Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

06.12.2024, 09:43

В ОБЪЯТИЯХ ТРАНСПОРТНОГО КОЛЛАПСА

В Ярославле петербургские специалисты начали изучать схему пассажирского транспорта города, чтобы к концу года дать предложения по ее реорганизации. Предполагается, что изменение сложившихся маршрутов и создание новых поможет хотя бы частично уменьшить проблемы пробок и заторов.

В Ярославле петербургские специалисты начали изучать схему пассажирского транспорта города, чтобы к концу года дать предложения по ее реорганизации. Предполагается, что изменение сложившихся маршрутов и создание новых поможет хотя бы частично уменьшить проблемы пробок и заторов. Кроме того, исследование НИИ развития транспортных систем (Санкт-Петербург) с помощью современных методик - компьютерных и математических моделей транспортного потока - должно в итоге выдать новую транспортную схему Ярославля. Между тем, по некоторым проблемным районам такая транспортная схема существует уже сорок лет, требуется только ее реализация.

РАЙОН СТОИТ

В ПРОБКАХ

Пожалуй, самые острые транспортные проблемы сейчас в самом крупном районе Ярославля - Дзержинском. Численность населения Дзержинского района на начало 2012 года составляет 164,3 тысячи человек. Это почти 28 процентов населения города. В часы пик улицы Урицкого, Труфанова, Колесовой, проспект Дзержинского и весь Ленинградский проспект представляют из себя большую автомобильную пробку. Жители проводят в ней все больше и больше времени, еле ползущий на первой передаче транспорт выдает максимальное количество выхлопных газов, которые являются основным источником загрязнения воздуха и ухудшают и без того проблемную экологию. Через Брагино проходит плотный транспортный трафик в Тутаев, Рыбинск, на Петербург, а также на городскую свалку в Скоково, кирпичные заводы и карьеры.

Район «нанизан» на две основные параллельные магистрали - Ленинградский проспект и Тутаевское шоссе. Между собой они соединены только в самом начале Брагина улицами Елены Колесовой и Урицкого. Больше действующих «поперечин» между ними нет (не считая «козьей тропки» через дворы около девятой больницы). Попробуйте добраться с Красного Перевала на улицу Громова в шесть часов вечера в будни - быстрее всего это у вас получится пешком. Большие неудобства испытывают и жители улицы Громова, имеющие при значительной ее протяженности единственный выход в город через постоянно перегруженный проспект Дзержинского.

СПРОЕКТИРОВАЛИ

И ЗАБЫЛИ

Между тем при проектировании Дзержинского района заложена простая и эффективная транспортная схема, которая по не совсем понятным причинам не завершена в течение многих десятилетий.

- Транспортная схема Северного жилого района, так назывался тогда нынешний Дзержинский район, сформирована еще в генеральном плане Ярославля 1972 года, - рассказывает бывший главный архитектор Ярославля, заместитель председателя правления Ярославского отделения Союза архитекторов Аркадий Романович Бобович. - В генеральном плане города 2006 года она была оставлена практически без изменения. Это достаточно четкая система, и при желании ее можно до конца реализовать - проектная документация сохранилась, а участки, по которым должны пройти магистрали, пока еще не застроены.

- В Дзержинском районе остались, на мой взгляд, три большие задачи, решение которых могло бы снять остроту транспортных проблем, - поясняет Аркадий Романович. - Первой я бы выделил необходимость завершения строительства улицы Громова - как магистрали, которая соединяет объездную дорогу с трассой на Рыбинск и на Питер. Изначально предполагалась, что транспорт с окружной дороги должен идти по улице Громова между жилой застройкой и промзоной с выходом на Ленинградский проспект в районе нынешнего торгового центра «Альтаир». Все проекты для этого были сделаны. Там есть всего лишь одна загвоздка. Поперек будущей трассы на улице Громова в свое время были построены кооперативные гаражи, причем без разрешения. Кажется, они принадлежали работникам «Лакокраски». И лет пятнадцать назад «Лакокраске» на очень льготных условиях городом была выделена территория для строительства новых гаражей. Новые гаражи построены, а эти так и не были снесены. Поэтому транзитный транспорт до сих пор с объездной дороги вынужден сворачивать на проспект Дзержинского, выходя далее на Ленинградский проспект в середине района.

- Вторая важная задача - это продление проспекта Дзержинского до Тутаевского шоссе, как было предусмотрено в генеральном плане. Строительство этой магистрали позволило бы решать задачи создания полноценных поперечных внутрирайонных связей.

Недостроена и улица Блюхера. И это третья задача. Сейчас она идет от улицы Елены Колесовой до проспекта Дзержинского, а по генплану она должна была пройти дальше параллельно Ленинградскому проспекту с выходом на Тутаевское шоссе в районе Норского, что позволяло бы закольцевать все улицы в единую систему. Кроме того, улица Блюхера могла бы стать внутрирайонным дублером Ленинградского проспекта и Тутаевского шоссе. Сейчас между Ленинградским и Тутаевским шоссе идет очень активное жилищное строительство, строятся микрорайоны 12, 13, 15, вдоль Тутаевского шоссе - микрорайоны 9 и 9а. Поэтому решать транспортные проблемы просто необходимо.

Если вернуться к улице Громова, то там сейчас назрела и еще одна острая проблема, которая не была предусмотрена в генеральном плане, - строительство развязки, скорее всего в двух уровнях, на пересечении продолжения улицы Громова с Ленинградским проспектом, в районе торгового центра «Альтаир». Сейчас левый поворот в сторону «Альтаира» с Ленинградского проспекта очень затруднителен. Эта развязка позволила бы, во-первых, нормализовать внутригородские транспортные потоки, а во-вторых, нормально вывести транзитный транспорт из Дзержинского района. Его поток прошел бы, не внедряясь в глубь района. Так как улица Громова выводит транзитный транспорт на Петербург, по ней можно добиваться федерального финансирования. Проспект Дзержинского и улица Блюхера - это совместная задача города и области.

МЕНЯТЬ С УМОМ

- Надо предполагать, что проекты, существующие в генпланах города, достаточно компетентные и проработанные. Их ведь разрабатывал специализированный проектный институт?

- Да, так было до 2006 года. Разработку последнего генплана мэрия заказывала московскому институту ЦНИИП градостроительства Российской академии архитектуры и строительных наук. ЦНИИП градостроительства привлек еще четыре специализированных проектных института и организации. Работа была проделана очень солидная и профессиональная. Но после 2006 года началось, по-моему, абсолютно недопустимое с точки зрения градостроительной ответственности внесение изменений в генеральный план. Эти изменения начала вносить сама мэрия. При мэрии нет специалистов, способных компетентно оценить, чем обернется то или другое изменение. Город - это сбалансированная система, любые непродуманные вмешательства этот баланс нарушают. Например, в микрорайоне, предназначенном для малоэтажной застройки, ведется строительство многоэтажных домов. Кажется, хорошо - больше жилья построим. На самом деле на окраине города поселится огромное количество людей, которым работать негде, где нет школ и садиков.

Значит, люди поедут туда, где все это есть, и будут перегружать транспортную систему, потому что она не рассчитана на такую нагрузку. Многие изменения генерального плана, внесенные в него, касаются строительства в зеленых зонах торговых центров, жилых районов. Чем это грозит, объяснять не надо.

- Не так давно губернатором области было подписано соглашение с двумя федеральными агентствами и госкорпорацией «КОРТРОС» по строительству жилого района «Преображенский» за северной границей Дзержинского района около поселка Ченцы. Там планируется строительство более 230 тысяч квадратных метров полезной площади жилья эконом-класса, значит, поселится как минимум 30 тысяч семей. Эта идея согласуется с транспортной схемой? Передвижение населения нового микрорайона ляжет дополнительной нагрузкой на перегруженные магистрали Брагина.

- По всей видимости, этот вопрос не продумывался. Беда еще вот в чем: Ярославль имеет собственный генеральный план, Ярославский район - собственный, и они не увязаны между собой. В Ярославском районе напроектирована масса территорий для жилищного строительства. И явно, что это рассчитано на ярославцев, потому что в районе нет такого количества населения, нет и денег, чтобы освоить это строительство. Я уверен, что никто школ там в ближайшее время строить не будет, поликлиник не будет, спортивных и культурных объектов не будет. Потому что это все бюджетные объекты, а где бюджету Ярославского района, да и Ярославля набрать столько средств? Значит, жители окраин на работу и по другим делам будут ездить в Ярославль, туда же повезут детей. И никто, похоже, не просчитывает, как транспортная сеть Ярославля выдержит эти нагрузки. Кроме того, существует проблема подключения к инженерным объектам - электро-, тепло-, водоснабжения, канализации. Они разработаны с учетом существующего генерального плана и не рассчитаны на это «стихийно» возникающее жилищное строительство. Это опять разбалансировка.

- Что делать?

- Ответ-то по сути простой: соблюдать, а не менять бесконечно генеральный план города, увязывать между собой градостроительные документы города и района. Это надо делать немедленно, не дожидаясь транспортного и коммунального коллапса.

Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета