![]() |
18.04.2025, 09:29 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Реклама? ДА!10.11.2015, 01:12  «Сочинская курортная газета» (г. Сочи)
Вчера вернулась из Москвы. Два дня проводили совещание редакторов ведущих региональных СМИ России, спорили до хрипоты о будущем печатных изданий. Дело даже не в том, что мало подписывают или плохо работают почта и Роспечать. Понятно, в условиях нашего дикого рынка им выгодно создавать банки и торговать зарубежным рекламным глянцем. Надо признаться, что в каждом регионе ситуации складываются по-разному. Там, где нет бесплатных газет и люди привыкли к подписке, почта работает “отлично”, несмотря на такие же мизерные зарплаты почтальонов. И газету покупают и горожане, и сельчане даже при такой же, как у сочинцев, пенсии с зарплатой. Наверное, и демократии в этих регионах больше, так как СМИ могут себе позволить быть независимыми от властей. Печалит общая беда – рост цен на бумагу. Как оказалось, почти весь российский писчепром (заводы по производству бумаги) сегодня принадлежит иностранным инвесторам. Остался один “Волга”, но и там две машины скоро встанут на реконструкцию. Обычный потребитель уже заметил, как подорожали бумага для офисов и книги. Складывается парадоксальная ситуация – из нашего леса делают бумагу, продают ее дешево за границу, потом она возвращается нам по другой цене. Раньше некоторые большие типографии (например, в Новосибирске) покупали бумагу за границей, но сегодня при нынешнем курсе рубля это становится невозможным. Что же делать? Аналитики утверждают, что уйти в интернет не получится, слишком много там дезинформации. Люди почти не доверяют тому, что там “висит”. Новый век подтверждает старую истину: что написано пером, не вырубишь топором. Получается, что за достоверность информации несет ответственность только газета. Западные печатные СМИ серьезной социальной направленности увеличивают тиражи. Вроде бы и у нас есть надежда остаться востребованными населением. Пока писала эти строки – звонок из Кудепсты. – Нам перестали носить “Сочинскую курортную неделю” уже две недели! Объясняю про сложную экономическую ситуацию, про новые жилые кварталы, про невозможность увеличивать тиражи, про предельный рекламный рынок. – Зачем нам ваша реклама, нам интересно читать газету, ждем программу. А вот нам без рекламы не жить. Кстати, на совещании президент гильдии издателей рассказал о планах Госдумы запретить рекламу медицинских препаратов и услуг. Как же тогда будут выживать СМИ? Хотя, конечно, учитывая некомпетентность наших читателей и веру в любую рекламу, думцев понять можно. А ведь, по сути, реклама – гениальное изобретение креативных людей. Даже в самый жестокий кризис грамотная и правильно организованная реклама позволяет выжить самому маленькому бизнесу. Только грамотно нужно подходить к этому вопросу – не по принципу дешевизны, а по принципу личного объективного мониторинга. Для нас с вами, потребителей услуг, реклама – не руководство к действию, а возможность выбирать из множества предложений. При этом обязательно думайте и сравнивайте, советуйтесь со специалистами, особенно когда дело касается ваших денег. А в нашей газетной ситуации реклама – возможность быть независимыми от властей. И подписка, конечно же. Ирина ТОДОРЕНКО, главный редактор городской газеты |
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() |
![]() |