27.04.2024, 11:17 |
Жертвы на войне — подписчики13.05.2012, 02:16  «Красраб»
«Подписка на газеты и журналы в России сохраняет стабильность» – под таким заголовком распространила очередной свой релиз пресс-служба АРПП. И можно было бы только порадоваться за общее дело, но озадачило следующее утверждение: «В преддверии очередной подписной кампании на периодические печатные издания эксперты АРПП изучили основные тенденции, преобладающие в этом секторе дистрибуции прессы. Анализ показал, что рынок подписки на протяжении последних 4-х лет в целом демонстрирует стабильность, в отличие от рынка розничных продаж, где падение достигает существенных величин в 10-15% в год. В первом полугодии 2012 года подписные тиражи снизились всего на 0,6%… Такое состояние дел во многом объясняется осуществляемой с 2008 года государственной поддержкой института подписки, решение о которой было принято по инициативе Д.А. Медведева, в ту пору первого вице-премьера РФ. Благодаря выделению ежегодно из бюджета субсидий в размере 3,2 млрд. рублей удаётся сохранить неизменными тарифы на доставку подписных тиражей. По мнению экспертов, подобного рода практику финансовой поддержки со стороны государства необходимо продолжать и даже увеличить её объёмы, поскольку в случае отмены субсидий произойдёт обвальный рост тарифов в 2,5 раза, что может привести к непредсказуемым последствиям». На самом деле, в любую минуту может начаться резкий рост подписных цен, он и сейчас уже наблюдается, и подталкивает у нему как раз главный распространитель, получивший 3,2 млрд бюджетных рублей. «Почта России» вместе с АРПП благодарит бывшего уже, по сути, президента и будущего председателя правительства за поддержку, намекая на новый транш. Только стесняется сказать, как и на что потратила прежде полученные средства. Какого-то видимого улучшения работы не заметно, доставка периодики становится всё хуже и хуже, нареканий подписчиков – всё больше и больше. И никакими маркетинговыми ходами издателей положение уже не поправить. Более того, хвастаясь стабильностью на рынке подписки, руководители «Почты России» всеми своими силами давят на издателей, заставляя их увеличивать каталожную, то есть, редакционную стоимость подписки. Они предлагают многолетним партнёрам по бизнесу оплачивать перевозку изданий до газетных узлов, фактически – до городов и районов, хотя это часть единой технологической цепочки, услуга, оплаченная лично подписчиками. Причём, действует «Почта России» избирательно, во многих регионах о её требованиях дополнительной платы даже не слышали. Видимо, ставится цель наказать наиболее строптивых, а затем нагнуть остальных. И издатели вынуждены судиться с «Почтой России». Более того, они выигрывают большинство арбитражных процессов. Это, правда, не останавливает почтовое ведомство, желающее любой ценой получить лишнюю копейку, оно продолжает гнуть свою линию. Боюсь, что в итоге всех этих судов-споров мы окончательно поставим крест на подписной системе. Хоть 10 миллиардов выделяй почте, но пока руководители её не поймут, что рубят сук, на котором сидят, положение будет ухудшаться. Стабильность во время войны только снится. |
|