17.01.2025, 18:48 |
“Тварь двухколесная” или “право имеющая”?29.06.2016, 09:52  «Призыв», г. Владимир
Этот вопрос в духе Достоевского я задаю себе всякий раз, выезжая на велосипеде на улицы нашего города. Мой стаж вождения – без малого 30 лет. В три года я уверенно рассекала по двору на трехколесном байке, в семь каталась под рамой на дедушкином “Урале”, в десять вместе с подружкой исследовала окрестности деревни на “школьнике”, а шесть лет назад в моей жизни появился “Стелс”. Велосипед – это выгодно, удобно и полезно. В последние годы нас убеждают в этом с телеэкранов и в соцсетях. Даже акцию всероссийскую придумали “На работу на велосипеде”. Вон и владимирский губернатор с чиновниками от города и области присоединился. Пример, конечно, неплохой, я бы даже сказала заразительный. Но если губернаторский велокортеж сопровождают машины ГИББД, то мы, простые смертные, зачастую вынуждены передвигаться по городу в сопровождении… ненормативной лексики со стороны пешеходов и водителей. “Твари вы эдакие! Разъездились по тротуару! Дороги что ли вам мало?!” – доносится мне вслед от воинственно настроенной дамы пенсионного возраста. “Тут пешком-то пройти негде, а вы на своих велосипедах”, – бормочет себе под нос молодая мама, хватающая за руку и прижимающая к себе мальчонку лет пяти. “По ногам скоро будут ездить”, – злобно поглядывая на велосипед, сообщает собеседнику в телефон строгий мужчина под сорок. И они, наверное, правы. Согласно правилам дорожного движения, велосипед является транспортным средством, а посему передвигаться на нем нужно по велосипедной дорожке, по правому краю проезжей части или обочине. За езду по тротуару и наказать рублем могут, но где тогда ездить?! По сути единственное во Владимире подобие велодорожки велосипедист-любитель проедет максимум за полчаса, при этом минут пять из них уйдет на объезд канализационных люков (которыми она изобилует) и пешеходов, которые ну никак не хотят уступать этот кусочек асфальта двухколесному транспорту. Да, мы можем и вроде как должны ездить по проезжей части, но я признаться, боюсь. Я знаю ПДД, у меня на велосипеде есть световые приборы, но на дорогу я лишний раз стараюсь не выезжать. А все потому что далеко не все автомобилисты с этими нашими правами равноправных участников дорожного движения считаются. На днях пыталась повернуть с главной на второстепенную на относительно безлюдной дороге. Мимо пролетели, не обращая на меня никакого внимания три легковушки. “Проезжайте! У вас же главная!”, – прокричал, остановившись на перекрестке водитель “газели” и, как мне показалось, тяжело вздохнул. Знаю, что главная, но жизнь-то главнее, – подумала я, поворачивая и благодаря кивком водителя за возможность продолжить путь… Конечно, все люди разные. И среди велосипедистов довольно часто встречаются те, для кого ПДД – не указ, и среди автомобилистов – те, кто считает велосипедистов “право имеющими”. Но все равно, в итоге, мы остаемся какими-то изгоями. К тому что водители не любят пешеходов мы как-то уже привыкли, к тому, что пешеходы мягко говоря недолюбливают автомобилистов, вроде как тоже. А нас, велосипедистов, ненавидят и те, и другие, вне зависимости от того, по какую сторону поребрика мы передвигаемся в городском потоке. И на вопрос, увековеченный в романе Чернышевского, единственно верный ответ, на мой взгляд, – строить полноценные велосипедные дорожки. Но это, если опять же проводить параллели с литературой скорее всего к философу Платону – родоначальнику утопического жанра. |
|