27.04.2024, 15:01 |
Средь шумного бала08.10.2013, 12:58  Рязанские ведомости
С той самой поры, когда начал отмечаться День учителя (а с 1994 года он празднуется в нашей стране вместе со Всемирным учительским днем), торжество это обрело устойчивые каноны и в то же время усилиями организаторов постоянно стремится порадовать педагогов новыми поворотами и идеями.
В этом году перед Днем учителя, 3 октября, в Рязани был дан областной учительский бал. Старинные танцы, дамские наряды пушкинской поры вместе с наградами за профессиональные успехи и высокими словами, которые говорились в адрес лучших преподавателей школ, должны были означать, что все 200 лет, начиная с времен Царскосельского лицея и до сей поры, учитель в российском обществе – это человек, достойный того, чтобы перед ним преклонить колени. Жизнь, однако, лишь в малой своей доле заполнена высокими и похвальными словами. Ее несравнимо большая часть приходится на работу, каждодневный труд. И не случайно учителям на балу напомнили, что именно с этого года начал действовать новый федеральный закон об образовании, еще основательнее в учебный процесс входят новые федеральные стандарты, детские сады становятся органичной ступенью общеобразовательной школы, а дополнительные внеурочные занятия с детьми почти обязательны. А еще везде и всюду говорят об электронных дневниках и букварях, о том, что без гаджетов и Интернета ни школа, ни дети обойтись уже не могут. Как и кому объять все это – огромное, новое, современное? Поэтому можно считать очень важным моментом, когда на балу при первых звуках самого первого вальса появилась длинная череда пар, где очаровательные девушки в белых бальных платьях были ведомы молодыми людьми в строгих костюмах, а открывала это впечатляющее зрелище также в бальном наряде председатель совета молодых педагогов области Мария Викулова. «И все они – учителя?» – изумленно спрашивали про бальные пары те, кто привык считать, что молодых педагогов в школе днем с огнем не найдешь. «Почти все», – отвечала Мария, радуясь и гордясь и за тех своих коллег, которые только что получили награду за участие в конкурсе молодых педагогов «Дебют», и за то, что, как сказал распорядитель бала, молодым учителям понадобилось всего две репетиции, чтобы освоить старинные танцы. Звучала музыка, разносили шампанское. Учителей со стажем убеждали не стоять у стен, а включиться в общее действо. А они и не стояли. Фигурный вальс, полька-троечка, котильон… Есть еще порох в пороховницах, есть задор и понимание сути. Не зря именно опытный руководитель и педагог предложила в тот момент: «Давайте забудем о модернизации, оптимизации и обо всем таком прочем!»… И действительно: сколько было их, всяких «акций», в непрерывно реформируемом российском образовании! Теперь вот «знаниевую» парадигму велено поменять на «компетентностную»… Но что бы ни менялось, – результат в конечном счете зависит от учителя. Да, наш педагог всегда следовал и будет следовать в фарватере новых педагогических идей, которые сейчас берутся в основном с Запада. Но когда он закрывает за собой дверь класса, то остается наедине с нашими, российскими, детьми, которые вместе с родителями живут на своей родной земле, среди своего народа с его вековечными ценностями, которые, как, кстати, свидетельствуют очень серьезные исследования, он в своей преобладающей массе даже за два реформаторских десятилетия не поменял. И этот бал – он тоже наш, как прикосновение к чистым истокам… Татьяна Банникова |
|