Работники известной в Батайске фирмы «Русская горно-металлургическая компания – Юг» («РГМК-Юг») словно очутились в 90-х годах, когда рейдерские захваты, парализующие работу предприятий, были обычным делом. Около 70 человек лишились работы.
Люди возмущены – их лишили работы. А у всех – семьи, дети, внуки, кредиты. На что жить?!
Нежданные гости
Началось все неожиданно.
«15 августа на территорию нашего предприятия прибыла группа лиц, представляющих компанию «Газ-Альянс» из Нижнего Новгорода, в сопровождении сотрудников ЧОПа из Москвы.
Они сообщили, что уполномочены провести на нашем предприятии инвентаризацию имущества и взять под охрану территорию базы. В обоснование они представили нам постановление Басманного суда Москвы о наложении ареста на недвижимое имущество нашей фирмы; а также письмо московского следователя из СК РФ, направленное руководителю ООО «Газ-Альянс» о принятии им на ответственное хранение недвижимости нашей фирмы.
…В итоге этих событий работа нашего предприятия остановлена. Выезд с территории блокирован. Все под контролем сотрудников ЧОПа. Наши обращения в полицию оказались напрасными».
(Из заявления в прокуратуру Батайска заместителя директора ООО «РГМК-ЮГ» Ивана Ольберга).
Действительно, сразу после появления в Батайске представителей нижегородской фирмы и московских чоповцев первое, что сделало руководство «РГМК-ЮГ» – обратилось в полицию, чтобы правоохранители проверили законность происходящего. Прибывшие участковые уполномоченные, узнав, что действия приезжих – результат постановления московского суда, быстро убыли восвояси.
Следствию виднее
Чтобы понять происходящее, необходимо «отмотать время» назад.
Начало истории – в Луганской народной республике (ЛНР), где существовала корпорация «ИСД», что означает «Индустриальный союз Донбасса». Связь с «РГМК-Юг» имелась – украинцы поставляли в Батайск металлопрокат. Гендиректор «ИСД», некто Мкртычан, в 2011 году взял кредит во Внешэкономбанке – свыше 60 млрд рублей. И – не отдал, как следует из постановления Басманного суда города Москвы, чем причинил банку ущерб в особо крупном размере. Преступление это относится к категории тяжких и карается лишением свободы на срок до 10 лет. Однако следствие по делу Мкртычана продолжается.
Установлено: Мкртычан, помимо того, что был гендиректором корпорации «ИСД», является еще и фактическим собственником ООО «РГМК-ЮГ». А если так, то и это его имущество подлежит аресту.
Руководство «РГМК-ЮГ» утверждает обратное: их фирма, созданная в 2007 году, совершенно самостоятельна, никакого отношения к Мкртычану не имеет. У нее два своих учредителя.
Но, наверное, в распоряжении следствия были веские доказательства, которые легли в основу такого судебного постановления?
Потому речь сейчас о другом – насколько законна процедура «ареста имущества», парализовавшая работу предприятия?
За что отвечает ответственный хранитель?
Руководство «РГМК-Юг» считает: согласно закону, если есть постановление суда о наложении ареста на недвижимое имущество, то речь идет об ограничении распоряжения этим имуществом – его нельзя продать, разделить и прочее. Но при чем тут инвентаризация имущества, составление графиков для сотрудников? И почему постановление суда исполняют не приставы? Почему эта миссия легла на плечи некой компании из Нижнего Новгорода?
Имеется письмо следователя СК России Р.М. Миниахметова, которое предъявили батайчанам нижегородцы. В рамках расследования уголовного дела в отношении Мкртычана следователь обратился с письмом к руководителю ООО «Газ-Альянс» из Нижнего Новгорода. Как следует из письма, именно эта компания была готова принять на себя ответственное хранение арестованного имущества «РГМК-ЮГ»…
В письме следователя особо оговаривается, что арестованное имущество относится к социально значимым объектам, а «…прекращение деятельности предприятия может повлечь неблагоприятные последствия, в том числе может привести к нарушению прав и законных интересов населения, нарушению нормальной жизнедеятельности». Потому «…поддержание бесперебойной работы предприятия, а также сохранность имущества являются основной задачей ответственного хранителя».
Однако то, что происходит на батайском предприятии, далеко от этих установок.
«Бесперебойная» работа
После того как «РГМК-Юг» был взят под внешний контроль, работа предприятия была остановлена, на общем собрании об этом было сказано вслух. Сотрудники ЧОПа закрыли ворота – машины базы не могут выехать за ее пределы.
Охрана контролирует передвижение всех сотрудников по территории предприятия, проверяет при выходе даже их личные вещи. Работников агитируют составить трудовые договоры с компанией «Газ-Альянс» сроком на один месяц и с занятостью на полставки. Договоры подписали не все работники. Тех, кто отказался, на территорию базы с 22 августа больше не пускают. И таких – большинство.
Люди деморализованы. У всех семьи, дети, которые хотят есть каждый день...
В минувшие выходные состоялась встреча представителей прокуратуры и полиции с руководством «РГМК-ЮГ», которое представило имеющиеся у них на руках документы: постановление Басманного районного суда Москвы, письмо следователя и другие. Ознакомившись с ними, прокурор попросил всех работников предприятия в начале недели выйти на работу в обычном порядке, поскольку останавливать работу базы «гости» не вправе до предоставления соответствующих документов.
В понедельник к 8.00 работники завода собрались перед проходной. Пускать их на территорию никто не собирался. Наши корреспонденты были на месте событий и видели, что на завод прибыли серьезные люди, по внешнему виду напоминавшие представителей правоохранительных органов…
30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.