Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

21.01.2025, 18:53

За штурвалом посидела корреспондент «КЗС»

Корреспондент «Красного знамени Севера» оценила комфортность нового чешского L-410, тестовый авиарейс которого состоялся недавно в Коми. Только нашему журналисту пилоты разрешили сесть за штурвал. Разумеется, на земле. Небо же мы избороздили, побывав в нескольких муниципалитетах республики.

Загвоздка в… асфальте

Корреспондент «Красного знамени Севера» составила компанию руководителю Минпромтранса Коми Андрею Самоделкину, гендиректору ОАО «Комиавиатранс» Александру Пономареву и Владимиру Захарову, директору филиала «СевУралаэронавигация» ФГУП «Корпорация по организации воздушного движения».

Первый полет был доверен командиру экипажа Валерию Ванееву (Сыктывкар) и второму пилоту Валерию Головину (Сыктывкар). Пока что он выполняет роль инструктора. Со временем данное место займет Элшан Мурадов (Сыктывкар). Всего же подготовлено шесть экипажей, чтобы летать на трех самолетах посменно.

Наш полет носил статус тренировочного. Задача – показать новый самолет коллективам аэропортов тех муниципалитетов, где все готово для приема новых чешских «птиц». Мы долетели до Ухты, оттуда махнули в Печору. Затем добрались до Воркуты, где и переночевали. А утром навестили Усинск, потом Усть-Цильму и, наконец, вернулись в родной Сыктывкар. В каждом городе проведены пресс-подходы: местные СМИ задали все интересующие их вопросы вип-делегатам.

В республике на сегодня шесть действующих аэропортов: Сыктывкар, Ухта, Печора, Воркута, Усинск и Усть-Цильма. Вот с ними в первоочередном порядке и будет налажено воздушное сообщение (уже в июле). До осени планируется восстановить еще ряд аэропортов.

– С Вуктылом и Косланом проблем нет. Аэропорт Ижмы пока является собственностью Российской Федерации. Чтобы республика могла его использовать, нам нужно договариваться с Москвой, – пояснил министр. – Что касается ранее заявленной Инты: для восстановления взлетно-посадочной полосы требуется 18 тысяч тонн асфальта. Чтобы обеспечить нужный объем, потребуется время. Потому до конца лета в планах – установить современное светосигнальное оборудование и уложить хотя бы первые 4 тысячи тонн асфальта. Полностью аэропорт будет готов в 2014-ом.

Стимул от Главы

Не секрет, что для северян основной критерий востребованности полетов – это цена. Если она окажется заоблачной, летать в облаках горожане и тем более сельчане будут, разве что, в мечтах. С другой стороны, работать себе в убыток «Комиавиатрансу» резона нет. Выход нашел Глава Коми. Вячеслав Гайзер простимулировал авиаперевозчика сделать стоимость билетов доступной за счет получения дотаций из казны региона.

– По поручению Вячеслава Михайловича перелет должен быть соразмерен проезду в купе поезда. Если у населения будет выбор (ехать или лететь за примерно одну и ту же сумму), конечно, народ предпочтет небо, – рассудил Андрей Самоделкин. – Службой Коми по тарифам уже утверждены предельные максимальные тарифы, которые находятся на согласовании в министерстве.

Ставку власти Коми намерены делать на Усть-Цилемский район – самый северный и самый оторванный от «большой земли» (муниципалитет до сих пор не имеет постоянного круглогодичного транспортного сообщения с центром региона ни по воздуху, ни по земле).

Сами устьцилемы мне ностальгически рассказали о старых-добрых советских временах:

– По осени (сезон урожая грибов и ягод, а также вылова семги и активных удоев молока) наш райцентр принимал до десятка рейсов… за день! Сейчас вывезти или принять грузы можно, но очень сложно. Сначала – на автобусе, а потом – пересадка на поезд. За сутки в пути любой товар испортится! Мы очень надеемся, что авиарейсы возродят торговые связи нашего района с остальной республикой.

Директор филиала «СевУралаэронавигация» Владимир Захаров, подключившись к нашему разговору, добавил:

– Самолет экономит главное – время. А его так не хватает в современном мире! Я бы тоже чаще бывал в любимой Печоре, если бы была возможность улететь и вернуться тогда, когда мне удобно, а не раз в неделю.

Без шума, но и без еды

– Всего в республику доставлено три L-410, средняя цена каждого – 180 миллионов рублей, – выдал финансовый расклад гендиректор «Комиавиатранса» Александр Пономарев. – Самолеты мы приобрели в лизинг, так что расплачиваться будем в течение десяти лет. И только после окончания выплат они станут нашей собственностью.

По его словам, эти воздушные суда предназначены для внутрирегиональных перевозок. При этом предприятие надеется составить конкуренцию авиамагнатам (в том числе, «ЮТэйру»).

Два самолета оборудованы для пассажиров (каждый на 19 посадочных мест). На сайте производителя указана цена такой модификации: 150 миллионов рублей. Имеется небольшое багажное отделение в носовой части самолета. При необходимости два крайних пассажирских кресла демонтируются, а на их месте устанавливается дополнительный багажный отсек в салоне.

Третий самолет – многопрофильный. В течение двух часов он может быть конвертирован под санавиацию. Для оказания экстренной медпомощи возможна установка шести лежачих мест (для быстрой транспортировки больных). Для десантных целей приобретена дополнительная дверь, что важно при тушении лесных пожаров.

Высота полета – от 2 500 до 3 000 метров. Летели мы примерно на уровне облаков. Максимальная высота – 6 100 метров. Скорость: 280 – 340 километров в час (мы летели на минимальной). Максимум – 398 километров в час. Разгоняется L-410 очень быстро: от старта до взлета – 20 секунд.

Потому взлетно-посадочная полоса требуется небольшая: достаточно 520-ти метров. По федеральным правилам, чтобы самолет имел возможность в случае необходимости затормозить, протяженность «взлетки» должна быть не менее 750-ти метров. Все аэропорты в Коми в этом плане отвечают российским стандартам.

Уровень шума в салоне ощущается гораздо меньше, нежели в Ан-28, благодаря специальным шумопоглощающим прокладкам в фюзеляже. Спинки кресел не регулируются, но сама конфигурация сидений вполне удобна, так что за три часа спина не устает. Предусмотрен биотуалет.

Одно огорчительно: на борту не будет стюардесс и питания...

Мал золотник, да дорог

Александр Пономарев также пояснил, почему выбор пал на европейский авиазавод. Все дело в том, что в России подобные малые воздушные суда не производятся: «Нам нужен был именно маленький самолет, а наша страна готова предложить либо крупные лайнеры, либо вертолеты».

За качество «Комиавиатранс» отвечает. Его руководство лично контролировало «рождение» в Чехии такого «детища», своими глазами осмотрев процесс: от плавки металла до монтажа электроники и тестовых испытаний. Обучались летать на новых судах в течение трех месяцев.

Начало полетов назначено на 10 июля. Расписание пока корректируется. В течение первых двух недель график установится системно. Андрей Самоделкин в этой связи пояснил:

– Нам нужно понять: насколько востребованы окажутся рейсы. Когда мы изучим пассажиропоток, можно говорить о стабильном воздушном сообщении. Если каждый день найдется по 15 – 17 пассажиров, конечно, с перелетами проблем не будет.

Правительство Коми кровно заинтересовано в том, чтобы L-410 большую часть времени проводили в небе, а не покрывались пылью в ангаре, ибо иначе от них не получить прибыли. По расчетам руководства республики, окупить дорогое приобретение удастся примерно за шесть – семь лет.

Анна МАТЮХИНА

Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета