Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

18.04.2025, 10:28

Этюд в интернатских тонах, или Как социальные работники поссорились с медиками из-за инвалида

 

или Как социальные работники поссорились с медиками из-за инвалида

Жизнь в доме престарелых в селе Анциферово, который находится практически на окраине области, куда даже не проложена асфальтовая дорога, кажется вполне тихой и размеренной. Но это на первый взгляд. В последние месяцы случаются в казённых стенах эмоциональные бури. Причина их возникновения — постоялец из Санкт-Петербурга Вадим Леонидович Д.

 

Пишите письма

Надо сказать, что персона Вадима Леонидовича уже попадала в поле внимания журналистов «НВ». Осенью прошлого года он написал в редакцию письмо. Не послание — крик о помощи! Мужчина рассказал, что «когда жильцы приходят из магазина, санитарки учиняют обыск сумок, тем самым оскорбляя человеческое достоинство». Жаловался и на работу кухни — повар без образования, посуда моется плохо.

Тогда моя коллега Людмила Данилкина отправилась в командировку, чтобы разобраться в ситуации. Поговорила с директором интерната Ольгой ДОЛГОВОЙ, с персоналом и проживающими, посмотрела их комнаты. И написала о том, что по большому счёту жалобы Д. ничем не подкреплены. В интернате есть всё необходимое: крыша над головой, тёплая постель, еда, постоянный уход — сотрудники следят за здоровьем своих подопечных, отстаивают их права на лекарства и средства реабилитации, поскольку все проживающие — инвалиды.

Однако недавно гражданин Д. снова стал героем письма, которое было адресовано региональному отделению Общероссийского народного фронта. Но авторство текста принадлежало уже не Вадиму Леонидовичу, а жителям села. Под сообщением — двенадцать подписей. «Доводим до вашего сведения, что в анциферовской амбулатории, куда мы ходим на врачебный приём, на осмотр детей, медицинские процедуры, имеет место беспрецедентный факт издевательства над инвалидом, с трудом передвигающимся по этажу», — говорилось в заявлении.

Не по-соседски

Чувствовалась, что Ольга Долгова не очень-то хотела встречаться с активистами ОНФ и уж тем более с журналистами, но к разговору всё-таки подготовилась. Под угрозой в очередной раз оказалась репутация дома-интерната, которым она руководит.

— Вот фотографии состояния туалетов и санитарных комнат до того времени, как я стала его директором, а вот уже после, — показывала она снимки на компьютере. — Интернат рад любой помощи. Волонтёры из благотворительного фонда «Старость в радость» обеспечивают его проживающих инвентарём, памперсами, противопролежневыми средствами. Рассчитываем, что с ремонтом крыши и крыльца помогут коммерческие компании. Крутимся, как можем.

Интернат в Анциферове — это отделение «Хвойнинского дома-интерната для престарелых и инвалидов «Песь». Два учреждения объединили в одно больше трёх лет назад — оптимизация! Впрочем, процесс минимизации расходов в районе начался намного раньше. В одном кирпичном здании в селе размещаются две организации: на первом — амбулатория, а на втором — интернат. И этому соседству уже пятнадцать лет.

Изначально строение предназначалось только под медицинские нужды. Но не стало врачей, освободились площади, где и разместили палаты дома-интерната. Сейчас в амбулатории принимает только врач-терапевт с фельдшером, а также действует отделение скорой медицинской помощи. Медики и социальные работники, пациенты и проживающие умудрялись не мешать друг другу — хотя вход в здание один для всех. И мирное, по крайней мере бесконфликтное, существование двух учреждений продолжалось до тех пор, пока в кабинет на первый этаж, где хозяевами чувствовали себя медики, этой весной не поселили того самого Вадима Леонидовича.

Жил-был художник один...

— Он — художник. Просил отдельное помещение, где бы мог спокойно поставить мольберт, разложить краски. После перенесенного инсульта он, когда не творит, испытывает депрессию и боли. Поэтому его переселили в Анциферово, где имелась свободная комната. Но поступают новые люди, и их стали подселять к Вадиму Леонидовичу. Он стал жаловаться в департамент, волонтерам, — рассказывала Ольга Владимировна. — Когда на первом этаже освободился кабинет бухгалтерии, ему было предложено разместиться там. И теперь он доволен, что имеет возможность рисовать.

По словам Ольги Долговой, инициатива написать письмо в ОНФ с жалобой принадлежала вовсе не жителям, а врачу-терапевту, мол, таким образом, он выражал свою обиду — ведь ранее доктор был главой Анциферовского дома-интерната, а потом остался не у дел.

Выяснить, что он сам обо всём этом думает, не удалось — ушёл на больничный (как предусмотрительно), поэтому позицию медиков отстаивала фельдшер Валентина КРЕЦУ. В тот момент она была одна, почему-то сторонники имелись только у Ольги Владимировны. Спор об инвалиде проходил на повышенных тонах.

Кабинет медиков рядом с комнатой художника, а коридор общий, в котором своей очереди дожидаются пациенты.

— Я хочу справедливости. Этот человек (гражданин Д. — прим. автора) нуждается в постоянном уходе. Бывает, что он кричит, курит в комнате. В день ко мне на диспансеризацию могут прийти тридцать-сорок человек. А как соблюдать условия карантина? В амбулаторию обращаются больные гриппом, ОРВИ. А мамы с детьми? Передвигается Д. на коляске, а вдруг ребёнок на неё наскочит, — приводила доводы Валентина Алексеевна. — А туалет, которым пользуются и пациенты, и медики, а теперь и Д., для инвалидов не предназначен. Посмотрите, какая там грязь.

Кто-то из работников интерната заметил: «Да Д. практически и не выходит из комнаты». Между тем, пояснила фельдшер, помещения на первом этаже по документам — нежилые, причем в областной собственности.

А что же Вадим Леонидович? Гостей встретил в инвалидной коляске, продемонстрировал свои картины. Признался, что предпочитает работать в жанре сюрреализма. Обещали ему в следующем году организовать выставку в краеведческом музее.

— Дети у вас есть? — спрашиваю.

— Дочь и сын, я уже дедушка, — ответил он. — У них свой бизнес: зачем я буду им мешать? Бог им судья.

— А что вам хотелось бы?

— Чтобы мне платили нормальную пенсию, — чуть подумав, сообщил он. — У меня только пенсия по инвалидности, а она маленькая.

Настоящий сюрр

Бывшая бухгалтерия, конечно, не приспособлена под нужды инвалида. Представители ОНФ призвали медиков и социальных работников всё-таки не враждовать, а найти решение, которое устроило бы обе стороны. Также ОНФ намерен обратиться в областные департаменты соцзащиты и здравоохранения.

И вот тут стоило бы добавить несколько штрихов к портрету самого художника Д., а вернее, отрывок из прошлогодней публикации «НВ» «Песья доля» от 14.09.2016: «Так отчего же недоволен обслуживанием автор письма в газету? Директор интерната Ольга ДОЛГОВА без лишних слов положила передо мной постановление мирового суда, которое объяснило причину:

— В прошлом он довольно успешный художник и скульптор. Но так сложилась жизнь, что стал пить, перестал следить за здоровьем. После инсульта потерял возможность продолжать работать, получил инвалидность и стал нуждаться в стороннем уходе. Поэтому и обратился в социальную службу с просьбой определить его в дом-интернат. Хлопот доставляет немало. Чем? Да тем, что продолжает пить, хотя это запрещено. По договору обслуживания, 75% от суммы пенсий жильцов перечисляется дому-интернату, остальное люди тратят по своему усмотрению. Так вот, кто-то сладости к чаю покупает в магазине, а кто-то — и спиртное. Стараемся противодействовать этому, но все равно проносят — пьют, шумят, мешают соседям. Что же касается Вадима Леонидовича, то несколько месяцев назад, находясь в состоянии алкогольного опьянения, он с ножом в руке угрожал работнице нашего учреждения. В отношении него возбуждено уголовное дело. И мировым судом вынесено постановление о проведении комплексной психолого-психиатрической экспертизы в Валдайской областной психоневрологической больнице.

К слову, как следует из материалов дела, подсудимому ранее предлагали добровольно пройти освидетельствование в специализированной больнице, но он от госпитализации отказался. Затаил обиду на сотрудников интерната и начал строчить жалобы в разные инстанции».

Вместо заключения

Таких, как Вадим Леонидович, в интернатах будет становиться только больше. Так, по информации Ольги Долговой, сейчас на ПМЖ в анциферовском интернате находится 31 человек, между тем госзадание на него — 25 человек. Контингент не только старики — божии одуванчики, но и лица, подобранные с улиц, из разваливающихся изб, кочегарок, которые родственникам особо не нужны. И данные постояльцы начинают давить на жалость, качать права, настойчиво требовать, чтобы их вылечили. Во время визита активистов ОНФ и представителей СМИ уже другой клиент интерната, потерявший зрение из-за того, что упал пьяным, стал жаловаться, почему ему операцию не делают. Его тут же успокоили — квоту дадут. Поэтому пример местной амбулатории во многом показательный.

Уже потом я поинтересовалась у главного врача Хвойнинской ЦРБ Виктора РОМАНЕНКО, который тоже в курсе неудобств, образовавшихся в медпункте из-за переселения Д.: может быть, стоило для его сотрудников подыскать помещение в других строениях села? На что он мне ответил:

— Нормальных кирпичных зданий в селе два: в одном расположена амбулатория, в другом — администрация. А остальные здания с удобствами на улице и печным отоплением. Чтобы построить новый медицинский пункт и получить лицензию, нужны миллионные затраты. А кто их даст?

Фото Анны Мельниковой 


 

Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета