Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

27.04.2024, 12:12

Смертельные забавы

 
Летние каникулы — напряженная пора для транспортных полицейских. В это время учащаются случаи детского травматизма. Причиной тому нередко становится зацепинг — популярное направление экстремальной субкультуры молодежи. Подростки катаются на крышах и подножках пассажирских вагонов, на грузовых платформах, лестницах железнодорожных цистерн. И с каждым годом скорбный список жертв этого опасного развлечения пополняется.

 

Опасное селфи

— Основная причина детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта — поражение электрическим током, — рассказывает старший инспектор группы по делам несовершеннолетних Мурманского линейного отдела МВД России на транспорте Евгений Недодаев. — С 2001 года Мурманский участок железнодорожного пути перевели на переменный ток, увеличив напряжение тяговой сети до 27 киловольт. При такой мощности можно получить электротравму даже без непосредственного прикосновения к контактной сети. При повышенной влажности, в сырую погоду человека может ударить током, даже если он будет находиться в полутора метрах от кабеля. 

Для сравнения: на юге и в средней полосе России напряжение в контактной сети существенно ниже, там всего 3000 вольт. Эта почти девятикратная разница обусловлена рельефом нашей местности — электровозам требуется больше мощности, чтобы тянуть в гору за собой длинные составы, груженные углем. Потому у заполярных зацеперов практически нет шансов выжить после поражения электрическим током.

— С начала этого года у нас уже пострадали двое подростков из Апатитов. Один мальчик погиб, второй получил множественные ожоги, — продолжает Евгений Недодаев. — В прошлом году также двое детей погибли на железной дороге — одного ударило током, второй сам свел счеты с жизнью. Еще двум зацеперам просто повезло. Дети знали про переменный ток нашей контактной сети и не забирались на крыши вагонов, для селфи-съемки они выбирали низкие грузовые платформы. Задержали мы их в Лопарской, одного передали родителям, второго пришлось поместить в центр временного содержания несовершеннолетних в Мончегорске. Отдавать ребенка бабушке, у которой он отдыхал, запрещал закон.

Но не только дети получают увечья и гибнут от железнодорожного электричества. Несколько лет назад в Коле его жертвой стал рыбак. Мужчина случайно зацепился влажной удочкой за провод контактной сети и мгновенно погиб. В прошлом году трагедия произошла в Мурманске. Нетрезвый пассажир залез на вагон фирменного поезда «Арктика», который стоял у перрона. Удар током для него также был смертельным.

 

Проблемные места

Помимо юных экстремалов транспортным полицейским приходится ловить и юных «художников». Еще несколько лет назад творчество граффитчиков регулярно доставляло немало хлопот железнодорожникам, ведь они то и дело расписывали вагоны, цистерны и платформы, закрашивая их номера. А уникальный идентификационный номер каждой единицы подвижного состава — это как паспорт для человека. Их отсутствие парализует работу составителей поездов.

Сегодня с граффитчиками удалось договориться. Городские власти выделяют для их творчества подпорные стены и заборы.

Но вот другое развлечение подростков взять под контроль не удается. Детвора часто накладывает на рельсы посторонние предметы. Причем речь идет не только о монетах, которые поезда превращают в блестящие лепешки. На пути приносят большие камни, автомобильные покрышки и даже огромные катушки от кабеля.

— Мы недавно в Кандалакше выявили подростков, которые неоднократно накладывали на рельсы разные предметы, — говорит Евгений Недодаев. — Трижды им удавалось избегать наказания, но в итоге их все равно задержали. Родителей этих сорванцов привлекли к административной ответственности.

Отметим, что от подобных забав малолетние нарушители закона не отказываются и зимой. Подростки приходят к железнодорожным путям с лопатами и строят на рельсах снежные стены. Вот не лень же несколько часов кряду сооружать сугроб, чтобы посмотреть, как его за секунду разрушает локомотив.

Одним из самых проблемных участков региона транспортные полицейские называют район между улицей Достоевского и Кольским мостом в Мурманске, там подростки регулярно устраивают засады на поезда и обстреливают их камнями.

Есть проблемный участок и в Апатитах, где рисковать своим здоровьем, переходя через железнодорожные пути, ежедневно приходится сотням северян. Просто у людей нет альтернативы, чтобы добраться из Старых Апатитов в Новые. Эти две части города разделяет железная дорога. А по автомобильному мосту, расположенному над путями, ходить нельзя. Ситуация осложняется еще и тем, что в этом районе расположен гипермаркет, куда многие идут пешком.

К слову, буквально на днях на железнодорожных путях около моста в Старые Апатиты под товарный поезд попал 26-летний военнослужащий. К счастью, мужчина не получил серьезных травм.

 

Казенные стены

Напомнили транспортные полицейские и про правила поведения в поездах. Ведь за нарушение общественного порядка, курение, нецензурную брань и распитие спиртных напитков пассажира могут даже снять с поезда. Причем нетрезвых родителей выведут из вагона вместе с детьми. В этом случае  взрослых ожидает дежурная часть полиции, а детей — или больница, куда направляют малышей до 4-х лет, или социальный приют, куда отвозят ребят постарше. Воссоединение семьи потом происходит при непосредственном участии органов опеки и попечительства.

В последний раз такие жесткие меры по отношению к выпившему пассажиру, ехавшему с ребенком, транспортным полицейским пришлось применить в прошлом году в Кандалакше.

В Мурманске на железнодорожном вокзале несовершеннолетних детей без сопровождения взрослых часто обнаруживают после массовых праздников, которые всегда посещает много жителей области. В этом случае ребят отвозят в социальный приют для детей и подростков «Берегиня», что в Кильдинстрое, или в Мурманский центр помощи детям на улице Старостина.

 

Зона повышенной опасности

Помимо фактического обеспечения порядка на объектах транспорта немало времени сотрудники Мурманского линейного отдела МВД России на транспорте уделяют и профилактической работе. Они регулярно посещают школы и гимназии, приглашают детей в учебный центр железнодорожников, где рассказывают о правилах безопасного поведения на объектах железной дороги. Детям доступно объясняют, что их шалости совсем не так безобидны, как могут казаться. Что камень, брошенный в окно поезда, может травмировать пассажиров. Что из-за экстренного торможения, которое применяет машинист, когда видит на рельсах посторонние предметы, люди в вагонах могут упасть или обжечься кипятком. Говорят и о наказании, которое ждет родителей малолетних правонарушителей.

— Железная дорога — это зона повышенной опасности, — подытожил Евгений Недодаев. — А потому детям нужно с малых лет говорить о правилах поведения вблизи нее. Напоминать о них следует и дома, и в садике, и в школе. Так, может быть, трагедий на железнодорожных путях станет меньше.

 

Надежда ЛЕБЕДЕВА.

Фото из архива Мурманского ЛО МВД России на транспорте и открытых Интернет-источников.


Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета