Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

13.12.2024, 08:34

Сахалинский уголь пользуется хорошим спросом

 

«Увеличение добычи угля на Солнцевском месторождении: строительство конвейера и реконструкция порта Шахтерск» – так называется инвестиционный проект, получивший финансовую поддержку со стороны АО «Корпорация развития Сахалинской области». Уже само название говорит о масштабности проекта и его важности для всего региона. Чем заинтересовал этот проект корпорацию? На какой стадии находится его реализация? Какие выгоды для Сахалинской области имеются уже сейчас и появятся в обозримом будущем?

Плюсы для всех

Инициатором проекта выступило ООО «Восточная горнорудная компания» (ВГК), которая является совместным предприятием группы ИСТ и Олега Мисевры. ВГК на Сахалине принадлежит такой мощный угледобывающий актив, как ООО «Солнцевский угольный разрез». Добываемый на нем бурый уголь реализуется в основном на экспорт, что приносит компании 95 проц. выручки. В 2015 году выручка группы составила 6,5 млрд. рублей. Инвестиционный проект реализуется на базе действующего предприятия. Предпроектные исследования проводились силами международных экспертов в 2014 – 2015 годах. Проектом предполагается разработка Солнцевского месторождения энергетических углей в Углегорском районе и создание необходимой транспортной инфраструктуры. Под последней имеется в виду модернизация порта Шахтерск и строительство 28-километрового магистрального конвейера от месторождения до порта.

Главное, чем интересна эта инициатива корпорации, а значит, и всем островитянам, – увеличение добычи угля. Если в 2016 году группой было добыто и отгружено 4 млн. тонн, то по итогам реализации проекта добыча вырастет вдвое! Это дополнительные налоговые отчисления, новые высокотехнологичные рабочие места – в общем, сплошные плюсы. По расчетам, к 2020 году добыча угля увеличится до 8 млн. тонн, объем экспорта достигнет 21,2 млрд. рублей, дополнительные налоговые поступления – 29,5 млрд. рублей (к 2026 году). При этом сохранится градообразующее предприятие и будет создано 350 новых рабочих мест. Эксперты просчитали многие социальные выгоды от воплощения проекта. Помимо того, что сахалинцы получат рабочие места, будут привлечены высококвалифицированные специалисты из разных мест на постоянное место жительства в Сахалинскую область.

Меньше пыли, целее дороги…

Проект масштабный, общая его стоимость составляет более 45 млрд. рублей. Корпорация предоставила инвестиции в виде займа в размере до 2,8 млрд. рублей сроком на семь лет с предельной ставкой доходности 5 проц. в год. Проще говоря, финансируется относительно небольшая, но весьма важная и «тяжелая» часть проекта. В эту часть входят проектирование, приобретение морских судов, обновление парка техники.  Очень важным представляется развитие морского порта Шахтерск. Уже сейчас, при имеющейся инфраструктуре он с трудом справляется с нагрузкой, а ведь она должна возрасти вдвое! Необходимы дноуглубительные и прочие технические работы. Уголь сейчас перевозят автомобильным транспортом, при этом тяжелая техника окончательно «убивает» дороги в Углегорском районе. Кроме того, угольная пыль разлетается по всей округе. Строительство уникального конвейера решит эти проблемы. Уголь будет транспортироваться своим ходом от месторождения до бункера судна. Пыли не будет, ведь конвейер закрытого типа, к тому же он вентилируемый, то есть нет риска самовоспламенения.

На какой стадии находится проект? Полным ходом ведутся работы по увеличению добычи и отгрузки угля. По линии корпорации выделена почти треть предусмотренного с ее стороны финансирования.

Приобретена кое-какая необходимая для горнорудного дела техника. Финансирование осуществляется траншами по мере выполнения ВГК оговоренных условий. По завершении проектных работ предстоит оформить разрешение на строительство, и после этого развернется стройка.

Будет база – будет

и развитие

В корпорации ничуть не сомневаются: инвестпроект важен и для Углегорского района, и для всей области. Строительство конвейера предполагает постоянный уход за ним в дальнейшем. Соответственно, предстоит вдоль него проложить качественную дорогу, которая обеспечит дополнительное сообщение между местом добычи и портом Шахтерск, появятся другие объекты. Границы порта значительно расширятся, масштабы его инфраструктуры увеличатся вдвое. Сейчас решается вопрос о вхождении порта Шахтерск в состав свободного порта Владивосток. А это означает предоставление многих льгот и преференций для бизнеса, что послужит мощным толчком к развитию. Примером может послужить корсаковский порт, где уже сегодня нет клочка свободной земли – предприниматели реализуют здесь свои проекты. Шахтерский порт в дальнейшем, при вложении дополнительных инвестиций, вполне может разнообразить свою деятельность, быть не только угольным, а универсальным. В любом случае такое развитие легче осуществить, имея готовую базу.

Корпорация проявляет гибкий подход при работе с разными инициаторами инвестпроектов и может финансировать до 90 проц. от общей стоимости проекта. Выделенные деньги возвращаются в корпорацию с доходностью и вновь запускаются в оборот – идут на финансирование очередной инициативы.

Буксиры разворачивают сухогруз с углем.

Буксиры разворачивают сухогруз с углем.

Флажки

на карте мира

Каковы перспективы угольной отрасли в современных условиях? Экономисты пришли к выводу, что в результате падения курса рубля по отношению к доллару США сахалинский уголь получил большие дополнительные перспективы. Он конкурирует по своему качеству с австралийским, а Австралия является основным поставщиком для Индии и Китая. Сахалинский уголь более качественный, чем уголь с некоторых месторождений Австралии, при этом дешевле. Японии стало выгоднее приобретать для своих нужд уголь на Сахалине – гораздо короче транспортное плечо, теплоотдача топлива прекрасно подходит для нужд японской металлургии.  В Китае собственная добыча угля развита мощно, но при этом калорийность китайского угля гораздо ниже, чем у угля с Солнцевского месторождения на Сахалине. Помимо этого имеется спрос и на внутреннем рынке – сахалинский бурый уголь, в частности, отправляется на Камчатку, причем не по мировым рыночным ценам, а по щадящим, российским.

Стыкуется ли развитие проекта с курсом, взятым Россией на импортозамещение? В корпорации уверены, что именно так дело и обстоит. Консалтинг осуществляют компании, зарегистрированные в России, платящие российские налоги, хотя при этом они выступают под мировым брендом. То же и с поставщиками оборудования. Для строительства единственного в России по протяженности 28-километрового угольного конвейера нет необходимости строить специальный завод, в мире есть уже обкатанные технологии, нужно просто их применить на Сахалине.

Я. САФОНОВ.

Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета