Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

12.12.2024, 13:34

В православной журналистике — свои сенсации

В православной журналистике — свои сенсации

О том, как, будучи священнослужителем, стать журналистом, рассказал первый в крае иеромонах, которого приняли в Союз журналистов Кубани. Отец Антоний (Малинский) из Свято-Никольского кафедрального собора Армавира помимо основной и просветительской деятельности является еще и администратором сайта храма.
Он объяснил «КН», для чего стал журналистом, что такое «скандальность по-православному», поделился соображениями о подмене реальности и исповеди в онлайн-режиме.

Отец Антоний говорит, что о том, как он стал священником, знает только Бог. Однако стоять у престола Божия — мечта его детства. За спиной у нашего героя три учебных заведения: Волгоградское епархиальное духовное училище, Свято-Алексеевская Иваново-Вознесенская православная духовная семинария и Санкт-Петербургская духовная академия. Свое служение Антоний несет в Свято-Никольском кафедральном соборе Армавира.
— Вы стали первым кубанским священником, получившим статус журналиста. Насколько совместимы эти виды деятельности?
— Русская Церковь стремится не только свидетельствовать о Христе, что, конечно, является ее главной задачей, но и рассказывать о собственной деятельности. Это важная миссия, которая позволяет человеку найти свой путь в храм, где ему открывается огромная возможность — встреча с Богом. Если писать о Христе и Церкви, то эта деятельность будет являться только подспорьем для исполнения священнических обязанностей.
— Сколько времени уходит на редактирование сайта Свято-Никольского кафедрального собора? Как редактор сайта получаете прибыль?
— Я не считал потраченного времени, точно знаю, что чаще времени не хватает. Прибыль? Получаю, но не материальную, на почту администратора приходит разнообразная корреспонденция с вопросами и просьбами. Возможность кому-то помочь — тоже прибыль!
— Кто читает сайт? И на что вы делаете упор: рассказываете исключительно о деятельности храмовых служащих или же преподносите новости всех областей в духовном контексте?
— Мониторинг показывает, что самая большая группа читателей — жители России, вторая — европейцы, после уже Украина и Беларусь. Знаю, что на сайт заходят самые разные люди, от священнослужителей до пенсионеров. В основном на страничке размешаются новости кафедрального собора, среди которых сообщения о литургической жизни, образовательной, социальной, молодежной деятельности. Информация о работе с воинскими подразделениями и медицинскими учреждениями. Одним словом, многогранная жизнь каждого из представителей духовенства и мирян.
— Интернет стал неотъемлемой частью жизни общества, в том числе и православного. Вспоминается волна негодования, которую вызвало то, что стало возможным через сеть заказать и оплатить церковные требы, поставить свечку и исповедаться в онлайн-режиме. У социума по этому поводу масса эмоций: кто-то просто ухмыляется, кто-то откровенно злится. Как вы относитесь к этому явлению? И вообще, интернет — зло или благо?
— Интернет как большая библиотека, в которую можно прийти за скабрезным романом, а можно прий-ти и взять томик Сергея Соловьева, можно почитать Евангелие и найти совершенно далекое от Церкви издание с примитивным представлением о христианстве. Интернет — не добро и не зло. Это плацдарм для свободной воли, которая может использовать его в добрых делах и поступках, а может и в злых. Церковь — это организм, связывающий ее представителей с Христом, она не оказывает «услуг». Она распахивает двери для каждого, кто нуждается. Свечка онлайн — это как бутерброд онлайн, как плацебо, может и помочь кому-то, но эта помощь далека от реальности. Для Русской православной церкви нехарактерны исповеди онлайн и свечи онлайн. Разговор об этом будет попыткой подмены реальности и связанных с нею христианских ценностей.
— В Армавире вы в представлении не нуждаетесь — вас знают все СМИ, со многими сотрудничаете. Расскажите о своей общественной деятельности.
— Я священник, мое дело совершать богослужение и проповедовать. Как в первом, так и в последнем, сегодня нуждаются представители всех слоев общества. Я несу свое послушание в учебных заведениях и молодежных учреждениях, общаюсь с прессой, и это не мой труд, а труд Церкви, которую я представляю. Хорошо ли я это делаю или нет, достаточно уделяю времени людям или нет, это вопрос самой Церкви — с одной стороны, и общества — с другой.
— Слышала, что знаете, как противостоять вредным привычкам, и делитесь этими знаниями с молодежью. Научите!
— Сказать: я знаю, — будет слишком самоуверенно, скорее я об этом часто размышляю, в том числе и вслух. Мы недавно провели цикл встреч со студенческой молодежью. Мероприятия проводились не для галочки, порой беседы доходили до оживленных дискуссий, но основа представлений о будущем у большинства молодежи одна — семья и дети. С пристрастиями к алкоголю или табаку, ненормативной лексике и свободе физических взаимоотношений крепкой семьи не построишь, а с детьми придется долго бегать по врачам. Молодежь это уже понимает, я просто стремлюсь напомнить им об этом. К сожалению, сегодня мало внимания уделяется вопросам пропаганды здорового образа жизни в медиасреде, которая привлекает молодых людей.
