29.03.2024, 13:44 |
Печатные СМИ должны не выживать, а жить01.03.2016, 22:50  «53 новости», г. Великий Новгород
Список участников медиатура Семинар «Региональные печатные СМИ в современных условиях» открыла Софья Дубинская – исполнительный директор АРС-ПРЕСС, председатель Экспертного Совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи РФ:
По словам Владимира Дмитриева, на семинаре обсуждаются проблемы подписной кампании, в целом – жизни газет, взаимоотношений их с органами власти, привлечения рекламы и увеличения розничной продажи прессы: – За последнее время это первый такой крупный семинар и мы от него много ждем. Ждем результативного общения между участниками встречи, того что нам помогут решить наши проблемы. На встрече представлены более десятка изданий со всей России и два десятка изданий из Новгородской области. Одним из ярких выступлений стал доклад генерального директора, главного редактора издательства «Северная неделя», члена Экспертного Совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи РФ Вячеслава Белоусова. Вопрос «Печатные СМИ приказали долго жить?» был взят гостем из Северодвинска (Архангельская область) в качестве тезиса, на который оказалось достаточно легко ответить отрицательно. Правда, как отметил Вячеслав Белоусов, приходится вести напряженную и постоянную работу на медийном поле, чтобы печатные СМИ не выживали, а жили: – Я постоянно дискутирую с теми, кто рассуждает на тему: «Когда интернет убьет газету?» Кстати, первый наш сайт газеты был создан мной еще в 1999 году. Так, вот я в свою очередь нашел еще один прогноз: через пять лет умрут новостные сайты. Я активный пользователь «Фейсбука» и думаю, что соцсети действительно играют и будут играть большую роль для СМИ. Но по сравнению с печатной прессой сайты, особенно агрегаторы новостей, будут проигрывать. Кризис печатных СМИ касается и Запада, но они как раз там и выживают за счет появления всё новых и новых печатных изданий. Просто нужна грамотная политика на рынке печатных СМИ. Если нужно, то наше издательство закрывает убыточные газеты, но мы выводим на рынок и новые издания. Мы постоянно стараемся охватить новую аудиторию. И вообще на рынке печатных СМИ конкурентоспособнее не отдельные газеты и журналы, а издательства, которые могут эффективно переносить свои ресурсы на перспективные и важные участки. Вячеслав Белоусов поделился с коллегами и промо-проектами издательства: каждый год оно выпускает книгу с лучшими статьями и фотографиями, которые вышли изданиях «Северной недели». Впрочем, издательство испытывает те же проблемы, что их коллеги и партнеры в других регионах России: с 2004 по 2014 год тиражи его газет упали в два раза. «Северная неделя» борется с трудностями экономя деньги, закрывая низкорентабельные газеты, переходя на дешевые типографии. Между тем, мировые тренды в печатных СМИ не столь однозначно негативны: по оценке «Нью-Йорк Таймс» в последнее время растет молодежная аудитория журналов. Недооценена и реклама в печати. В конце своего выступления, Вячеслав Белоусов уделил особое внимание письмам читателей. По его мнению, они должны быть основой для деятельности современного популярного издания. |
|