Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

27.04.2024, 19:04

На топливный паёк?

Скоро ли бензин станет продаваться по талонам?Те, кто застал талонную систему, наверняка помнят этот дурдом. Когда часами стояли в очередях за килограммом колбасы и куском мыла. Неужели нам грозит повторение пройденного, только уже в виде соцнормы на бензин?

От нас мало что зависит

Идея «бензинового пайка» принадлежит президенту Союза нефтепромышленников России Геннадию Шмалю. По его мнению, выглядит логичным ввести нормы потребления бензина и выдавать талоны на него, создав социальные заправки для малоимущих граждан. Ведь цена на топливо постоянно растет. В 2014 году, прогнозируют в Союзе нефтепромышленников, она подскочит на 10 процентов. И это в то время, как процент инфляции, по прогнозам Центробанка, составит 5 процентов. «НП» решила поинтересоваться: как относятся к подобной инициативе, а также к ползущей постоянно в гору стоимости топлива обе стороны рынка — производители и потребители?
Первый звонок — в компанию «ЛукойлНижегороднефтеоргсинтез».
— Цену диктует рынок. Это связано с инфляцией, курсом доллара. А от нас мало что зависит. Причины у аналитиков спросите. Да я и не отвечаю за цены. За производство — пожалуйста, — откликается заместитель генерального директора по производству Владимир Гришин.
Что же касается конкретно производства, то, по словам собеседника, никаких изменений в работе установки не предвидится: объем производства топлива не снизится, качество останется прежним. По поводу же введения социальной нормы на бензин он говорит коротко:
— Абсурд. Талонную систему мы уже проходили. Ничего хорошего в этом нет.

Бензин — всему голова

Повышения цен на топливо в начале посевной (а она уже не за горами) с тревогой ждут сельские производители. Ведь и от этого в том числе зависит их прибыль. Посеять, собрать урожай, заготовить корма и прочая деревенская работа немыслима без техники, «кушающей» бензин. Сегодня впору перефразировать поговорку: не хлеб, а бензин — всему голова.
— Конечно, мы ощущаем на себе повышение цены на топливо. Молимся, чтобы оно было в разумных пределах. И не государство, считаю, здесь виновато, а олигархи, те, кто владеет топливным бизнесом. Пусть насытятся, — высказывает свое личное мнение председатель СПК «Колхоз имени Куйбышева» Городецкого района Евгений Кочетов.
А вот на свою продукцию сельчане так «залупить» цену не могут. Ведь им, по словам председателя, стоимость действительно диктует рынок. Завысишь цены — и не купят молоко, мясо, зерно. Свой взгляд у Евгения Васильевича и на социальную норму. С точки зрения, конечно, сельского производителя:
— Нам льготы никто не предлагает. Как, например, в Англии: там фермерам отпускают солярку по более низким ценам и без всякого лимита.

Внакладе не останется

Что интересно, не только производитель негативно высказывается о соцнорме на бензин, но и автолюбители:
— Введут небольшой лимит, литров 100, к примеру. Будут продавать по норме. Чтобы ездить, даже на дачу ее не хватит. Придется покупать сверх отведенной меры уже по более высокой цене, чем сейчас, — делится опасениями автолюбитель Сергей.
А кто и как определять малоимущих станет? Это же целый штат нужно иметь! И людям бегать справки собирать по кабинетам? Госучреждениям будут нормы выделять? Вопросов у простых водителей больше, чем ответов.
— Но государство внакладе точно не будет, только выиграет, — уверен автовладелец Михаил.

Обоснованно

Собственное мнение на «бензиновые» проблемы и у регионального управления Федеральной антимонопольной службы. Как сообщает УФАС, «оптовые и розничные цены на нефтепродукты не подлежат государственному регулированию, поэтому хозяйствующие субъекты самостоятельно определяют ценовую политику в области реализации нефтепродуктов». Антимонопольщики лишь вправе проверить обоснованность цен доминирующих на рынке хозяйствующих субъектов. Так, согласно предоставленному УФАС мониторингу цен (с 1 января по 11 февраля 2014 года), темп роста больше всего у дизельного топлива. У одной из компаний, ООО «Центр-ГСМ», аж 7,27 процента! Вместе с тем, «управление установило, что причиной явилось увеличение затрат на приобретение товара на оптовом рынке. При таких обстоятельствах розничные цены на моторное топливо являются обоснованными; оснований для принятия мер антимонопольного реагирования не имеется». Нас также заверили, что предпосылок для возникновения дефицита моторного топлива на территории области не наблюдается. И еще раз напомнили о своей инициативе, когда в период дефицита ресурса, два года назад, региональное УФАС выдало ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» предписание о введении коэффициента справедливости при мелкооптовой реализации топлива с нефтебаз. То есть заявки всех заказчиков удовлетворять в равном пропорциональном объеме. В прошлом году такую же схему «игры» предложили и другим представителям топливного рынка. А вот комментировать возможное появление соцнормы на бензин не стали.
Каков же итог разговора? Дорожает бензин и дорожать будет. И, наверное, социальная норма — не выход из ситуации. Только меня, «безлошадного» обывателя, мучает вопрос: почему в бензиновой стране цена на него скачет хлеще, чем за морем, куда мы тот же самый бензин продаем?


Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета