![]() |
14.05.2025, 18:34 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ТЕТУШКА СКРУДЖ. Кого сгубит жадность?12.07.2013, 23:20  Моя Мадонна, г. Благовещенск
![]() В ходе проведенного ими эксперимента представителям обоих полов предлагалось пожертвовать средства на охрану окружающей среды и детскую больницу. Оказалось, что мужчины жертвовали почти в два раза чаще, да и размеры их пожертвований существенно превосходили женские. Дамы, настаивающие на щедрости по отношению к себе, сами вовсе не спешили расставаться с деньгами. Причем это касалось как тех, кто живет от получки до получки, так и «владелиц заводов и пароходов». Кто больше «виноват» в скупости - гены или воспитание, - сегодня тоже не вопрос. Матушка-природа! За щедрость и желание помогать другим у нас отвечает височно-теменная область мозга. Люди, родившиеся с увеличенной височно-теменной областью, волей-неволей оказываются большими альтруистами. Разумеется, семейные традиции тоже имеют определенное влияние: когда старшее поколение боится потратить лишнюю копейку, и младшее невольно приучается к жесткой экономии. Хотя у всякого правила бывают исключения. И иногда на нас влияют, казалось бы, совсем незначительные вещи. Простой пример. Если детям с рождения внушается, что нельзя выбрасывать хлеб, вряд ли они станут каждый день скупать полбулочной «для разнообразия». Однако именно запах свежего хлеба провоцирует желание побаловать себя или окружающих. Так что разорять свою половину на новую шубку или авто лучше всего в кафе, радующем посетителей свежей выпечкой. А еще скупость, оказывается, зависит от удовлетворенности жизнью. Всех людей можно разделить на «материально удовлетворенных» и «материально неудовлетворенных». Первые контролируют свои финансы, тогда как вторые позволяют деньгам управлять собой. Если возникает желание купить что-то слишком дорогое, представители первой группы стараются либо накопить достаточно денег, либо забыть об этой вещи. Неудовлетворенные же чаще всего влезают в долги. Отношение к тратам также связано с происхождением конкретной суммы. Одна и та же женщина может быть расчетливой и экономной, когда дело касается ее зарплаты, и расточительной с неожиданными доходами - такими, как подарки, премии, выигрыши, наследство. Чем легче достались деньги, тем проще с ними расстаться! Важна и ситуация. Мы с большей готовностью раскрываем кошелек перед праздниками, в отпуске, когда хотим произвести хорошее впечатление на гостей. Мужчины лучше финансово подкованы и более склонны к риску с целью разбогатеть. Женщины сильнее огорчаются по поводу отсутствия денег и больше завидуют тем, кто их имеет. Слабый пол чаще сильного использует покупки как фактор самоуспокоения и своеобразной психотерапии. При этом общительные и позитивные экстраверты гораздо реже пополняют ряды Плюшкиных, чем замкнутые самоуглубленные интроверты. И чем выше самооценка у дамы, тем меньше боится она обнищать. Прижимистость может иметь разные оттенки. Алчность - потребность больше получать. Скупость - стремление ничего не отдавать. Жадность - желание больше получать и меньше отдавать. Расчетливость - трата денег только на необходимое. Но все они чаще встречаются у тревожных, неуверенных в себе девушек. Возможно, деньги создают у них ощущение защиты и безопасности от жизненных невзгод. И часто именно поэтому они стремятся завязать отношения с богатыми мужчинами. Жадность - качество, которое не нравится никому. В списке крайне отрицательных черт характера ее называют 62% мужчин и 78% женщин. В то же время 46% представителей сильного пола ничего не имеют против жадной жены, но ни за что не хотели бы иметь жадную любовницу. Обнаружив в себе сходство с дядюшкой Скруджем, мы начинаем это изо всех сил прятать. Особенно если находимся рядом с теми, кто нам симпатичен. Тем не менее скупого человека не так уж трудно вычислить. Скупердяи обоих полов постоянно прикидывают, высчитывают и стараются выгадать в мелочах. Жадины обожают халяву и ради нее готовы терпеть любые унижения и неудобства. Прижимистые люди не любят менять крупные купюры. Им проще проехать в автобусе зайцем, чем «распечатать» пятисотку. Сделанные кому-то подарки они долго и со вкусом вспоминают, подчеркивая их цену. Они никогда не покупают бессмысленные вещи вроде цветов и сувениров. Современные женщины часто обвиняют мужчин в том, что те не хотят их баловать на конфетно-букетной стадии знакомства или сокращают эту стадию до минимума. Но и девушек, готовых отдаться бесплатно, но в красном «Феррари», сегодня едва ли не больше, чем тех, кто хочет вместе с избранником зарабатывать первый семейный миллион. И дело вовсе не в стремлении финансово обезопасить будущих детей. Просто жадность в данном случае соседствует еще и с ленью. Инна ВОЛКОВА. |
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() |
![]() |