— Как вы считаете, насколько сегодня официальный образ Русской православной церкви искажается в средствах массовой информации? Какой должна быть подача новостей, связанных с жизнью церкви? Возможно ли изменить представление о православной церкви, как?
— Русская православная церковь сегодня благодаря трудам архипастырей, пастырей и благочестивых мирян развивает свою деятельность довольно широко, помогая каждому человеку осознать себя нужным для самой Церкви, для страны, для общества в целом. Но я тоже встречаю в сети неблаговидные высказывания, которые развиваются на ложном понимании целей и задач, которые мы ставим перед собой. Вспомним несчастье в Крымске, где по благословению Владыки Исидора был открыт штаб социальной помощи, собирались средства, необходимые вещи, дежурили священники, в сети была развернута дискуссия на тему: почему Церковь ничего не делает? Когда в медиапространстве стали публиковаться материалы о миссии Церкви, то ресурсы стали блокироваться. Как это понимать? Чаще всего образ русского православия искажается блогерами, которые ни разу не были в храме, вырвали цитату Святейшего Патриарха или другого представителя Церкви из контекста, сами ее обдумали и от нечего делать запустили в интернет.
Другой проблемой отношения к Церкви является неправильное понимание ее сущности и реалий земной жизни. Человек, который видит в храме лишь учреждение из сферы услуг, не понимает, что Церковь живет иначе. Чтобы понять эту жизнь — надо прийти и ощутить то, чем дорожит Церковь, посмотреть на нее собственными глазами. Порой же вместо того чтобы благодаря Церкви менять свою внутреннюю жизнь, человек, которому порой безразлично, с кем воевать, стремится изменить Церковь.
— Стоит ли отделять православную журналистику от журналистики в целом?
— Для православной журналистики дорога лишь одна сенсация, которой уже 2000 лет, — это Христово Воскресение, победа Спасителя над грехом, проклятием и смертью, возможность для человека достичь единения с Богом, выстроить свою линеечку приоритетов. Каждый православный журналист стремится к спокойному осмыслению происходящего в обществе через призму Евангелия. На мой взгляд, в этом и заключается отличие: православная журналистика обладает тем, что для светской журналистики объект постоянного поиска.
— Епископ Армавирский и Лабинский Игнатий вас благословил на членство в Союзе журналистов. Три кита, по некоторым представлениям, на которых стоит журналистика, — это объективность, оперативность, скандальность. Не противоречит ли первое и последнее вашим принципам?
— Мы уже говорили о том, что представляет из себя сенсация Нового Завета, она не подразумевает никакой скандальности. Вот объективность и оперативность — важные качества, которые необходимы в каждой современной деятельности. Странно было бы заключить: православный — значит необъективный. Тем более что мы стремимся в осмыслении того, о чем говорим, исходить не из личных представлений, а из представлений Церкви, опыту которой 2000 лет. Хочу пояснить, что, характеризуя поступок, говоря о его греховности, нельзя осуждать человека, который его совершил. Грех — это внутренняя болезнь, с которой надо бороться. Думаю, что объективный взгляд получается именно под этим углом.
— Журналист Маттиас Шепп, который чуть не стал священником, как-то сказал: «И священник, и журналист стараются спасти мир. Разница в том, что священник старается помочь конкретному человеку. А журналистами становятся, потому что думают, что изменят к лучшему мир». Согласны ли с этим утверждением?
— Что значит спасать мир? Христос хочет спасения для каждого, и это является отправной точкой для любого христианина. Преподобный Серафим Саровский сказал: «Спасайся сам, и вокруг тебя спасутся тысячи». Таким образом, оказывая внимание конкретному человеку, окружая его заботой и теплом, помогая ему поверить в Бога, мы может изменить мир хотя бы чуть-чуть. Мысли о том, что можно спасти мир, не спасая конкретного человека, — утопия.
— «Мои мечты, как купола златые. Они видны, но мне их не достать», — строки одного из ваших стихотворений, опубликованных на сайте Стихи.ру. О чем же вы мечтаете?
— Я мечтаю, что меня Господь пожалеет и не лишит царствия небесного. Спасение человека невозможно без самого человека, но одному тяжело бороться с грехами и привычками, без помощи Божией невозможно обойтись.
— Ради чего вы можете преступить православные каноны?
— Я кающийся грешник, как каждый живой человек, живущий в Церкви. Вопрос очень интересный. Церковь — это Тело Христово, организм, в котором можно и нужно жить по закону, само нарушение канона противопоставляет человека и Церковь. Преступить каноны — значит самостоятельно лишить себя жизни в Церкви. Вот теперь перефразируем вопрос, опираясь на сказанное. «Ради чего вы готовы покинуть Церковь, лишить себя жизни?» Ответ очевиден.
Екатерина ГАВРИЛОВА,НАШ КОРР.

Краевая газета "КУБАНСКИЕ НОВОСТИ", выпуск№ 207, 19-12-2014

Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета