Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

21.04.2025, 04:17

Опасно и скучно? Петербурженка отправилась на Камчатку на… поезде

06.08.2013, 22:07  АиФ-Камчатка
Екатерина Касумова делится впечатлениями о российских людях и городах

Несколько месяцев назад журналисты «АиФ-Камчатка» получили письмо: «Здравствуйте, меня зовут Катя. Я живу и учусь в Петербурге — на журналиста. Можно ли мне пройти практику в вашей редакции?»…

Получив согласие от редактора, девушка начала собираться в путь на далёкую российскую окраину. Путешествие оказалось не только очень долгим, но и невероятно весёлым: 9-часовой полёт на самолёте Катя решила заменить поездом — от Петербурга до Владивостока. А там до Камчатки рукой подать… Своими впечатлениями о поездке девушка делится с читателями «АиФ-Камчатка»
Самолёты? Редкостная глупость!

Идея моего путешествия родилась давно, ещё в январе. После успешно сданных экзаменов я задумалась о предстоящей последней университетской практике. Но проводить лето в четырёх стенах совсем не хотелось…

Внутренний авантюрист быстро нашёл подходящий вариант и шепнул его в ухо: «Камчатка!» Ну точно, чтобы уж дальше и помыслить нельзя было. Родители восприняли мою идею с неожиданным энтузиазмом — видимо, за последние двадцать лет я им всё-таки немножко надоела. Поддержал меня и дед, но сказал твёрдо: «Лететь на Камчатку самолётом — редкостная глупость! Поездом, только поездом!».

«Как?! Ты едешь путешествовать по России? Одна?! Это же опасно! Скучно! Совершенно лишне! Лучше бы на море съездила...» — не уставали отговаривать меня многие знакомые. А мои мысли тем временем уже были поглощены организацией предстоящего приключения.

Канадцы о путешествии на Камчатку: «Мы рады, что остались живы!» >>>

Вот так оно и родилось, это путешествие — из Петербурга во Владивосток поездом. Первый вариант маршрута насчитывал 18 остановок и требовал 40 дней пути. Посчитав, что это уж слишком, я остановилась на более коротком путешествии с остановками в четырёх российских городах: Омске, Красноярске, Иркутске и Владивостоке…
Рай для социолога

Поезд «Санкт-Петербург – Омск». Вагон плацкартный, но обстановка красивая, новая, работает кондиционер. Туалет у нас, правда, обычный — его биовариант находится в соседнем вагоне.

– Не переживайте! Соседи ещё к нам бегать будут, когда свой забьют мусором, — обнадёживает, улыбаясь, наша замечательная проводница Татьяна.

Мои соседи по купешке — рай для социолога: любые возраста и причины путешествий. 20-летняя Кристина, например, только что окончила педагогический колледж в пригороде Петербурга. Девушка уже нашла работу — будет учителем английского в школе Оленегорска, что в Мурманской области. А сейчас едет на остаток лета домой, в Казахстан, хорошенько погреться перед началом работы за полярным кругом.

Анна с дочерью Соней едут в гости к маме и бабушке — женщина недавно переселилась на Алтай. На всех остановках 10-летняя Соня под руководством матери выполняет массу физических упражнений: она тренируется в СДЮШОР — перворазрядница по синхронному плаванию, а её мама по совместительству её тренер.

Камчатский пловец Роман Дубовой в Лондоне удивил всех >>>

Кстати, Анна сама мастер спорта по лёгкой атлетике, а их бабушка уехала на Алтай вовсе не в поисках спокойной старости, а из желания иметь рядом с домом хорошие трассы для лыжных гонок. Такие вот три спортивных поколения...

На нижней полке путешествует бабуля Нина Ильинична, которая едет к внукам в Новосибирск…
Жара, идиллия и опоздания…

Путешествие проходит в вагонных спорах и бесконечных чаепитиях. Из еды — вечная лапша и картофельные пюре. Но кто-то до сих пор сохраняет верность курице…

На забытом Богом полустанке Кез наш скорый фирменный провёл три с половиной часа — где-то впереди сошёл с рельсов товарняк. Как я заметила, предстоящее нам опоздание особо никого не удивило: позже мне предстоит узнать, что поезда опаздывают почти всегда. Проводница Татьяна, нарушая добрый десяток правил железной дороги, через час разрешила открыть дверь вагона, чтобы люди могли покурить и охладиться — кондиционер-то в стоящем поезде не работает… Ещё через полчаса она открыла и туалеты. Тем более, что из соседнего вагона к нам уже и вправду потянулись люди со словами, что биотуалет — вещь не такая уж и универсальная. В душе поселилось чувство, что мы застряли не только в пространстве, но и во времени — никто никуда не торопился, солнце медленно двигалось по горизонту, жара стояла такая, что и разговаривать было лень…

Было даже немного жаль, когда наш поезд дал сигнал. Идиллия вмиг была разрушена: все зашумели, заходили… Неизменной под изнуряющим солнцем осталась лишь станция Кез.
Чтобы не забывалось

Первая большая остановка в пути — город Омск.

Омск — это черемуховое печенье, несуществующее метро и абсолютная сумятица застройки, вмещающей в себе на одном квадратном метре 3-этажный деревянный дом начала прошлого века, новомодную стеклянно-бетонную конструкцию 30-этажной высоты, церковь и непременно мост. Омск — это невозможность передвигаться по городу больше пяти минут, не пересекая парка или сквера, и фактически полное отсутствие исторического центра — он исчерпывается старой крепостью, обойти которую легко можно за пятнадцать минут. Всё остальное разбросано и рассредоточено.

Через двое суток забегов по берегам Иртыша я снова отправилась в путь. Меня ждал Красноярск. Омск же последним напутствием всем покидающим город избрал сентенцию короткую, но ясную: «В. Путин — гарант развития России» — огромными буквами на заборе вдоль железнодорожного полотна. Видимо, чтобы не забывалось.
«Главное, жалобу не пишите!»

Поезд, на котором мне предстояло ехать до Красноярска, по своей холености и ухоженности чуть уступал первому. Всё было немножко помято, немножко порвано — но терпимо. Кондиционер работал, но не выключался, поэтому проводник ловко затыкал сопло простынями…

Отдельной эпопеей в этом поезде стала торговля — в вагон с частотой примерно раз в пять минут, как в заправскую пригородную электричку, заходили торговцы, настойчиво предлагавшие что-нибудь приобрести. Шали, паутинки, носочки я терпела спокойно, но вот когда южане стали ходить и продавать мобильные телефоны — без коробок и зарядных устройств, моё терпение лопнуло: не хотелось, чтобы в соседнем вагоне в скором будущем продавали и мой телефон. 

Словесная битва с проводником ничего не дала. На мой вопрос о том, как торговцы попадают в поезд, когда паспорт и билет обычного пассажира добрых пять минут просматривают на входе, он лишь пробурчал что-то неясное. Тогда я решила, что книга жалоб и предложений — самое разумное решение. Но, разумеется, предоставлять её мне, как написано в правилах, работник поезда и не думал. Тогда я пошла в штабной вагон к начальнику.

– Понимаете, если вы напишете жалобу, мне будет очень-очень плохо... Давайте лучше я сам разберусь! — успокоил меня главный.

Успев заметить, что у меня графомания и писать я очень люблю, я согласилась на компромисс: сейчас жалобу не оставлять, но сделать это при появлении первого же торговца в вагоне.

В дальнейшем из окна поезда я с интересом наблюдала, как торгаши перебегают из седьмого вагона в пятый, минуя мой шестой. Достижение это или нет — сформулировать я так и не смогла... Зато в предрассветный Красноярск прибыла без шали и паутинки и со своим мобильным…
Кофе из детства, Иван Купала и Столбы

Сибирский город встретил меня пасмурным небом, закрытыми ларьками и медленно трезвеющими типами. На мой наивный вопрос, как попасть в центр и где купить карту, работники вокзала лишь отмахивались: иди, мол, девочка, и без тебя проблем навалом. Удивительно, но позднее в этом, казалось бы, суровом сибирском городе я встречала исключительно доброжелательных людей… 

Центр Красноярска я отправилась искать самостоятельно. Через полчаса поиски увенчались успехом. Грустное настроение прогнала кружка кофе с молоком, купленная в столовой за 17,50. Красноярский кофе был таким, каким он бывает только в детстве: пахнущим счастьем, солнцем и пионерским лагерем. В нём было очень мало кофе, но много сахара и молока. Живым воспоминанием из детства стал и местный, страшно жирный и, кажется, абсолютно натуральный сливочный пломбир в вафельном стаканчике…

Пока я гуляла по мосту, протянувшемуся через Енисей, меня с ног до головы облили холодной водой. Я осталась в недоумении, хотя и положительном: жара стояла такая, что прохладный душ не помешал, пусть и в такой странной форме. Позже, когда я сидела в автобусе, который вёз меня к знаменитым Красноярским Столбам, водный ритуал повторился. 

«Иван Купала», — бросил кто-то из пассажиров. Так я поняла, что не стала жертвой хулиганства, а поучаствовала в народном празднике — который, впрочем, преследовал меня по пятам до самого вечера и не оставил ни одного сухого места на футболке.

Иван Купала на Камчатке: земляки прыгали в огонь и разговаривали с берёзами >>>

Иван Купала в Красноярске проходит весело: водой обливают всех — и гламурных девушек с укладками, и пожилых людей, и солидных мужчин в дорогих костюмах. Орудиями становятся бутылки, небольшие вёдра, водяные пистолеты… Погода веселью в этот раз благоволила: на мой взгляд, в пасмурный или просто прохладный день всё выглядело бы далеко не так радостно и мило.

Вторую половину дня, проведённого в Красноярске, я целиком посвятила Столбам и ни капельки об этом не пожалела: исполинского размера скальные «пальцы», разбросанные по огромному лесному массиву, оставляют неизгладимое впечатление. Мне в очередной раз повезло: по дороге к скалам я встретила опытного скалолаза Валентина, который не только согласился быть проводником, но и помог забраться на один из Столбов. Мне, не пролезшей в жизни и трёх метров по скале, оказаться на шестидесяти с лишним метрах — настоящий восторг! Заповедник мы покинули только после заката. А уже ближе к полуночи я вновь была в пути. Следующая остановка — Иркутск.

Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета