Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

27.04.2024, 20:00

Самолетом в Вятские Поляны: миф или реальность?

О сфере транспорта в Кировской области вряд ли скажешь, что она успешно развивается. И если «дыхание» наземных пассажирских перевозок еще как-то слышится, то в небе дела идут куда хуже

Единственная за все время инициатива о внутрирегиональных авиаперевозках недавно получила твердый отказ в областном правительстве. Чиновники посчитали, что никакой необходимости в организации полетов между Кировом и отдаленными поселениями нет, а в любую точку области можно с легкостью добраться и на автотранспорте. На том вопрос и закрыли до лучших времен.
Но вот что интересно. Например, в Оренбуржье, как и во многих других регионах России, внутриобластные полеты в порядке вещей. Из Оренбурга в районные поселки за 200 - 300 километров самолеты летают уже давно и успешно, и, скажем, билет до отдаленного Орска стоит 800 рублей. При стоимости пятичасовой поездки на “Газели” в 750 рублей. Самолеты новые и безопасные, а через весь Приволжский федеральный округ на таких воздушных судах можно пролететь за несколько часов.
Представьте теперь подобную картину в Кирове: приехал на аэродром, заплатил 1000 рублей за билет - и через час уже оказался в Санчурске или, например, в Афанасьеве. Фантастика?.. Почему же. Ведь Кировская область похожа на Оренбургскую по целому ряду ключевых показателей: по территории, численности населения, бюджету...
Кстати, насколько я знаю, инициатива по развитию малой авиации в Оренбургской области в 2012 году исходила лично от губернатора Ю.А. Берга. Заинтересованные в этом муниципалитеты идею сразу поддержали. Мало того, главы районов оказали существенную помощь во многих вопросах, и вскоре в жизни десятков тысяч оренбуржцев произошли приятные перемены: здесь стали летать в отдаленные райцентры.
А в Кировской области при рассмотрении вопроса о внутрирегиональных авиаперевозках камнем преткновения стала сумма в 35 млн. рублей. Именно такие средства необходимы для организации перелетов в отдаленные уголки области. По словам директора компании “Вяткаавиа” О.Н. Кочкина, без поддержки государства такие авиаперевозки просто невозможны.
- Мы должны быть реалистами. Никто не станет покупать билет на авиарейс из Кирова до Вятских Полян за 6 - 7 тысяч рублей. Во всём мире авиаперевозки внутри региона субсидируются из бюджета. Но это не значит, что у людей в них нет потребности.
По предложению бизнесмена, стоимость перелета с аэродрома “Кучаны” в отдаленные уголки области должна быть в пределах 1000 рублей. Тогда будет спрос и будут полеты. За год “Вяткаавиа” сможет перевезти до 6,5 тысячи пассажиров внутри области. Для начала. Быстро, комфортно, безопасно. Для полетов подходят направления на Санчурск, Вятские Поляны, Лузу, Афанасьево, Кильмезь и Кирс. Конечно, нужны будут дотации из бюджета. Но следует сказать, что любой общественный транспорт во все времена у нас был убыточным (и в СССР в том числе). А что касается авиации, то она и во всем мире существует исключительно за счет дотаций. К слову, убыток российских авиаперевозчиков в 2013 году составлял 4,7 млрд. рублей. Тем не менее никто не прекращает авиасообщение в стране. Но, видимо, в Кирове реальность иная. У нас на просьбу перевозчика доплатить за полеты пассажиров глава департамента хозяйства и транспорта области Альберт Запольских откровенно заявил:
- Что это за золотые люди, за которых мы должны платить?
А пока в правительстве обсуждают, что еще на транспорте закрыть и что еще сократить, пользователи Интернета шутят в своих комментариях:
«Из Свечи до Кирова 170 километров. Если я воспользуюсь автобусом, то приеду в областной центр не человеком, а селёдкой!»
К счастью или к сожалению, большинство жителей Кирова даже не подозревают, насколько бездорожным бывает бездорожье вдалеке от областного центра. Туда, где “пехота не пройдет и бронепоезд не промчится”, чиновники на выходные не заезжают. Оттого и напрашивается вывод - полеты на самолетах в области, разумеется, нужны. Но нужны они, как видно, только простым людям.
Конечно, причин и отговорок для того, чтобы ничего не делать, жить по старинке и не смотреть в сторону других регионов, можно находить множество. Но будем верить, что и на нашей улице наступит праздник. Ведь сам президент сегодня указывает стране на путь развития и перемен. Может, повезет: нас они коснутся - и через год-другой летать над Кировской областью будет так же легко, как ездить на такси. Посмотрим.

Алексей Вожегов

Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета