07.12.2024, 14:22 |
Едим нижегородское30.10.2015, 23:59  «Нижегородская правда» 29 октября 2015 года
Растительное масло, рыба, хлеб – всё дорожает с каждым днём. При этом нередко теряет в качестве. Как же найти кратчайший путь от производителя до потребителя, чтобы на наш стол попадала свежая, полезная еда по доступной цене? Ольга ГОГУЛЕНКО. Фото Натальи ЕРМАКОВОЙ. Разговор об этом (и не только) шёл за круглым столом в редакции «Нижегородской правды». Он стал началом нашего большого проекта «Едим нижегородское». По словам замминистра сельского хозяйства области Сергея Курепчикова, сегодня регион способен обеспечить себя стопроцентно своими зерном, картофелем, на 140 процентов – яйцом. А вот овощами – лишь на 85, молоком – на 71. Проблема с обеспечением мясом (кроме птицы) – около 42 процентов. Улучшить ситуацию с продуктовой независимостью призваны инвестиционные программы реконструкции и модернизации хозяйств и перерабатывающих предприятий. Скажем, модернизация сахарного завода в Сергаче позволит не только получать порядка 30 тысяч тонн сахара из местной свёклы, но и способствует повышению качества продукта. Впрочем, внедрение нового оборудования для этого важный, но не единственный путь. Не менее главные роли у сырья и технологий. – Качественный продукт можно получить только из хорошего молока, не добавляя никаких растительных жиров, – уверен представитель одного из крупнейших молокозаводов Сергей Замашкин. С ним абсолютно согласны и другие производители, заботящиеся о качестве. Но возможно ли в условиях кризиса продавать товар по прошлогодней цене, при этом держать марку и не работать себе в ущерб? При возросшей себестоимости это нереально, уверены участники разговора. И всё же необоснованных фактов завышения цен, по мнению Сергея Курепчикова, быть не должно. Главное – нужны изменения в федеральный закон о торговле для защиты производителя и переработчика, ограничивающие размер прибыли торговли, считает он. Пока же самыми оптимальными путями обеспечения потребителя хорошими и недорогими продуктами остаются у нас сельхозярмарки, увеличение доли местных товаров в торговых сетях, открытие фирменных магазинов производителей. И – встречи за одним столом тех, кто производит и продаёт, для решения возникающих проблем. |
|