13.01.2025, 02:34 |
15 рублей за ночь, которой не будет21.12.2012, 23:31  «Орловский вестник» (г. Орел)
Трудно все-таки еженедельной газете успевать за новостями. К среде, когда выйдет очередной номер «ОВ», новые двухтарифные цены на проезд в городском общественном транспорте уже «обкатаются» и получат оценку и от водителей, и от пассажиров. Но есть и плюс: с 1 декабря было достаточно времени, чтобы спокойно понаблюдать за реакцией орловцев на повышение цен и уяснить их мнение по поводу того, как мы будем передвигаться по городу дальше. Результат наблюдений вполне предсказуем: большинство уверено, что рост цен ровным счетом никак не скажется на качестве пассажирского обслуживания. Днем дешевле, вечером – реже Итак, собственно, «не новость». С 1 декабря 2012 года предельный тариф на проезд в частном маршрутном транспорте в Орле составит 12 рублей в дневное время (с 6.00 до 20.00) и 15 рублей в ночное (с 20.00 до 6.00). Для муниципального транспорта – трамваев, троллейбусов, больших автобусов и «пазиков» ПАТП-1 – тариф повышается до 11 и 14 рублей соответственно. Тарифы на месячные проездные билеты для населения остались на прежнем уровне. – Летом 2008 года в Орле были установлены предельные тарифы на проезд в общественном транспорте в размере 10 рублей. С тех пор, то есть за 4,5 года, тарифы не менялись, хотя стоимость бензина за это же время выросла с 16 рублей за литр до 26 рублей. И будет дорожать еще, – сказал на сессии начальник комитета по тарифам горадминистрации Андрей Тиунов. – На сегодня рост тарифа ниже инфляционных процессов. «Ну вот, теперь они будут делать перерыв часов с шести до восьми, вообще не уедешь», «А что, ночью транспорт будет ходить, как днем? И троллейбусы, и маршрутки?», «А если я сяду в маршрутку в 19.55, сколько платить?», «А почему ночное время с 20.00, а не с 23.00», – самые типичные вопросы, которыми задаются горожане сегодня. Вот цитаты с одного популярного орловского сайта: Alex-09 Например, в Брянске с 22 часов в коммерческом транспорте действуют более высокие тарифы, нежели в дневное время. Ключевые слова – с 22 часов. Это действительно изменило бы ситуацию с транспортом в городе, и ночной тариф можно было бы поднять до 20 рублей. Не думаю, что кто-то был бы против. А запускать «ночь» в 20 часов – просто дополнительная копейка в карман при общем ухудшении картины. doctor В Курске, по крайней мере, так было, тариф увеличивался тоже с 22 часов. Но там и маршрутки круглосуточно. А в 20 часов чуть ли не пик перевозок. Так что однозначно – на маслице к хлебушку. Эльфийка Сейчас темнеет рано, вот они, видать, и решили, что в 20 часов уже «ночь» начинается. А если серьезно, я тоже считаю, что с 22 часов имеет смысл вводить понятие «ночной тариф». Да и резкое какое-то повышение. То четыре года не поднимали тариф, а то решили поднять еще и по двойному счетчику... На минувшей неделе куряне в трамвае радовались, что за 9 рублей едут. Молодцы, успели... white_storm Кстати, еще вопрос: с увеличением стоимости проезда в муниципальном транспорте изменится в лучшую сторону его качество или будем кататься на трамвайчиках XX века, из которых гайки сыплются? Не хочу, не буду? В общем, вопросов много. Да и как может быть иначе, если само решение о повышении тарифов, хоть и «долгожданное», принималось 29 ноября на сессии горсовета почти с кондачка. На транспортном комитете, заседание которого предшествовало сессии, депутаты были готовы согласовать администрации цену проезда в 11 рублей на муниципальном общественном транспорте и 13 – на частном. Но непосредственно на сессии горсовета неожиданно слово взял сити-менеджер Михаил Берников, который и предложил разделить тариф на «день-ночь». При этом в первоначальном проекте решения предполагалось, что «день» будет начинаться с 7.00, и только после прений сошлись на 6.00. Жаль, не хватило депутатам, оставшимся без обеда из-за обсуждения этого вопроса в перерыве на заседаниях фракций, сил додумать эту мысль до конца. И довести, бесспорно, хорошую идею до ума. То есть ввести понятие «ночи» на транспорте с 23.00. Ведь на самом деле позже этого времени общественный транспорт муниципальных ТТП и ПАТП-1 ходить все равно не будет. С маршрутками вопрос отдельный. В некоторые районы города уехать уже после семи вечера весьма проблематично. И за возможность нормально добраться с работы в темное время суток люди готовы, уверена, платить и 20, и 25 рублей. Но присутствующие на заседании горсовета в прошлый четверг перевозчики вполне прозрачно намекнули, что даже с введением повышенного «ночного» тарифа вряд ли что-то изменится. Не выгодно им, понимаете ли, гонять полупустую машину. Понимаю, конечно, что «собирать сливки» в часы пик куда интереснее с финансовой точки зрения. Вот только, господа перевозчики, вы все на сегодняшний день прошли через конкурс, имеете на руках (должны, во всяком случае) муниципальные контракты, в которых русским по белому прописаны графики движения, за срыв которых вас с маршрута могут и убрать. Причем в основном эти графики как раз и рассчитаны примерно до 23.00. Жизнь дорожает, проезд тоже Но частные перевозчики, создается впечатление, не особо боятся мер административного воздействия. Они вообще живут по своим правилам, а не по условиям муниципального контракта. И пока никто, в том числе ответственные чиновники, им не указ. – Политика сдерживания тарифов на пассажирские перевозки, проводимая с 2008 года, в настоящее время не позволяет перевозчикам осуществлять прописанные в договорах условия, не вызывала заинтересованности к ряду маршрутов. Думаю, увеличение тарифа хорошо скажется на улучшении качества их работы, – поделился мыслями с депутатами глава транспортного комитета горадминистрации Виталий Гришаков. Все это тоже понятно. Жаль только, что чиновники, в первую очередь, апеллируют к необходимости поддержать ростом тарифа транспортников. А о том, что бремя этой «поддержки» ляжет на кошельки простых горожан, заинтересованные лица почему-то стараются не говорить. Зато председатель объединения федерации профсоюзов Орловской области Николай Меркулов возмутился, что столь социально значимое решение не было предварительно рассмотрено на заседании трехсторонней межведомственной комиссии. И вот на сессии горсовета в четверг, практически в ручном режиме, депутаты и чиновники «додумывали» некоторые немаловажные нюансы этого решения. Скажу больше, в его проекте изначально не было указано даже, с какого числа подорожает проезд – с 1 декабря 2012 года или с 1 января 2013-го. И только после того как депутаты проголосовали за новые тарифы, прозвучало обещание, что с профсоюзными организациями обсудят, как будут компенсироваться затраты на проезд для сотрудников предприятий, где смена начинается раньше семи утра и заканчивается позже 20.00. Перемен требуют наши пассажиры В общем, все как всегда в непоследовательной последовательности. А ведь еще совсем недавно у горожан были все основания надеяться, что сфера транспортных перевозок урегулируется и мы, наконец, «поедем правильно». Но конкурс пассажирских перевозчиков, официально финишировавший в начале осени, до сих пор жизнь орловских пассажиров не облегчил. И сколько времени еще понадобится, чтобы отладить ситуацию, ответить не может никто. Елена Майорова Валерий Шевляков, заместитель главы администрации Орла Систему пассажирских перевозок, безусловно, надо продолжать отлаживать. И на это нужно время. А без повышения тарифов транспортным предприятиям в нынешних экономических условиях не выжить. К тем перевозчиками, кто будет нарушать условия муниципальных контрактов, в том числе, касательно графиков движения, мы будем применять все законные рычаги воздействия, вплоть до расторжения контрактов. И несколько таких прецедентов уже есть. К сожалению, в свое время УФАС не разрешило нам выставлять на конкурс «объединенные» рентабельные и нерентабельные маршруты, чтобы понудить перевозчиков обслуживать все районы города. В итоге сегодня многие перевозчики по своей инициативе уходят с так называемых «нерентабельных» маршрутов и переходят на «трехзначные». |
|