![]() |
21.04.2025, 03:56 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Командир «Беззаветного» на малой родине23.09.2016, 23:21  «Районные вести», ст. Тацинская, Ростовская область
Путь от простого сельского парня до контр-адмирала В минувшую субботу Владимир Богдашин принял участие в Дне земляков Дона, учреждённого по инициативе губернатора Василия Голубева в преддверии дня образования Ростовской области. Не смог адмирал не приехать в Тацинский район. Здесь прошли детство и юность, здесь могилы родителей… В сопровождении главы Администрации Николая Кошелева Владимир Иванович посетил памятные места - мемориалы «Прорыв» и «Саланг», Скосырский школьный музей, а также Быстрогорскую школу, в которой обучался. Малая родина Владимира Богдашина собрала школьников и кадетов в историко-краеведческом музее, чтобы познакомить с выдающимся земляком – пройтись по вехам жизни, услышать о военных подвигах знаменитого командира легендарного «Беззаветного». Простым и доступным языком говорил он с подрастающим поколением. О жизни и учёбе, службе в военно-морском флоте и защите интересов России в Ливии, Сирии. В общей сложности Владимир Иванович около 16 лет командовал пятью кораблями, позднее работал в Главном штабе Вооружённых сил. На вопрос старшеклассников «Каково было управлять крейсером «Москва?» Богдашин ответил: «Сложно. 1500 человек. Энергетическая установка - паровой котёл, топливо - мазут. Отсутствует система кондиционирования. Вахту нести в машинном отделении нужно при температуре 60 градусов. Палуба в жарких странах тоже разогревается, до 70 градусов. Такие условия сплачивали коллектив, времени на неуставные отношения и межнациональные конфликты не оставалось. Бездельников на кораблях не уважают. Корабль большой, идти нужно на ветер, чтобы могли взлететь вертолёты. Четыре боевых судна в воздухе, четыре готовятся». Что запомнилось больше всего? «Первый самостоятельный выход – выполнение боевого задания в Средиземном море. У берегов Италии вели слежение за американским авианосцем «Эйзенхауэр» (на борту 120 самолётов, 40% с ядерным вооружением). В советское время передвижение всех авианосцев держалось на контроле нашими кораблями, так как уничтожить их нашими ракетными комплексами было невозможно. В тяжелейших погодных условиях и на максимальных скоростях следования за авианосцем времени для заправки топливом не оставалось. В районе о. Кипр оно закончилось. Танкер-заправщик за «Беззаветным» не успевал, корабли сопровождения ушли вперёд. Находиться в дрейфе нельзя. Корабль с неработающими двигателями начавшийся шторм выбросил бы на берег. К тому же потеря контакта с авианосцем рассматривалась как нарушение приказа - командира тут же отдали бы под суд. Оставался один выход – использовать мёртвый запас грязного топлива, который есть в каждом корабле и которое невозможно откачать насосом. Раздевшись до пояса, матросы вёдрами черпали дизельное топливо, оно подавался на сепаратор, а уже чистое шло к одному из двигателей. Так, на одном двигателе, и продолжили выполнять задание. Наконец, уже в Эгейском море появился наш эсминец. Артиллерийским залпом привлекли его внимание и передали контакт с авианосцем. Можно было идти на заправку и отдых. Но передышки не получилось. Успели только заправиться, как поступил новый приказ сняться и идти на помощь терпящему бедствие кораблю, выполнявшему боевые задачи у берегов Ливии» - рассказал Владимир Иванович. Страшно ли было идти на таран? «Много раз задают мне этот вопрос, и каждый раз затрудняюсь с ответом. Всё происходило на автомате. Все были на рабочих местах, выполняли свои задачи. Никто не надел спасательный жилет, так как мы были уверены в своём профессионализме. Стрелять было бессмысленно и неправильно, это могло спровоцировать начало венных действий. Вы уже сегодня должны думать, планировать свою жизнь. Ошибки могут быть у всех, но если они плановые, их легче исправить. Я первым был в своём классе из 30 человек, участвовал в юбилейном - сотом параде на Красной площади. Трижды у меня забирали военный билет, четыре раза возбуждали ли уголовные дела (потом отменяли)… Считаю хорошей традицией кадетское образование. Вчера в Ростове мы открыли зал казачьей гвардейской славы. Вы выбрали замечательную профессию - служить Родине. Подчеркну: защищать необязательно! Патриотизм – вот самое главное!» - такими словами завершил выступление адмирал. Тацинцы по праву могут гордиться Владимиром Богдашиным, который вырос в нашем районе. Это пример того, как героическая личность вышла из простой сельской семьи, как мы иногда выражаемся - из «глубинки», пережив босоногое детство и непростые периоды жизни. Обычный мальчишка. Став постарше, мечтал стать военными, посвятить себя именно морской службе. Сегодня, перелистывая биографию контр-адмирала, узнав его поближе, удивляешься тому, откуда в нём взялась такая сила воли, железный характер, стойкость и упорство, и в то же время прекрасные душевные качества – все то, что называется жизненным стержнем? Воспитано в семье, дано природой, выработано годами? Как бы то ни было, детская мечта сбылась, он стали покорителем морей и океанов, и не только сам вырос профессионально, а воспитал и продолжает воспитывать огромную плеяду моряков. Владимир Иванович - пример мужества для молодого поколения. |
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() |
![]() |