью.

 

ДОСЬЕ «ВВ»

Татьяна Друбич – актриса театра и кино, врач-эндокринолог, сопредседатель благотворительного фонда «Вера».

Сниматься в кино начала в 12 лет. В активе такие культовые картины, как «Асса», «Сто дней после детства», «Анна Каренина», «Десять негритят», «Храни меня, мой талисман» и многие другие.

Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета