![]() |
24.05.2025, 16:48 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Печатные СМИ должны не выживать, а жить01.03.2016, 22:50  «53 новости», г. Великий Новгород
Список участников медиатура Семинар «Региональные печатные СМИ в современных условиях» открыла Софья Дубинская – исполнительный директор АРС-ПРЕСС, председатель Экспертного Совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи РФ:
По словам Владимира Дмитриева, на семинаре обсуждаются проблемы подписной кампании, в целом – жизни газет, взаимоотношений их с органами власти, привлечения рекламы и увеличения розничной продажи прессы: – За последнее время это первый такой крупный семинар и мы от него много ждем. Ждем результативного общения между участниками встречи, того что нам помогут решить наши проблемы. На встрече представлены более десятка изданий со всей России и два десятка изданий из Новгородской области.
Правда, как отметил Вячеслав Белоусов, приходится вести напряженную и постоянную работу на медийном поле, чтобы печатные СМИ не выживали, а жили: – Я постоянно дискутирую с теми, кто рассуждает на тему: «Когда интернет убьет газету?» Кстати, первый наш сайт газеты был создан мной еще в 1999 году. Так, вот я в свою очередь нашел еще один прогноз: через пять лет умрут новостные сайты. Я активный пользователь «Фейсбука» и думаю, что соцсети действительно играют и будут играть большую роль для СМИ. Но по сравнению с печатной прессой сайты, особенно агрегаторы новостей, будут проигрывать. Кризис печатных СМИ касается и Запада, но они как раз там и выживают за счет появления всё новых и новых печатных изданий. Просто нужна грамотная политика на рынке печатных СМИ. Если нужно, то наше издательство закрывает убыточные газеты, но мы выводим на рынок и новые издания. Мы постоянно стараемся охватить новую аудиторию. И вообще на рынке печатных СМИ конкурентоспособнее не отдельные газеты и журналы, а издательства, которые могут эффективно переносить свои ресурсы на перспективные и важные участки. Вячеслав Белоусов поделился с коллегами и промо-проектами издательства: каждый год оно выпускает книгу с лучшими статьями и фотографиями, которые вышли изданиях «Северной недели». Впрочем, издательство испытывает те же проблемы, что их коллеги и партнеры в других регионах России: с 2004 по 2014 год тиражи его газет упали в два раза. «Северная неделя» борется с трудностями экономя деньги, закрывая низкорентабельные газеты, переходя на дешевые типографии. Между тем, мировые тренды в печатных СМИ не столь однозначно негативны: по оценке «Нью-Йорк Таймс» в последнее время растет молодежная аудитория журналов. Недооценена и реклама в печати. В конце своего выступления, Вячеслав Белоусов уделил особое внимание письмам читателей. По его мнению, они должны быть основой для деятельности современного популярного издания. |
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() |
![]() |