Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

18.04.2025, 10:26

Автостопщик должен быть опрятным, общительным и выносливым

От зимних каникул остались одни воспоминания. Не за горами весна, а там уже и лето скоро. Не пора ли начать планировать летний отпуск? Предлагаем рассмотреть необычный вариант с автостопом. Своим опытом такого экстремального вида путешествия с читателями поделился преподаватель восточных единоборств Эдуард Гайнуллин.


- Эдуард, какую страну вы выбрали для путешествия?

- В 2012 году мы с товарищем замахнулись на кругосветку. Заранее оговорюсь: затея у нас провалилась, я смог дойти только до Кипра. Это около 13 тысяч км за 2,5 месяца. Увы, на дальнейшую дорогу (точнее, на билет на самолет) у меня не хватило средств, а товарищ смог улететь в Марокко.

- Маршрут разрабатывали сами или кто-то посоветовал?

- В основном сами. Нужную информацию находили на интернет-форумах, смотрели карты. Мы шли 2,5 тысячи км по России через Калмыкию, вдоль Волги, заходили в такие крупные города, как Волгоград, Саратов, Сызрань. Первое зарубежное государство, границу которого мы пересекли, была Украина. Переправились через Азовское море, потом был Крым, Черное море. Сделали небольшое отступление до Одессы, сели на паром и добрались до Батуми. Затем обошли всю Грузию, сделав несколько кругов по многим провинциям страны. Всего вышло около 700 км пути. Часть дороги, примерно 500 км, мы прошли пешком, остальную - на автомобилях-попутках. Из Грузии мы попали на турецкую границу. Пересекли Турцию, дошли до небольшого городка, где работает паром до Кипра. Еще немного попутешествовали автостопом по этому острову, а дальше пути разошлись.

- Как пересекали государственные границы?

- Мы планировали путь так, чтобы была возможность поставить штамп в паспорте прямо на пропускном пункте. Есть немало стран, где виза не нужна. В течение месяца делается разрешение на въезд в страну, ставится штамп в паспорте, и все - живи положенный срок.

- Сильно мешал языковой барьер?

- Учить язык и понимать своего собеседника - это разные вещи. Если я захочу, чтобы человек меня понял, приложу все усилия для этого, вспомню все слова из закромов своей памяти, заложенные еще со времен школы, вспомню новые, выученные во время путешествий, где-то жестами помогу. Не так уж сложно найти общий язык.

- Сколько денег ушло на это путешествие?

- Около 60 тысяч рублей.

- А некоторые автостопщики умудряются чуть ли не даром жить довольно долгое время...

- Это смотря какой маршрут выбрать. Страны разнятся, в каждой у жителей свой менталитет, разное и отношение к чужестранцам. В Грузии, к примеру, мы мало потратили денег, несмотря на то, что жили в хостелах. В этой стране сохранилось традиционное кавказское гостеприимство и щедрость. К тому же надо знать места. Если ходить по туристическим тропам, там отношение как к дойной корове. А если забрести в глубинку, тебя окружат заботой и вниманием. Гостеприимно принимают в Монголии, Таиланде, Камбодже, которая еще называется страной одного доллара. А вот в Турции мы потратили денег намного больше.

- Что значит страна одного доллара?

- Там все очень дешево. Многие россияне сдают свои квартиры у нас в стране, а сами припеваючи живут в Камбодже.

- Были у вас неприятные или опасные для жизни ситуации?

- Случалось разное, но нам везло. К примеру, туристический коврик, предназначенный для сидения, служил нам рекламным щитом. Он постоянно держится на, так сказать, пятой точке и хорошо виден обгоняющим нас водителям. На него мы нанесли надпись: «Приносим удачу бесплатно». В Волгограде местный автолюбитель остановился возле нас со словами «Мне удача очень нужна» и несколько часов катал по городу, показывая достопримечательности, свозил на пляж, напоил квасом и вывез за город на то место, где лучший автостоп. И это не единственный случай. Мы встречались с очень интересными людьми, нас подсаживали даже те, кто никогда не брал попутчиков. К примеру, нам остановил бизнесмен из Новосибирска, который ехал на крутом джипе на свою родину. В Стамбуле мы познакомились с человеком, бизнес которого начал еще его дед. У него только в Турции 120 ресторанов, не считая Европы. Этот мужчина пригласил нас провести вечер у него в гостях.

- Советы начинающим туристам-автостопщикам?

- Автостоп легче практиковать за границей. В России такое путешествие получается более экстремальным. Хотя, стоит признаться, с каждым годом становится легче и безопаснее. Собственное наблюдение: путешествовать проще по солнечным странам. Чем больше солнца, тем люди более открыты, радушны, они готовы идти навстречу любому человеку.

- Как дать понять окружающим, что ты автостопщик, человек мира?

- В первую очередь необходимо поменять свое отношение к происходящему. Если ты считаешь себя попрошайкой, решившим проехать энный отрезок пути задарма, то это не работает. Надо преподносить себя как равноправного партнера. Зачастую водителям необходим спутник в дороге, чтобы не заснуть, скоротать за приятной беседой время в пути. Они рады помочь автостопщику, который предложит себя в роли собеседника. Когда люди чувствуют себя равными, тогда и путешествие получается очень интересным. Турист получает в лице водителя бесплатного гида, информатора и психолога. Это как долгие разговоры в поезде с незнакомым попутчиком.

- Практические советы перед автостопом?

- Обязательно должен быть опрятный внешний вид, чтобы не быть похожим на бродягу. Нужно начать уважать водителя перед тем, как поднять руку, позаботиться о том, чтобы ему было удобно остановиться. Это должен быть прямой участок дороги, широкая обочина без отбойников и запрещающих дорожных знаков. Готовясь в зарубежную поездку, изучите особенности запланированных стран. К примеру, в некоторых арабских государствах знак автостопа - это как жест, посылающий на три буквы по-русски. В азиатских странах женщины должны соблюдать дресс-код в одежде, никаких открытых участков тела. Везде будет приветствоваться воспитанность и доброжелательность в обращении.
Нужно с уважением относиться к традициям той страны, где хочется путешествовать.

Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета