27.04.2024, 16:57 |
Водное дело04.02.2016, 20:24  «Нижегородская правда», г. Нижний Новгород
Водное дело 07:59 — 04.02.2016 Оксана Снегирева Очень хорошие новости мы получили на прошлой неделе из Заволжья. Пенсионерам, которым начислили огромный долг за холодное водоснабжение и водоотведение, — 86 тысяч рублей, сделали перерасчёт. Цена ошибки Напомним, супруги Грачёвы обратились в «Общественную приёмную «НП» осенью прошлого года. В своём письме они рассказали, что в 2013-м приобрели индивидуальный прибор учёта холодной воды, пригласили специалистов заволжского «Тепловодоканала», которые установили счётчик и выдали акт монтажа и ввода его в эксплуатацию. Дальше собственники исправно снимали показания и передавали их ежемесячно в Заволжский расчётный центр ЖКУ, работники которого производили начисления. Два года всё было в порядке. И вдруг за сентябрь 2015 года пришла квитанция, в которой за холодную воду было начислено аж 86 тысяч рублей. Как выяснилось позднее, ошибку допустила расчётчица. В течение 24 месяцев она самовольно корректировала показания (указывала существенно меньше). Видимо, думала, что пенсионеры передают неверные показания, потому что два человека никак не могут потреблять столько воды за месяц. Когда же ошибку расчётчицы исправили, за жителями образовался баснословный долг. Начали разбираться. Тут-то и выяснилось, что прибор учёта, произведённый некой питерской фирмой, врёт. Он просто не пригоден к применению. Вот только перерасчёт Грачёвым делать никто не собирался. Ведь счётчик считался неисправным с даты поверки в Центре стандартизации, метрологии испытаний. — Но ведь если бы сотрудница расчётного центра сразу правильно сделала начисления, мы бы уже давно, увидев нереальные суммы в платёжке, отвезли его на поверку, — сокрушались наши читатели. Во все двери Чтобы разрешить ситуацию, редакция «НП» обратилась за помощью в Госжилинспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру Нижегородской области, в заволжский «Тепловодоканал» и расчётный центр. Сами жители, несмотря на то, что психологически им было непросто пережить эту ситуацию, тоже искали пути решения вопроса — писали в приёмную губернатора, лично обращались к руководству «Тепловодоканала». Первые хорошие новости мы получили в начале декабря. Тогда на наш запрос генеральный директор заволжского «Тепловодоканала» ответил: их предприятие не имеет правовых оснований для вмешательства в деятельность расчётного центра ЖКУ и «Жилсервис-2». Однако компанией были направлены письма в адрес этих организаций с просьбой произвести перерасчёт выставленных к оплате сумм за холодную воду, исходя из нормативов потребления. Есть результат После новогодних каникул пришёл ответ из прокуратуры. Цитируем: «Установлено, что перерасчёт платы за холодное водоснабжение произведён „Жилсервис-2“ по нормативам потребления с момента установки индивидуального прибора учёта. Задолженность по оплате коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения у собственников отсутствует». И, наконец, в конце прошлой недели Грачёвы получили квитанцию, в которой в графе «долг» стоял прочерк. Конечно, собственникам пришлось доплатить около 7000 рублей. Такой оказалась разница между суммой, перечисленной за воду за последние два года, и начислениями по нормативам. Тут уж ничего не поделаешь, ведь если прибор неисправен, тогда все прежние расчёты по нему некорректны. И потом 7000 всё же меньше, чем 86. Пока разбирались, пытались доказать свою правоту, время шло. И без того огромная сумма росла на глазах — каждый месяц на неё начисляли пени. Редакция «НП» благодарит все контрольно-надзорные органы и предприятия жилищно-коммунального хозяйства за помощь и содействие. А нашим читателям мы хотим напомнить, что содержание индивидуальных приборов учёта — это обязанность собственников. Внимательно следите за своими счётчиками, сверяйте показания, которые вы передаёте, и те, что указаны в квитанциях, чтобы потом не пришлось бегать по инстанциям и доказывать свою правоту в суде. |
|