12.12.2024, 13:07 |
Редактор газеты «Школьный курьер» : «Укрепляя одну стену дома, не разрушайте другую»14.08.2012, 21:59  «Тихоокеанская звезда» (г. Хабаровск)
В ЦВР Южного округа занимаются три тысячи детей. Здесь есть ансамбль русской народной песни «Купаленка», танцевально-спортивный клуб «Стелла», изостудия «Жар-птица», хореографический коллектив «Изюминка», два военно-патриотических клуба, секция таэквондо, клуб для дошкольников, социальная гостиная для детей из многодетных и малообеспеченных семей и много других кружков и клубов. Только за два последних года он стал победителем и лауреатом пяти Всероссийских конкурсов. Примечательно то, что занятия во всех кружках и детских объединениях бесплатные. Любой ребенок и подросток могут найти здесь себе что-то по душе. Центр, который уже более 15 лет размещался в здании бывшего детского сада, обеспечивал досуг жителей всего Южного микрорайона. Говорю это в прошедшем времени, потому что нам велено освободить это помещение. В июне городское управление образования сообщило, что мы фактически перестаем существовать: типовое здание детского сада нужно освободить, чтобы согласно указаниям сверху снова создать в нем дошкольное учреждение. Нового дома взамен центр не получил. Специалисты из управления образования сказали: «Идите работать в школы». Но тут другая проблема - все школы Южного микрорайона переполнены, и дать место для коллективов нет возможности. Да, один кабинет для «тихого» кружка еще могут найти, и это понятно - у школы своя задача и свои проблемы. Центру предлагают в разных местах Индустриального района по нескольку кабинетов, но они находятся за пределами микрорайона и далеко не все подготовлены и приспособлены для занятий. В итоге в густонаселенном микрорайоне остаются три учреждения дополнительного образования узкой направленности - театральная школа «Бенефис», ДЮЦ «Поиск» и школа народных ремесел. Здесь нет ни подросткового клуба, ни доступного спортивного зала, где дети и подростки могут заниматься и просто провести свободное время. Занятия в краевом дворце культуры «Русь», который находится недалеко от нас, стоят денег. Куда теперь пойти ребятам Южного микрорайона после школы? А тем мальчишкам и девчонкам, которые через несколько лет выпустятся из нового детского сада? И вопрос не в том, что ряд кружков остается без дома. Получается, что вся система воспитания, которая годами создавалась в центре и возможна только вне школы, рушится, как карточный домик. Фразу: «Как меня достала эта школа!» я слышу почти на каждом занятии, даже от отличников. Так что вряд ли подросток после одной школы, где его ставят в достаточно узкие рамки, поедет в другую: ему нужно сменить обстановку, оказаться в иной атмосфере, где можно проявить себя и свою индивидуальность. Не ищу виноватых: есть указание президента, его надо выполнять. Но ведь этому приказу не один день. Тут дело в подходе. Почему нельзя было сделать это на совесть, продумав все заранее? Подыскать другое здание взамен, предупредить педагогов раньше... Почему, чтобы создать что-то хорошее, нам обязательно нужно что-то испортить? Это как укреплять одну стену дома, вытаскивая кирпичи из другой. Такой принцип, к сожалению, действует у нас почти во всех сферах. Мы сначала рушим, а затем сокрушаемся. Может быть, дело еще и в том, что молодые родители поднимают свою проблему, а подростки - нет: они просто с головой уходят в Интернет или идут пить пиво на лавочку. Совсем недавно узнала, что детскую школу искусств №7 и городской эколого-биологический центр, которые тоже находятся в зданиях детских садов, собираются выселить, как и нас. Ее педагогам тоже предложат работать в переполненных общеобразовательных школах? А потом мы переживаем, что растут подростковая преступность и наркомания среди молодежи... |
|