27.04.2024, 09:29 |
Служба 112 внедрила уникальную систему помощи астраханцам22.08.2016, 23:07  «Волга», г. Астрахань
«Инструкция запрещает диспетчерам говорить звонящему «я не знаю», «я не могу вам помочь». И когда мальчик позвонил на номер 112 и сказал, что не может сделать уроки, диспетчер Наталья Алехина ответила: «Ну, давай быстро, что там тебе задали?», — рассказывает начальник Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Астраханской области Владимир Булычев. В большинстве российских регионов прием и обработка звонков происходят вручную, в Астрахани обработку звонков автоматизировали. Трубку еще не положили, а карточка с информацией о вызове уже направлена всем необходимым службам, и они обязаны начать отрабатывать вызов. Если исполнитель замешкался или отказался от выполнения своей работы, возле вызова загорается красный «фонарик», если работа сделана качественно — зеленый. Срочные и не очень Изначально система 112 призвана была принимать звонки пожарных, полиции, скорой и газовиков. Так работает «горячий» телефон в большинстве других регионов страны. Астраханская система 112 уже подключила в единую систему 73 диспетчерских службы, порядка 110 диспетчеров ежесуточно заступают на дежурство. Причина расширения сферы деятельности системы 112 — слишком часто сюда звонят люди, отчаявшиеся получить ответ в других инстанциях. С 2010 года уже обработано 4,2 млн. звонков от населения. Поэтому тут можно не только вызвать врача или полицейский наряд, но и узнать, почему нет света, где купить редкое лекарство, вызвать водопроводчиков и получить ответы на сотни других животрепещущих вопросов.
Частенько на 112 звонят, когда отключают свет, воду, газ.
Головоломки для диспетчера Но основная задача 112 по-прежнему — помощь людям в чрезвычайных ситуациях. А их бывает немало, и каждый день преподносит диспетчерам все новые и новые головоломки. Так, например, на 112 периодически звонят иностранцы.
Как оказалось, гражданка Англии звонила, чтобы вызвать полицию. На случай общения с иностранцами у 112 есть телефоны волонтеров-переводчиков, которые знают английский, немецкий, испанский, французский, персидский и даже японский языки. И эти волонтеры не раз выступали посредниками между службами спасения и пострадавшими. Англичанке, кстати, тоже помогли: она потеряла документы, которые были найдены. Почти каждый день — новая ситуация, в которой нужно применить смекалку. Например, вместе с американцами из Техаса… спасти российского экстремала.
Диспетчеры перенаправили обращение в ЦУКС ЯНАО (Салехард). Оказалось, что местный житель катался на снегоходе за городом, снегоход перевернулся, человека зажало. Связь не работала и единственное, что смог сделать пострадавший, — послать сигнал SOS через телефон. Именно этот сигнал и уловили американцы. Благодаря тому, что все участники этой истории сработали оперативно, человека, много часов проведшего в снегу под снегоходом, удалось спасти. Помните мальчика, которому диспетчер Наталья помогала делать уроки? Разобравшись с задачками, диспетчер дозвонилась до мамы мальчика, чтобы узнать, почему он дома один. Оказалось, мама поругала мальчика за плохую успеваемость и обещала санкции по возвращении домой, если уроки не будут сделаны. Тогда-то ребенок и решил позвонить на 112 — уж там точно помогут.
Космический офис и земные реалии Сейчас в 112 внедряют систему определения местонахождения человека по номеру телефона. Это поможет в особо опасных ситуациях, когда люди не знают, где находятся или не успели назвать адрес. Внедрена эта технология будет в следующем году. Офис астраханской службы 112 действительно выглядит так, как из фильмов про будущее. У каждого диспетчера современнейшее рабочее место, на стенах — огромные мониторы, которые транслируют всю необходимую информацию. Интерактивные карты температур и ветров планеты, справочная информация. Выглядит все так, как будто это не диспетчерская, а съемочная площадка фильма про космодром. Правда, зарплаты у диспетчеров службы 112 совсем не космические. Высококлассные специалисты, принимающие десятки тысяч звонков в год с просьбами о помощи, получают всего чуть более 6 тысяч рублей.
Алло, чиновники!
В службе 112, правда, говорят — есть некоторые договоренности с правительством региона о повышении зарплат диспетчеров в следующем году. Будет очень обидно, если этот инновационный и амбициозный проект потеряет в качестве из-за недостаточного финансирования. Кстати, в службе 112 выдвинули интересное предложение — привлекать к системе «быстрого реагирования» администрацию города, чтобы и чиновники всегда были на связи. Правда, тем инициатива быть 24 часа на связи по душе не пришлась. |
|