23.01.2025, 06:29 |
Бурятия планирует завлекать иностранных журналистов пресс-турами03.07.2012, 00:20  «Байкал Daily»
Слабая инфраструктура по-прежнему остаётся одной из проблем при продвижении имиджа Бурятии. Между тем власти намерены организовывать пресс-туры для иностранцев и проводить другие мероприятия, чтобы о Бурятии говорили в положительном свете. Как этого добиться, обсуждали сегодня в Улан-Удэ представители 14-ти городов России Они стали участниками всероссийской конференции «Имиджевая политика России: теория и практика регионов». Она собрала представителей правительства республики, специалистов ассоциации маркетинга территории, а также по связям с общественностью. Они делились друг с другом опытом брендирования своих территорий Так, замруководителя администрации президента и правительства Бурятии по информационной политике Ирина Смоляк отметила, что имидж регионов состоит из двух составляющих – объективная (преимущества и недостатки региона, его географический, инвестиционный потенциалы) и субъективная (то, как воспринимается регион). Она продемонстрировала работу на примере туризма и инвестиций. - Самая главная задача – улучшая объективную составляющую, формировать субъективную, - сообщила она. – Достоинством Бурятии можно назвать природные красоты, к недостаткам я отнесу слабо развитую инфраструктуру отдыха. Необходимо сформировать информационный поток о наших преимуществах, но одновременно строить дороги, формировать маршруты. За последние годы было много сделано за последние годы в области объективной составляющей, для развития туризма и привлечения инвестиций, отмечают специалисты. В качестве положительных примеров были приведены строительство особой экономической зоны «Байкальская гавань», создание законодательной основы господдержки туристско-рекреационной отрасли. Всего в 2011 году на господдержку сферы было выделено порядка одного миллиарда рублей. Для сопровождения инвестиционных проектов был создан институт проектных управляющих. - Мы не можем сравниться с промышленно развитыми регионами, но результаты в Бурятии есть. В 2011 году Бурятия в рейтинге инвестиционно привлекательных регионов заняла третье место, - отметила Ирина Смоляк. – За пять лет объём инвестиций вырос в 2,6 раза, увеличилось количество туристов. В сфере субъективной составляющей работа велась по нескольким направлениям. Это создание информационного потока, для чего в каждом ведомстве были определены сотрудники, отвечающие за работу со СМИ, презентация потенциала Бурятии в регионах России, проведение пресс-туров для иностранной прессы, и организация мероприятий, интересных для журналистов. Так, Ирина Смоляк отметила журналистские фестивали «Моя провинция» и «Байкальская волна», которые пройдут летом. Год 350-летия вхождения Бурятии в состав России стал хорошим информационным поводом для федеральных СМИ. В этот год в Улан-Удэ встретились тогдашний президент страны Дмитрий Медведев и корейский лидер Ким Чен Ир. Проводимая работа позволила Бурятии вырасти в федеральных рейтингах. Кроме вышеупомянутого инвестиционного рейтинга, республика стала одной из самых упоминаемых регионов страны в иностранных СМИ, улучшила позиции в рейтинге информационной открытости официальных сайтов (11-е место), а глава республики Вячеслав Наговицын вошёл в первую десятку глав регионов России, открытых для журналистов. Участник конференции, руководитель российской гильдии маркетологов Александр Панкрухин в своём выступлении сделал упор на то, что делается в регионе. Он заявил, что продукт, который регион производит, является одним из самых важных составляющих имиджа. - Если за замечательным цветным пузырём мы не увидим реального дела, то пузыри лопаются стремительно, и с неприятным эффектом для окружающих. Важно то, что Бурятия производит, какие услуги она оказывает, какие события организует и делает, - сообщил маркетолог. – На себе я это ощущаю очень сильно, в Бурятии у меня сжимается время. Например, за вчерашний день я посетил Сурхарбан, ВСГУТУ, отчётный концерт театра «Байкал». Он отметил, что регионы России всё больше обращают внимание на маркетинговые ходы. - С 2010 года проявился интерес к маркетингу, причём не только от региональных властей и бизнеса, но и от небольших городов, и даже сёл, - подчеркнул он. Так, муниципальные образования стали обращать внимание и разрабатывать гербы, флаги и слоганы. Общая же картина такова, что в регионах наблюдается бум брендирующих мероприятий, например, форум «Интерра» в Новосибирске, «АТР» в Алтайском крае и другие. В 2010 году в рамках «Интерры» впервые прошёл конкурс по продвижению территорий «Золотой кулик. В числе имиджевых мероприятий стоит и сегодняшняя конференция. Александр Панкрухин также обратил внимание на наличие хороших специалистов в области маркетинга. - Их у нас в целом по России немного, но Бурятия здесь не последнее место держит, - заявил он. |
|