Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

13.01.2025, 02:34

15 рублей за ночь, которой не будет

Трудно все-таки еженедельной газете успевать за новостями. К среде, когда выйдет очередной номер «ОВ», новые двухтарифные цены на проезд в городском общественном транспорте уже «обкатаются» и получат оценку и от водителей, и от пассажиров. Но есть и плюс: с 1 декабря было достаточно времени, чтобы спокойно понаблюдать за реакцией орловцев на повышение цен и уяснить их мнение по поводу того, как мы будем передвигаться по городу дальше. Результат наблюдений вполне предсказуем: большинство уверено, что рост цен ровным счетом никак не скажется на качестве пассажирского обслуживания.

Днем дешевле, вечером – реже

Итак, собственно, «не новость». С 1 декабря 2012 года предельный тариф на проезд в частном маршрутном транспорте в Орле составит 12 рублей в дневное время (с 6.00 до 20.00) и 15 рублей в ночное (с 20.00 до 6.00). Для муниципального транспорта – трамваев, троллейбусов, больших автобусов и «пазиков» ПАТП-1 – тариф повышается до 11 и 14 рублей соответственно. Тарифы на месячные проездные билеты для населения остались на прежнем уровне.

– Летом 2008 года в Орле были установлены предельные тарифы на проезд в общественном транспорте в размере 10 рублей. С тех пор, то есть за 4,5 года, тарифы не менялись, хотя стоимость бензина за это же время выросла с 16 рублей за литр до 26 рублей. И будет дорожать еще, – сказал на сессии начальник комитета по тарифам горадминистрации Андрей Тиунов. – На сегодня рост тарифа ниже инфляционных процессов.

«Ну вот, теперь они будут делать перерыв часов с шести до восьми, вообще не уедешь», «А что, ночью транспорт будет ходить, как днем? И троллейбусы, и маршрутки?», «А если я сяду в маршрутку в 19.55, сколько платить?», «А почему ночное время с 20.00, а не с 23.00», – самые типичные вопросы, которыми задаются горожане сегодня.

Вот цитаты с одного популярного орловского сайта:

Alex-09

Например, в Брянске с 22 часов в коммерческом транспорте действуют более высокие тарифы, нежели в дневное время. Ключевые слова – с 22 часов. Это действительно изменило бы ситуацию с транспортом в городе, и ночной тариф можно было бы поднять до 20 рублей. Не думаю, что кто-то был бы против. А запускать «ночь» в 20 часов – просто дополнительная копейка в карман при общем ухудшении картины.

doctor

В Курске, по крайней мере, так было, тариф увеличивался тоже с 22 часов. Но там и маршрутки круглосуточно. А в 20 часов чуть ли не пик перевозок. Так что однозначно – на маслице к хлебушку.

Эльфийка

Сейчас темнеет рано, вот они, видать, и решили, что в 20 часов уже «ночь» начинается. А если серьезно, я тоже считаю, что с 22 часов имеет смысл вводить понятие «ночной тариф». Да и резкое какое-то повышение. То четыре года не поднимали тариф, а то решили поднять еще и по двойному счетчику... На минувшей неделе куряне в трамвае радовались, что за 9 рублей едут. Молодцы, успели...

white_storm

Кстати, еще вопрос: с увеличением стоимости проезда в муниципальном транспорте изменится в лучшую сторону его качество или будем кататься на трамвайчиках XX века, из которых гайки сыплются?

Не хочу, не буду?

В общем, вопросов много. Да и как может быть иначе, если само решение о повышении тарифов, хоть и «долгожданное», принималось 29 ноября на сессии горсовета почти с кондачка.

На транспортном комитете, заседание которого предшествовало сессии, депутаты были готовы согласовать администрации цену проезда в 11 рублей на муниципальном общественном транспорте и 13 – на частном.

Но непосредственно на сессии горсовета неожиданно слово взял сити-менеджер Михаил Берников, который и предложил разделить тариф на «день-ночь». При этом в первоначальном проекте решения предполагалось, что «день» будет начинаться с 7.00, и только после прений сошлись на 6.00. Жаль, не хватило депутатам, оставшимся без обеда из-за обсуждения этого вопроса в перерыве на заседаниях фракций, сил додумать эту мысль до конца. И довести, бесспорно, хорошую идею до ума. То есть ввести понятие «ночи» на транспорте с 23.00. Ведь на самом деле позже этого времени общественный транспорт муниципальных ТТП и ПАТП-1 ходить все равно не будет.

С маршрутками вопрос отдельный. В некоторые районы города уехать уже после семи вечера весьма проблематично. И за возможность нормально добраться с работы в темное время суток люди готовы, уверена, платить и 20, и 25 рублей. Но присутствующие на заседании горсовета в прошлый четверг перевозчики вполне прозрачно намекнули, что даже с введением повышенного «ночного» тарифа вряд ли что-то изменится. Не выгодно им, понимаете ли, гонять полупустую машину.

Понимаю, конечно, что «собирать сливки» в часы пик куда интереснее с финансовой точки зрения. Вот только, господа перевозчики, вы все на сегодняшний день прошли через конкурс, имеете на руках (должны, во всяком случае) муниципальные контракты, в которых русским по белому прописаны графики движения, за срыв которых вас с маршрута могут и убрать. Причем в основном эти графики как раз и рассчитаны примерно до 23.00.

Жизнь дорожает, проезд тоже

Но частные перевозчики, создается впечатление, не особо боятся мер административного воздействия. Они вообще живут по своим правилам, а не по условиям муниципального контракта. И пока никто, в том числе ответственные чиновники, им не указ.

– Политика сдерживания тарифов на пассажирские перевозки, проводимая с 2008 года, в настоящее время не позволяет перевозчикам осуществлять прописанные в договорах условия, не вызывала заинтересованности к ряду маршрутов. Думаю, увеличение тарифа хорошо скажется на улучшении качества их работы, – поделился мыслями с депутатами глава транспортного комитета горадминистрации Виталий Гришаков.

Все это тоже понятно. Жаль только, что чиновники, в первую очередь, апеллируют к необходимости поддержать ростом тарифа транспортников. А о том, что бремя этой «поддержки» ляжет на кошельки простых горожан, заинтересованные лица почему-то стараются не говорить. Зато председатель объединения федерации профсоюзов Орловской области Николай Меркулов возмутился, что столь социально значимое решение не было предварительно рассмотрено на заседании трехсторонней межведомственной комиссии.

И вот на сессии горсовета в четверг, практически в ручном режиме, депутаты и чиновники «додумывали» некоторые немаловажные нюансы этого решения. Скажу больше, в его проекте изначально не было указано даже, с какого числа подорожает проезд – с 1 декабря 2012 года или с 1 января 2013-го. И только после того как депутаты проголосовали за новые тарифы, прозвучало обещание, что с профсоюзными организациями обсудят, как будут компенсироваться затраты на проезд для сотрудников предприятий, где смена начинается раньше семи утра и заканчивается позже 20.00.

Перемен требуют наши пассажиры

В общем, все как всегда в непоследовательной последовательности. А ведь еще совсем недавно у горожан были все основания надеяться, что сфера транспортных перевозок урегулируется и мы, наконец, «поедем правильно». Но конкурс пассажирских перевозчиков, официально финишировавший в начале осени, до сих пор жизнь орловских пассажиров не облегчил. И сколько времени еще понадобится, чтобы отладить ситуацию, ответить не может никто.

Елена Майорова

Валерий Шевляков, заместитель главы администрации Орла

Систему пассажирских перевозок, безусловно, надо продолжать отлаживать. И на это нужно время. А без повышения тарифов транспортным предприятиям в нынешних экономических условиях не выжить. К тем перевозчиками, кто будет нарушать условия муниципальных контрактов, в том числе, касательно графиков движения, мы будем применять все законные рычаги воздействия, вплоть до расторжения контрактов. И несколько таких прецедентов уже есть. К сожалению, в свое время УФАС не разрешило нам выставлять на конкурс «объединенные» рентабельные и нерентабельные маршруты, чтобы понудить перевозчиков обслуживать все районы города. В итоге сегодня многие перевозчики по своей инициативе уходят с так называемых «нерентабельных» маршрутов и переходят на «трехзначные».

Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета