17.01.2025, 19:58 |
Я - город31.10.2013, 22:41  Нижегородская правда
«Нижегородская правда» № 118 (25725), четверг, 31 октября Хорошие идеи Простые истины «Позвоните родителям!» - призывали плакаты на улицах и телевизионные видеоролики. Помните? И ведь многие, точно осознав, что забыли сделать что-то очень важное, брали телефон и набирали номер. Грамотно сделанная и правильно поданная социальная реклама работает так же эффективно, как и коммерческая, уверен один из экспертов активно раскручиваемого сейчас в областном центре проекта «Я – город», директор одной из рекламных групп Олег Шакирский. Лада КОЗОНИНА. Настоящие нижегородцы президента СССР Ему можно верить: в плане именно социальной рекламы он в Нижнем Новгороде один из первопроходцев. У меня до сих пор хранится его старая визитка, на которой написано: «Президент СССР». Никакой клиники, просто креатив. А СССР означало «Студия современной социальной рекламы». В активе Олега – масса попыток активизировать этот мощный инструмент влияния на сознание горожан. Удалось организовать даже несколько фестивалей соцрекламы, но… - Собравшись и пообщавшись, мы поняли, что всё, конечно, классно, но всё плохо, - говорит Шакирский. – И если с определением, что хорошо, а что плохо, мы как-то договорились, то вот с механизмом реализации наших идей возникла загвоздка. Сегодня его проект «Настоящие нижегородцы», который не единожды заслуживал всяческих похвал, но столько же раз молчаливо отодвигался на задворки социально-рекламной цивилизации, признан экспертным советом одним из лучших. Проект вышел в люди Вообще-то проект «Я – город» стартовал еще в августе. Но какие-то реальные телодвижения и власти, и созданного экспертного совета под председательством главы администрации Нижнего Новгорода Олега Кондрашова начались совсем недавно. Впрочем, два с половиной месяца не пропали даром. За это время в департамент общественных отношений и информации поступило 106 плакатов по 14 темам, 15 аудиороликов по 3 темам, 82 видеоролика по 7 темам и 1 идея социальной рекламы в виде проекта по теме «Чистый город». Так что экспертам – а это известные люди различных творческих профессий, руководители администрации города и активные участники проекта «Большой муниципалитет» - было над чем поразмышлять. Теперь к этому процессу логично подключиться и остальным горожанам. Проект вышел в интернет-сообщество, а макеты социальных плакатов выложены для обсуждения на городском портале НижнийНовгород.РФ в разделе «Приемная/Городской проект социальной рекламы». В ближайшее время они будут доработаны для размещения в ноябре на наружных носителях. И что же мы на них увидим? Всё включено Например, рисунки реставратора Святослава Агафонова, на которых изображен Нижегородский кремль XIV-XVII веков. - Такая информация интересна и важна, - считает предоставившая их директор Приволжского филиала Государственного центра современного искусства «Арсенал» Анна Гор. - Она формирует представление о прошлом, позволяет взглянуть на знакомые места другими глазами. Эти рисунки, размещенные на рекламных носителях, станут неожиданным погружением в другие века нашего города. По мнению экспертов, нужны и прямые обращения к жителям, напоминающие о прописных истинах, но с новым подтекстом, с новой подачей. Поэтому на городских баннерах появятся современные афоризмы, сочиненные Аликом Якубовичем. А проект старшего преподавателя кафедры графического дизайна Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Дмитрия Рекина «Он - твоя история» рассказывает нижегородцам о великих земляках. И наконец, проект Олега Шакирского, напоминающий, какие они, настоящие нижегородцы. - До сегодняшнего дня социальной рекламы как действительно чего-то масштабного, выстроенного в единую систему, у нас, можно сказать, и не было, - считает он. – А она нужна. Осмысленная, грамотная, пропагандирующая жизненные ценности. Возможно, именно проект «Я - Город», который Олег Кондрашов видит постоянно действующим, а не временным, как раз и сможет стать действенным оригинальным инструментом привлечения внимания к социальным проблемам нижегородцев и способам их решения. |
|