Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

27.04.2024, 15:46

«Пойте в дороге песни»: Как ездить без дорожных происшествий?

С января по сентябрь этого года в Омской области произошло почти 3 тысячи дорожных аварий, в которых погибло 308 человек, около 4 тысяч получили увечья. С наступлением зимнего периода цифры стали ещё страшнее.

В один из ноябрьских дней, когда Омск просто завалило снегом, в городе за несколько часов было зарегистрировано 26 столкновений. В чём причина, кто виноват и что делать? Ответы на эти вопросы «АиФ в Омске» искал вместе с известным автогонщиком Виктором САБЛИНЫМ.

О безмозглых водителях

– Виктор Петрович, существует мнение, что в миллионном городе невозможно ездить без нарушений и аварий - бешеное движение и т. д. Так ли это?

– Мне тоже часто приходится слышать подобное. Мол, число автомобилей увеличилось. Но в других странах движение ещё активнее, автомобилей ещё больше, а аварий и нарушений намного меньше. Я думаю, всё дело в том, что в России средний возраст водителей сильно помолодел. В 18 лет родители приобретают ребёнку автомобиль и, что греха таить, часто покупают права, а потом выпускают на дорогу. Что может такой водитель? Он не чувствует автомобиля, при любой сложной ситуации на дороге теряет контроль над машиной, так и происходят ДТП. К тому же современная молодёжь, насмотревшись фильмов, старается повторить увиденные трюки. На площадке, где я провожу тренировки, каждый день наблюдаю, как приезжают и «разминаются». Умеют, не умеют - не важно. Начинают дрифтовать, крутиться, а потом то же самое в городе на дороге вытворяют. У знакомых случай был: купили машину 18-летнему сыну. В 11.00 он сел за руль, а в 13.00 уже разбил машину. Вывернул руль, нажал на газ, хотел использовать ручной тормоз и въехал в автомобиль, стоящий на светофоре.

– Значит, виной всему не движение, а безалаберность и безответственность?

– Безмозглость, я бы сказал. У нас очень многие автомобилисты пренебрегают зимней резиной. Ездят до последнего, а как выпал первый снег - начались ДТП. Да если в Германии зимой произошло ДТП, а человек ехал на летней резине, страховая компания никогда не выплатит ему деньги! А у нас на это никто не реагирует. Ну как можно в Сибири зимой ездить «босиком»?! Такого не позволяют себе даже спортсмены высокого уровня. Нет средств на приобретение - ставь машину в гараж. А как в автошколах готовят водителей? Курс практического вождения - минимальный, в итоге люди выезжают в город неподготовленные.

– А самому в аварии случалось попадать?

– Нет, в серьёзных авариях не был, но от этого никто не застрахован. Были сложные дорожные ситуации, я из них выходил. Последствия по ошибке другого водителя могли быть очень плачевными. Спортивный опыт выручал.

Про родительский пример и безопасный путь

– В последнее время участились случаи гибели пешеходов на переходе, в том числе и детей… Кто и когда, на Ваш взгляд, должен учить ребёнка правилам дорожного движения?

– Я пять лет был председателем попечительского совета в школе, где мы каждый год проводили конкурс на знание ПДД. Дети отвечали в игровой форме на вопросы, оказывали первую помощь пострадавшему, показывали навыки вождения велосипеда в ограниченном пространстве. И знаете, просто так заставить ребёнка учить Правила дорожного движения сложно, а в игре ему это интересно и он всё запоминает быстро. Результат - за эти пять лет ни один наш ученик не попал в ДТП.

– В школе детей заставляют нарисовать безопасный путь до дома, вклеивают план в дневник. Надолго этих знаний хватает?

– Польза от этого, конечно, есть. Обучая курсантов, а это взрослые люди, я всегда отрабатываю с ними основные маршруты движения. Другой вопрос, что с детьми нужно постоянно проговаривать этот путь, напоминать. Родители должны повторять Правила дорожного движения, даже когда ребёнок просто переходит с ними дорогу. У ребёнка это всё в памяти остаётся. И остаётся на всю жизнь.

– А детские кресла в автомобиле – роскошь или необходимость?

– Я уже говорил, что ДТП может произойти по вине другого водителя. Например, за границей у людей, перевозящих собаку в машине, стоит сетка. Потому что при ДТП животное с заднего кресла вылетает в стекло. Собака! А ребёнок? Нет, кресло - это просто необходимость. При лобовом столкновении на скорости в 80 км/ч у человека внутренности отрываются - это факт, доказанный учёными. Детские автокресла нужны, и, если родители возят ребёнка без них, за это надо наказывать.
Про штрафы и сон

– Насколько, по-Вашему, Омск аварийно-опасный город?

– Не знаю статистики, но, судя по сводкам, он хоть и не в катастрофическом положении, но ДТП много, и в основном происходят они по вине нетрезвых водителей. Сейчас в Думе принимается закон об ужесточении наказания за это преступление, в регионах, если его примут, штраф будет 200 тыс. руб., по 500 тыс. руб. в Москве и Санкт-Петербурге. Возможно, подействует на основную массу.

– Но у обычного среднестатистического россиянина и денег таких не будет… Повлияет ли?

– А он будет штраф выплачивать 5-6 лет. И это серьёзная наука, чтобы не садиться за руль в пьяном виде.

– Можете сказать, в чём несовершенство омских магистралей?

– Омские дороги, надо отметить, стали получше, чем в некоторых других регионах. Но и недостатков хватает. Хочется, чтобы лучше работали дорожные службы. Большая проблема с парковками в городе. Магистрали сужаются из-за автомобилей, выстроившихся у обочин. Возьмём улицу Краснофлотскую, она с односторонним движением. Справа и слева припаркованы машины, в итоге проезд возможен только одному автомобилю, при этом ещё и навстречу кто-нибудь едет. И кругом знаки «Стоянка запрещена». Профилактика дорожного движения должна работать.

– Могли бы дать несколько советов, как не заснуть в пути ночью?

– Если водитель не один, сидящий рядом должен постоянно разговаривать с ним, особенно если дорога длинная. Если один, надо включить музыку или петь песни самому.

Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета