18.01.2025, 23:40 |
«Письма счастья»: последняя доставка?01.11.2012, 22:33  «Вятский край» (г. Киров)
В сентябре в Госдуму внесен и принят в первом чтении законопроект, по которому ежегодную рассылку заказных писем из Пенсионного фонда предлагается отменить. Кировские почтовики и многие жители нашей области против таких изменений! В нынешнем году жители области получат порядка 900 тысяч извещений. От озабоченных грядущими изменениями пошли многочисленные обращения по телефону «горячей линии» УФПС Кировской области, а также к почтальонам. Проживающие в небольших населенных пунктах жалуются на отсутствие доступа в сеть Интернет, а также на неумение работать в современных информационных системах. Пришло коллективное письмо и в редакцию нашей газеты от жителей местечка Знаменка Яранского района: “Недавно узнали, что сейчас обсуждается закон, по которому, начиная со следующего года, все граждане должны самостоятельно брать данные из Интернета о своей будущей пенсии. А если нет доступа в Интернет? Или кто-то им и пользоваться совсем не умеет. Как быть? Идти самим в Пенсионный фонд и получать там справку? А из нашей вятской глубинки это не так-то просто: автобусы в райцентр ходят плохо, да и дорого ездить. Теперь получается, что мы никому не нужны! Очень просим оставить все как есть. Пусть у нас накопления к пенсии небольшие, но знать-то мы про них хотим. Хотим и понимать, на какие деньги будем жить в старости”. Жительница Лузского района Татьяна Петровна, в ближайшем будущем пенсионер, считает более доступным для себя способом получение информации в бумажном виде: “Каждый год получаем письма о пенсионных накоплениях, для меня это удобно и доступно, наглядно увидел заработанное. Отменят письма - будет сложнее, придется искать компьютер, обращаться к молодежи. Пенсионный фонд далеко, каждая поездка в райцентр для меня непозволительная роскошь. Эти перемены для моей семьи не в лучшую, а только в худшую сторону”. Обеспокоенность жителей разделяет и руководство УФПС Кировской области: “В случае вступления в силу нового законопроекта доставка писем Пенсионного фонда осуществляться действительно не будет, граждане смогут получить информацию самостоятельно через единый портал государственных и муниципальных услуг либо путем личного обращения в отделение ПФР”, - говорит директор Кировского филиала Почты России Николай Кашин. И действительно, в наше время электронная рассылка может рассматриваться только как альтернативный вариант, который могут выбрать граждане, имеющие необходимые технические и другие ресурсы. А по умолчанию должна сохраниться именно почтовая рассылка. Иначе эти нововведения прежде всего ударят по малообеспеченным слоям населения, тем гражданам, у которых нет возможности пользоваться компьютером. Не секрет, что наиболее активными пользователями Интернета являются молодые люди с высоким образовательным уровнем. Но этот контингент составляет меньшинство в общем количестве людей, в адрес которых направляются заказные письма Пенсионного фонда. Это значит, что большинство граждан информацию о своих пенсионных накоплениях получат только при непосредственном обращении в отделение Пенсионного фонда, что также предусмотрено законом, либо не получат совсем, ведь не каждый сельский житель поедет в районный центр, чтобы узнать размер пенсионных накоплений. Позицию Кировского филиала Почты России - оставить существующий порядок информирования граждан о состоянии пенсионных счетов посредством почтовой рассылки писем, с предоставлением возможности гражданам самим выбирать способы информирования, в частности, с использованием информационных сетей общего пользования, в том числе портала государственных и муниципальных услуг - поддержали и депутаты Законодательного Собрания Кировской области. Что же будет с уведомлениями, которые в народе называют “письмами счастья”? Из-за предложенного Минфином РФ нововведения почта может потерять часть своих доходов - придется закрывать нерентабельные или сверхнормативные отделения связи в сельской глубинке? А если из села уходит почта, уходит жизнь... |
|