Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

27.04.2024, 11:14

МОЖЕТ ЛИ СТАТЬ КАМЧАТКА НОВЫМ ГОНКОНГОМ?

В эти дни в Москве решается вопрос: каким дальневосточным краям и областям дать деньги на воплощение в жизнь идеи ТОРов в 2015 году.

Создание территорий опережающего развития должно помочь региону шагнуть вперед, воспользоваться всеми преимуществами географического положения, которое раньше считалось не плюсом, а, скорее, минусом. Теперь рассматривается не отдаленность от Москвы, а близость к азиатско-тихоокеанским странам.

На кону 7 млрд рублей, которые государство готово вложить в следующем году в наиболее привлекательные и экономически выгодные проекты. И если в начале года в обойме было около 400 проектов, то естественный отбор сократил их количество сначала до 38, а сегодня - до 14. Из них, по информации центра политических технологий, 5 находятся в Приморском крае, 3 в Хабаровском крае, по 2 - у Якутии и Амурской области, и по 1 - у Камчатского края и Еврейской автономной области.

Что представляет полуостров? Это проект создания территории опережающего социально-экономического развития, который так и назвали – «Камчатка». ТОСЭР «Камчатка» предусматривает создание нескольких промышленно-логистических зон портового типа: терминал навалочных грузов, контейнерно-логистический терминал международного класса, рыбопромышленный и бункеровочный терминал и бизнес-зона (социально-деловой центр). Часть площадок планируется создать на базе предприятий «Петропавловская судоверфь» и «Жестяно-баночная фабрика». Ряд промышленных объектов и бизнес-зону – на базе производственных мощностей компании «Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод», на берегу бухты Южной Авачинской губы.

«Наш проект был рассмотрен и поддержан членами Совета Федерации России. У нас уже есть готовая инфраструктура, потенциал судоремонтной базы, которую можно модернизировать. В непосредственной близости находятся транспортные коридоры, которые проходят из стран Юго-Восточной Азии в Америку и далее в Европу. Считаю, что наш проект достаточно проработан, и должен быть поддержан на федеральном уровне», – обозначил позицию властей Камчатки зампред правительства края Юрий Зубарь.

Как раз для того, чтобы дать оценку проработанности проектов, претендующих на вхождение в программу государственной поддержки территорий опережающего развития, на полуостров прибыл заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Осипов. Он провел несколько рабочих совещаний с потенциальными инвесторами, представителями малого и среднего бизнеса Камчатского края, с представителями властей, на месте осмотрел территории, на которых предполагается создать ТОСЭР.

С замминистра Минвостокразвития за время его короткого пребывания на Камчатке пытались встретиться многие, но он дал возможность и камчатским журналистам задать несколько вопросов.

- Очень приятно было работать с представителями Камчатки. Мы разговаривали на одном языке. А ведь чтобы реализовать любой инвестиционный проект, приходится решать гигантский пласт вопросов. Такая работа требует профессионализма, а также финансовых, инженерных, инфраструктурных, организационных, правовых знаний. Нам приходилось все прорабатывать на самом детальном уровне. Вплоть до того, какой диаметр труб будет использоваться для создания инфраструктуры. Потому что даже такая вроде бы мелочь сильно может повлиять на стоимость проекта.



- Какие у вас ожидания от реализации на Камчатке ТОСЭР? Ждать или нет строительства нового Гонконга?

- К этому надо стремиться. Весь вопрос в масштабе явления. Если говорить напрямую, возможности Камчатки, ее конкурентные преимущества не меньше, а возможно, и больше чем у Гонконга. И точно больше, чем у Сингапура, где даже воды собственной нет. У меня высокая оценка камчатского проекта. Это реальные предприниматели и инвестиционные проекты в высокой стадии готовности. Сами инвесторы финансово способны их реализовать. А Минвостокразвития всегда поддерживает «живые» и эффективные проекты.



- По каким критериям вы отбираете лучшие проекты?

- Критерии, по которым отбираются ТОРы, просты. Это соотношение частных и бюджетных инвестиций, соотношение планируемых бюджетных доходов к бюджетным инвестициям и вклад в прирост валового регионального продукта от действия территории опережающего развития.



- Сейчас вопросы состояния экономики - самые болезненные. Не повлияет ли обрушение российского рубля на воплощение в жизнь территорий опережающего развития?

- У большей части представленных проектов инвестиционная эффективность только возросла. Ведь они ориентированы на внешние рынки. На Дальнем Востоке лавочки и мануфактурки не могут быть резидентами территорий опережающего развития, так как из-за малого количества населения ориентация на внутренний рынок невыгодна. А на внешнем рынке все расчеты идут в валюте. Важно, что у подавляющей части проектов, которые мы рассматривали, финансовые вопросы уже решены. «Деньги у нас есть», – говорят инвесторы. Ваши камчатские инвесторы, в основном, не собираются брать деньги в финансовых учреждениях России, а надеются на свои силы и помощь южнокорейских источников капитала.



- Реально ли превратить порт Петропавловска в порт-хаб, где пересекались бы разные транспортные потоки?

- Фактически Петропавловск сможет стать портом-хабом только тогда, когда будет решен ряд вопросов. Необходимо, во-первых, модернизировать морской торговый порт, привести в порядок причалы, заняться дноуглублением. Это даст возможность заходить в порт Петропавловска океанским судам с глубокой осадкой. Во-вторых, необходимо зазвать на Камчатку лайнеры, которые оставляли бы здесь грузы, эти грузы можно было бы перенаправлять, разделять на потоки. В-третьих, необходимо сделать так, чтобы работа здесь шла быстро, без долгих ожиданий, без обременительных процедур. Каждое из этих направлений требует времени и организации.

Для модернизации порта мы планируется привлечь резидентов, находящихся в порту. По второй части мы сейчас активно проводим работу с зарубежными коллегами и планируем совместно с фондом развития Дальнего Востока создать специализированную компанию. Она будет убеждать грузоперевозчиков и грузоотправителей завести грузовые потоки в российский порт. Им нужно объяснить выгоды использования той инфраструктуры, которая здесь будет создаваться.

По третьему пункту мы готовим изменения в нормативно-правовые документы, которые сделали бы процедуры, которые у нас проводятся в портах, конкурентоспособными с подобной практикой в зарубежных портах. Это длительная, тяжелая работа, но она ведется.



Ольга СЕМЁНОВА

Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета