Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

15.01.2025, 03:14

Как наше слово отзовется

25.07.2013, 19:44  Кубанские новости
Известный кубанский журналист Владимир Рунов честно рассказал «Кубанским новостям», за что ему до сих пор стыдно, откуда у него внедорожник «Хаммер» и как он боролся с депрессией.

«КН»: — Владимир Викторович, вы никогда не жалели, что выбрали профессию журналиста, а не что-то более реальное и полезное для общества, например, профессию врача или пожарного?

Владимир РУНОВ: — Я все время жалел и продолжаю жалеть. Но это своего рода кокетство. Жалеешь, когда плохо. А журналисту часто бывает некомфортно. Это как в любой профессии. В банке хорошо, пока он не прогорает. И в театре: когда аплодируют — хорошо, а когда свистят или не дают ролей — плохо. Но все эти рефлексии — плата за то разнообразие жизни, которое дает профессия журналиста. Потому что ни от одной другой вы не получите столько ярких впечатлений. У этой профессии есть еще одно явное достоинство — она заканчивается только со смертью человека. Я уже более чем взрослый человек, но не ощущаю какого-то стариковского уныния. Мне этого не позволяет профессия.

«КН»: — Чего, на ваш взгляд, не хватает нынешним журналистам?

Владимир РУНОВ: — Если раньше профессия была значимой, то сегодня нас часто называют журналюгами. В этом, кстати, виноваты мы сами. Если бы я раньше в публикации перепутал чью-то фамилию, мне редактор голову оторвал бы. А сегодня такой «пустяк» могут вообще не заметить. Профессия лишилась людей среднего возраста. Теперь они — большая редкость. Теперь на арене — молодежь. Подростковая журналистика заполонила газеты, радио, телевидение. И поэтому идет не диалог со зрителем, а сплошное балагурство.

«КН»: — Но не кажется ли вам, что журналистика за последние два десятилетия просто потеряла свою истинную цель — защищать обиженных, помогать разрешать конфликты?

Владимир РУНОВ: — Я, на свое счастье, попал в золотой век журналистики — первые годы ельцинского правления, когда ее реально никто не контролировал и она еще находилась в руках профессионалов. Был такой эпизод. Я ехал в составе кубанской делегации в Карлсруэ и, будучи проездом в Москве, решил посетить Медунова. Он тогда уже стал одиозной личностью. Но я понимал, что его фигура обществу интересна и пришло время разобраться, почему все так произошло. Чуть раньше у Сергея Федоровича был журналист из кубанской молодежной газеты. Его хорошо приняли, но он взял и все переврал в своей публикации «Хрустальные колосья». После этого Медунов вообще отказывался встречаться с журналистами с Кубани. Но в конце концов меня принял.

Медунов жил одиноко в скромной квартире с еще краснодарской мебелью, у портрета жены на годовщину смерти стоял букет цветов. Я просидел у него в гостях два с половиной часа и дал обещание, что ничего придумывать не буду. Передо мной тогда открылась трагедия человека, который был ее соавтором. Он показал заключение прокуратуры, что никаких взяток не брал, что с него сняты все обвинения. А сам он — просто жертва политической борьбы. И еще Медунов сказал, что если бы тогда, в триумфе своей власти, смог хоть час пожить теперешней жизнью, то был бы другим человеком.

Это был один из примеров, когда публикацию поддержали на всех уровнях власти. Отношение к Медунову изменилось: его фамилию восстановили в списке героев, имена которых высечены на мраморной стеле в центре Краснодара.

«КН»: — Владимир Викторович, и все же, когда легче работалось: раньше или сегодня?

Владимир РУНОВ: — Сегодня, я думаю, сложнее. Теперь нет правил, а раньше они были. Как-то в газете «Социндустрия», печатном органе ЦК, вышел мой материал под названием «Сервис с поборами». В то время я уже был помощником первого заместителя председателя крайисполкома Виктора Артюшкова. Директор сервиса имел обширные связи, в том числе и в партийных органах.

Можете представить, что за каждым болтом и запчастью все шли к нему. В те годы у руля краевой власти стоял Иван Полозков. Все, что появлялось в прессе о Кубани, референт обводил красным карандашом и с утра клал ему на стол. Мою публикацию он прочитал в восемь утра, а в девять товарища директора уже сняли. Вылетел, как пробка, несмотря на всех своих покровителей.

Сам принцип участия прессы в гражданских процессах был куда более эффективен. Эта степень ответственности шла со сталинских времен. Старые журналисты говорили: «А вы знаете, что такое выпасть даже одной букве? Представьте, как будет выглядеть слово «главнокомандующий» без буквы «л». А главнокомандующим, между прочим, был Сталин…»

«КН»: — А по мне так это не ответственность, а обычный страх, который долгие десятилетия сидел в людях. Сегодня у молодых он просто отсутствует.

Владимир РУНОВ: — Да нет. Понимаете, люди ведут себя так, как им позволяют. Наша профессия требует максимальной точности. А сегодня всему находят оправдание — ну что вы, девочка ошиблась, она еще только начинает работать. Факультет журналистики выпускает толпы «специалистов». И у них есть дипломы, только писать они не могут.

«КН»: — А что вы как журналист сделали такого, за что до сих пор стыдно?

Владимир РУНОВ: — Я сыграл очень плохую роль в деле братьев Цынкаловских. Был такой шумный процесс в Краснодаре. Двое сыновей известного врача, заведующего кафедрой в мединституте, стали участниками группового изнасилования во время пьянки. Мою гневную статью опубликовали, не дожидаясь суда, опираясь на всенародное возмущение, ведь факты, как говорится, были налицо. Приговора еще не было, но я в своей статье уже признал их виновными.

Это дела давно минувших дней. Конечно, это была так называемая золотая молодежь, многое себе позволявшая, но с точки зрения журналистской этики я поступил неправильно. Не будь моей публикации, может быть, приговор был бы мягче. Я жалею об этом. Но мне приходилось играть по правилам команды, в которой я был, и часто вопреки своим убеждениям.

«КН»: — Владимир Викторович, вы были помощником у первого заместителя председателя крайисполкома Виктора Артюшкова и пресс-секретарем мэра Краснодара. Как вы оцениваете качество и работу пресс-службы сегодня?

Владимир РУНОВ: — Когда в Краснодаре появилась городская газета, организовали и пресс-службу. Сначала туда в основном брали молодых девчонок. Спустя какое-то время мэр города пригласил в пресс-службу меня. Он был человеком очень требовательным, но знал, что зовет к себе профессионала, поэтому к моему мнению прислушивался. Я был пресс-секретарем одновременно и в городской администрации, и в городском Совете.

Для чего пресс-служба нужна? Чтобы устанавливать связи со СМИ, снабжать их проверенной информацией и действовать в интересах той организации, которую ты представляешь. У меня не было проблем в отношениях с журналистами. Они писали и критические материалы. Я говорил главе города: если газеты будут вам петь только дифирамбы, вы первым и очень скоро почувствуете все минусы этого процесса.

Но со временем пресс-служба стала брать на себя еще и управленческие функции, и все поменялось. Не в лучшую сторону…

«КН»: — А как по-вашему, газеты уже проиграли битву за читателя телевидению и Интернету?

Владимир РУНОВ: — Общество стало ленивым. Мы перестали писать письма, хотим, чтобы информация была максимально разжевана, и не хотим над ней размышлять. Но в газетах есть хороший консерватизм. И от печатных изданий с репутацией и добрым именем читатели никуда не денутся. И еще у газеты есть одно очевидное преимущество — она не так пугает читателя, как телевидение зрителя.

«КН»: — Владимир Викторович, вы — успешный писатель, автор семи или восьми книг…

Владимир РУНОВ: — Девяти книг.

«КН»: — Желание стать писателем — это тщеславие много и многих повидавшего человека или обычное стремление максимально творчески реализоваться во всем? А может, хотели, как говорится, срубить деньжат?

Владимир РУНОВ: — Да ну, какие там деньжата… Я книги-то издаю за свой счет. Еле-еле их продаю. Первая книга называлась «Беседы у догорающего камина», она получила хороший отклик. А потом я написал вторую книгу и вошел, что называется, в охотку.

Человек, у которого есть писательский потенциал, должен писать. И у меня были трудные периоды в жизни. Но я не запил, не опустил руки, а стал писать книгу «Стрельба на поражение». Там были свои герои, мне было с ними интересно, ведь в то время я сам оказался в опале — никто не звонил и не хотел со мной общаться. И оказалось, что лучший способ уйти от депрессии — писать.

«КН»: — Владимир Викторович, давайте поговорим о личном. Наверное, каждый человек хочет прежде всего состояться в своих детях…

Владимир РУНОВ: — Так получилось, что обоих моих сыновей зовут Александрами. Старший сын закончил МГУ, давно живет в Москве. Долгие годы был сотрудником администрации президента, а сейчас ушел в бизнес. Младший окончил факультет журналистики КубГУ. Теперь возглавляет пресс-службу ГУВД Краснодара в звании капитана милиции. А в остальном все просто: я их люблю, они меня уважают.

Любопытно, но из всей нашей большой семьи, а у меня еще брат, невестка и племянник окончили факультет журналистики МГУ, в этой профессии работаю только я — кстати, историк по образованию. Что еще раз доказывает, что научить этому, если нет любопытства к жизни, неуемного заряда энергии, невозможно. Я и сейчас готов на пожар бежать сломя голову.

«КН»: — А кто кому должен помогать? Родители — детям, используя личные связи и материальные ресурсы, или наоборот?

Владимир РУНОВ: — Я твердо уверен, что молодые люди должны самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. В этом смысле очень показательна американская модель, когда повзрослевшие дети живут автономно от родителей, доказывая себе и близким, на что они способны, выбирая свой собственный жизненный путь. Наверное, мой внук был бы рад, если бы я купил ему автомобиль, но я этого не сделаю.

«КН»: — Хорошо, что вы заговорили об автомобилях. У вас одного из первых в Краснодаре появился настоящий американский «Хаммер». Огромный, как дом. Как вы на нем помещаетесь на узких городских улицах? Появляется ли чувство превосходства, когда ведешь такую легендарную машину?

Владимир РУНОВ: — «Хаммер» помог мне купить старший сын. Я, каюсь, человек амбициозный. Это один из моих недостатков. А как ездил? Да как у Валуева за пазухой. Желающих с ним потягаться не было и нет. Я и сейчас на нем езжу. Зимой, когда у нас, случается, выпадает обильный снег, соседи по даче ждут, когда я первым проложу «трассу».

Более интересно другое — я за 50 лет своего водительского стажа на мотороллере, мотоцикле, автомобиле не совершил ни одной аварии. Живи я в Англии, королева удостоила бы меня почетного приема и специального нагрудного знака. У них есть такая традиция. И в России при таком огромном количестве ДТП тоже необходимо ввести какое-то поощрение для законопослушных водителей. Это, по крайней мере, отделило бы нас, подавляющее большинство, от тех, кто сегодня бесчинствует на дорогах.

«КН»: — А что сегодня для вас самое интересное?

Владимир РУНОВ: — Я прожил длинную жизнь. Теперь главное — закончить ее достойно. Я каждое утро что-то пишу. Я работаю со студентами, и мне это очень нравится.

«КН»: — Так вы — счастливый человек?

Владимир РУНОВ: — Мне грех жаловаться на жизнь. Хотя она меня ломала и крутила, как хотела. Но это уже специфика профессии, где один день не похож на другой. И вот именно это и есть самая большая радость.

Текст: Елена Иванова

Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета