Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

21.01.2025, 17:35

По новым правилам: заметки жительницы Заволжья


Уже неделю Кострома живет по новым правилам – в городе ремонтируют автопешеходный мост через Волгу, и многим жителям приходится менять свой образ жизни. Кто-то пересаживается с личных автомобилей на общественный транспорт, а тот, кто этого не сделал – привыкает стоять в многочасовых пробках.

Корреспондент «КВ» Екатерина Май, живущая за Волгой, всю неделю делала короткие путевые заметки о том, как костромичи привыкают к новым схемам движения.



Понедельник, 10 июля. Ранее утро. Я еще ничего не знаю о новой схеме движения и мысленно готовлюсь стоять пробках. На работу мне к 10 часам, опаздывать нельзя. В связи с этим выхожу из дома не за пол часа, как раньше, а за полтора. Варианты с электричкой и пароходом для переправы на другой берег не рассматриваю, мне это просто неудобно. В 8.35 сажусь на автобус №48 на улице Самоковской. Он двигается по выделенной полосе для общественного транспорта. Рядом на своей полосе стоит большая пробка из легковых автомобилей. От начала улицы Ермакова на «общественную» полосу выезжает легковушка и двигается прямо перед нашим автобусом до поворота на улицу Магистральную, где преспокойно вклинивается в общий поток. Я же в 8.55 уже выхожу на улице Советской, в районе ТЦ «Шоколад». Немного в шоке (приятном) от такой скорости движения общественного транспорта.

В 17.45 выхожу с работы на остановку на улице Ивана Сусанина. Приближается час пик, и я заметно нервничаю. Примерно через 15 минут приезжает автобус №83, и в 18.15 я уже выхожу на остановке у дома, на Самоковской. Мне определенно начинает нравиться ремонт моста.



Вторник, 11 июля. Мне снова на работу к 10 утра, но уже не так страшно, что могу опоздать. Люди на остановке спокойны. В 9.00 сажусь на автобус №83. Пассажиры с интересом наблюдают пробку из легковых автомобилей, которая начинается от улицы Голубкова и далее до моста, другая - тянется по всей Магистральной. Мы в автобусе, двигаясь по полосе для общественного транспорта, не стоим ни минуты, даже когда едем по мосту. Там все внимание пассажиров приковано к двум закрытым полосам, точнее, к рабочим и к покрытию моста, с которого уже снято асфальтовое покрытие.

Среда, 12 июля. Вечером возвращаюсь с работы в час пик. В автобусе №83 много народа, очень душно и нет кондуктора. Кто-то из пассажиров, зашедших в заднюю дверь, передает через весь автобус тысячу рублей на билет. Некоторое время люди в салоне заняты тем, что сначала передают его деньги водителю, а потом он него – сдачу. В итоге пассажир с тысячей заявляет, что водитель неправильно дал ему сдачу и возвращает деньги назад. Его начинает тихо ненавидеть весь салон. Но автобус едет быстро, нигде в пробках не стоит. До нужной остановки я доезжаю за 15 минут. Так быстро я не добиралась до дома, даже когда мост был полностью открыт.

Четверг, 13 июля. Прямо с утра мне нужно попасть на другой конец города. Обычно в таких случаях вызываю такси, но на этот раз не решаюсь. Ездят ли такси за Волгу и могут ли передвигаться по полосам общественного транспорта, не знаю. Доверяюсь в итоге общественному транспорту. И он снова не подводит. На улице Голубкова традиционно начинается большая пробка из легковых автомобилей. Когда мы поворачиваем на улицу Магистральную, там тоже пробка. Пассажиры тихо переговариваются, говорят, что пробка начинается чуть ли не от знака «Кострома» на въезде в город. Наблюдаю картину, как один из водителей «легковушки», видимо, уже не в силах сидеть в машине, то и дело из нее выскакивает и стоит рядом прямо на дороге. Садится в нее только когда поток машин начинает двигаться. Похоже, нервы у этого водителя на пределе.

В 9.30 еду по городу на такси по делам. «Как вам новая схема движения?», - спрашиваю водителя. «Шикарно!», - отвечает он и смеется. «Да?», - переспрашиваю, слегка обалдевая. «Да! Чтобы попасть в нужное место, надо теперь пол города объехать», - признается таксист. «А за Волгу вы сейчас ездите?», - не могу не спросить о том, что меня больше всего волнует. «Ездим», - кивает водитель и включает на магнитоле песню группы «Пилот» - «Сумасшедшим жить легко!». Больше расспрашивать таксиста не рискую.

Пятница, 14 июля. Утром звонит знакомый и жалуется, как несколько часов стоял в своей машине в пробке, чтобы выехать из Заволжья. Ругался на «водилоидов», которые нарушают правила, чем еще больше тормозят процесс движения. Спрашивал, не слышала ли я каких-нибудь премудростей, как можно объезжать пробку хотя бы за Волгой. На мой ответ: «Знаю. Ездить на общественном транспорте», кажется, обиделся. А после слов, что даже глава администрации господин Емец теперь ездит на работу на автобусе, и вовсе перестал разговаривать. Видимо, не поверил.

Домой возвращаюсь на маршрутке №52, на которую без проблем сажусь на улице Подлипаева. В салоне одна женщина средних лет громко разговаривает по телефону и рассказывает, что провожала родственников на автовокзал, из Заволжья добирались час, в пробке то ли кто-то сломался, то ли попал в аварию. «Сейчас все в порядке, дорога свободна, едем хорошо», - сказала пассажирка. «Да, хорошо едем», - подумала я, рассматривая в окно ремонтные работы на мосту.



P.s. Всю неделю я ездила по городу и по автопешеходному мосту через Волгу на автобусах и ни разу не стояла в пробках даже 10 минут. Среднее время от работы (улица Ивана Сусанина) до дома (улица Самоковская) и наоборот занимало у меня 15-20 минут даже в час пик. Главное, я поняла одно - для пассажиров общественного транспорта с началом ремонта моста пока никаких проблем нет. Единственное, что может задержать весь транспорт, это непредвиденная ситуация, если, например, кто-то сломается на мосту или, не дай Бог, произойдет авария. В остальном, капитальный ремонт моста оказался не так уж и страшен, как мы думали.



Екатерина МАЙ

Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета